Приветствие «Здороваемся глазами»

Занятие № 11

Приветствие «Здороваемся глазами».

2.Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1

При усилении звука дети стоят на левой ноге, при уменьшении ногу ме­няем.


Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Игры с мячами».

«Найди свой квадрат». Дети сидят в кругу. Каждому игроку в определенной последовательности (начинаем слева от ведущего) выдается поле из 8 квадратов (по числу игроков).

Инструкция.

Твой квадрат находится в верхнем правом углу;

снизу от верхнего правого квадрата;

твой квадрат синего цвета в нижнем ряду;

твой квадрат слева от красного верхнего. И т.д.

На обратной стороне каждого квадрата написано задание, которое нужно выполнить каждому игроку. Задания

Попрыгать на левой ноге;

поднять правую руку вверх и высунуть язык влево;

надуть щеки и вращать правой рукой назад;

вращать левой рукой вперед, а правой назад;

зажмурить глаза и высунуть язык. И т.д.

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.

Инструкция. Покатаем орешек:

всей ладошкой (на опорестоле, ковре);

каждым пальчиком;

покатаем орешек между ладоней.

Усложнения: один хлопоккатаем правой рукой; два хлопкакатаем левой рукой.

Рисунок «Соедини точки». Дети сидят за столами. Каждому выдается лист с изображением 20 точек. Задание для каждого свое.

Инструкция. Соедини точки так, чтобы получились:

кораблик;

птица;

кот;

елочка;

гусеница;

цветок;

солнце;

ручеек. И т.п.

После того как получился рисунок, ребятам предлагается его разукра­сить.

Релаксация «Снеговик»

Дети стоят в кругу.

Инструкция. Представьте себе, что вытолько что слепленный снеговик. Вы крепкие, как замерзший снег.

Но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снеговички стали таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки, затем слабыми становятся ноги и совсем тают. Снеговик растаял и превратился в лужицу...

(Дети ложатся и расслабляются.)

Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Дети встают и покачивающимися, летящими движениями изображают об­лачко.

Прощание «Башенка».

Занятие № 12

Приветствие «Здороваемся глазами».

2.Звукодыхательное упражнение. «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 1

Усложнения: при поднятии правой руки ведущего поем звук «А»; при под­нятии левой руки ведущего поем звук «Э».


Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений
«Игры с мячами».

«Здороваемся в парах». Дети образуют два ряда: один напротив другого.

Инструкция. Каждый ряд будет здороваться по-своему. Начинаем игру:

1-й ряд здоровается пяткой левой ноги;

2-йпальцами левой ноги;

1-йлоктем правой руки;

2-ймизинцем левой руки;

1-йносом;

2-йправым ухом;

1-йправым боком;

2-йлевым боком. И т.п.

В конце игры здороваемся глазами.

• Развитие мелкой моторики

«Поиграем с орешком». Дети сидят за столами. Каждому выдается по одному грецкому ореху.

Инструкция. Покатаем орешек:

- всей ладошкой (на опоре столе, ковре);

- каждым пальчиком;

- покатаем орешек между ладоней.

Усложнение № I: один хлопок - катаем правой рукой; два хлопкака­таем левой рукой.

Усложнение № 2: работа с двумя орехами.

Работа с бумагой. Составление коллажа из рваной бумаги, различной по

фактуре и плотности. Тема: «Несуществующее животное».


Релаксация «Свеча на торте»

Дети стоят в кругу.

Инструкция. Представьте себе, что высвечи на праздничном торте. Вы цветные (цвет можете выбрать сами), стройные, прямые. Вы стоите с высоко поднятой головой, ваши плечи распрямлены, спина прямая.

Но вот кто-то из взрослых стал зажигать свечи: сначала одну, потом вторую... И вот уже горят все свечи. Именинник хлопает в ладоши, а свечи постепенно начинают оплывать. (Дети сгибают голову, затем опускают плечи, руки.)

Воск, из которого вы сделаны, тает медленно. Ваши ноги делаются сла­быми, вы садитесь, потом ложитесь, то есть превращаетесь в застывшую лужицу воска.

Но мастер решил восстановить красивые цветные свечи. Он собрал весь воск и сделал из него одну разноцветную большую свечу...

(Дети встают, подходят друг к другу и, обняв друг друга, делают одну большую свечу.)

А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета получилась ваша свечка.

Прощание «Башенка».

Занятие № 13

Приветствие «Здороваемся глазами».

2.Звукодыхательное упражнение «Распевка»
«Дирижер и оркестр».
Вариант №1

Усложнения: проневаем на одном дыхании несколько звуков:

—повышая голос: «А», «О», «У»;

—понижая голос: «Э», «И», «Ы»;

— повышая голос: «А», «О», «У» (радостно);

— понижая голос: «Э», «И», «Ы» (грустно).


Функциональные игры и упражнения

• Развитие пространственных представлений

«Твистер». Поле — коврик, на котором изображено четыре ряда по шесть кругов в каждом. Каждый ряд своего цвета — красный, синий, желтый и зеле­ный. Играют 2-4 участника.

Ведущий стоит возле коврика и крутит рулетку. Рулетка разделена на 4 квадрата: левая рука, левая нога, правая рука, правая нога. На каждом ква­драте изображено 4 цветных круга (цветовой ряд поля-коврика). В центре рулетки — движущаяся стрелка.

Правила игры

1.Судья крутит рулетку и объявляет, какую ногу или руку должны передвигать игроки и в кружок какого цвета ее следует поставить (цвет также указывает стрелка рулетки).

2.Один кружок не может быть занят несколькими игроками.

3.Игрок должен находиться на своей позиции до следующего хода.

4.Если игрок потерял равновесие и упал, он выбывает из игры.

• Развитие мелкой моторики.

«Поиграем с орешком».

См. занятие № 12.

Работа с бумагой. Изготовление из цветной бумаги бабочки. Используем технику работы с мятой и рваной бумагой.

Релаксация «Ковер-самолет»

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища.

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки...

Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате... Вы уже чувствуете под собой пол вы приземлились... Откройте глаза.

Выход из релаксации.

Прощание «Башенка».

Занятие № 14

Приветствие «Здороваемся глазами».

2. Звукодыхательное упражнение «Распевка».
«Дирижер и оркестр».
Вариант № 2.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: