Найдите и выпишите номера преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет

Правоведение для 9 класса

по теме «Уголовно-правовые отношения» (Конспект НЕ присылать, но тема будет повторяться в 11 класс, поэтому сохранить!!!!!)

План

1. Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

2. Понятие преступления.

3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

Уголовное право – особая отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности и освобождения от нее. (Записать!!!)

Общественные отношения, возникающие с момента совершения преступления.

Уголовное право призвано охранять человека, общество, государство от преступных посягательств. Поэтому его главная задача охранительная. Другая задач – предупреждение преступлений.

Выполняя эти задачи, уголовное право обеспечивает регулирование особых, уголовно-правовых отношений.

Задачи уголовного права:

  • Защита прав и свобод личности
  • Защита интересов государства и общества
  • Охрана правопорядка

Познакомьтесь с текстом учебника стр. 160-162 и письменно ответьте на вопросы:

- Кто является участниками (субъектами) уголовно-правовых отношений?

- Что составляет содержание уголовно-правовых отношений?

- Перечислите виды преступлений.

 

О методах уголовного права.

В отличие от других норм права, устанавливающих дозволения, предписания и запреты, уголовно-правовые нормы устанавливают почти исключительно запреты, а суть предписаний сводится к неукоснительному соблюдению этих запретов.

Уголовное право характеризуется и особыми методами охраны общественных отношений:

-применение уголовно-правовых санкций, т.е. различных видов уголовного наказания;

- освобождение от уголовной ответственности:

-применение принудительных мер медицинского характера.

Самостоятельная работа.

Прочитайте текст учебника стр. 162-164.

- Дайте определение терминам «преступление» и «необходимая оборона».

- Перечислите признаки преступления?

- Как вы понимаете словосочетание «пределы допустимой обороны»?

- Приведите примеры необходимой обороны и ситуации, где человек нарушил пределы допустимой обороны.

 

  • Преступление - это предусмотренное уголовным законом противоправное, виновное и наказуемое деяние, причиняющее существенный вред общественным отношениям или создающее угрозу причинения такого вреда. (записать!!!)

Познакомьтесь с тексом рубрики «Ситуация» на стр. 162 подумайте над вопросом

Обстоятельства исключающие уголовную ответственность:

(записать в тетрадь)

1. Необходимая оборона

2. Крайняя необходимость

3. Физическое или психическое принуждение, исполнение приказа или распоряжения

4. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление

Обстоятельства отягощающие уголовную ответственность:

  • 1. Соучастие
  • 2. Алкогольное или наркотическое опьянение
  • 3. Совершение преступления лицом, ранее совершившим преступление
  • 4. Наступление тяжких последствий в результате преступного деяния
  • 5. Вовлечение несовершеннолетних в преступление.

Перечень отягощающих обстоятельств чётко определён в законе, и суд не может учитывать другие обстоятельства в качестве отягчающих.

1. Закрепление изученного.

Ответить на вопросы 1-4 стр. 166 в Параграфе. 20, стр. 159-164

 

Просмотреть учебный фильм - https://www.youtube.com/watch?v=QN9gvuyx3o4

Практикум: Уголовно-правовые отношения. (проработать до вторника 20.05 - письменно и прислать)

1.Ниже приведены виды преступлений. Отметьте номер преступления, выпадающий из этого ряда. 1.похищение человека 2.убийство 3.кража 4.оскорбление 5.клевета Аргументируйте свой выбор __________________________________________

2.Трое учеников 11 класса украли из кабинета информатики своей школы компьютер. Наденьги, вырученные после его продажи, каждый купил необходимые свое семье продукты питания. Является ли это деяние преступлением? По каким признакам вы это установили?

  3. Найдите и выпишите номера преступлений, объектом которых всегда является собственность. 1.разбой 2.истязание 3.кража 4.вымогательство 5.мошенничество 6.убийство. 4.Установите соответствие между видами преступления и объектами преступления. Ответ запишите в таблицу. Виды преступления Объекты преступления 1.побои А. здоровье человека 2.похищение человека Б. честь и достоинство человека 3.оскорбление

4.угроза убийством

 5.оставление в опасности

6.Соучастники преступного деяния выполняют различные роли в его осуществлении. Установите соответствие между соучастниками и описанием деяний.

  Соучастники Описания деяний 1.исполнитель А. Марат предложил приятелям ограбить квартиру со                                        седа,ювелира, объяснив каждому из них, что делать

2.организатор 3.подстрекатель Б. Петр вместе с родителями бывал в квартире ювели                          ра и рассказал о том, что в квартире много ценных вещей 4.пособник В. Артур и Борис проникли в квартиру и вынесли цен                                                 ности                                                Г.Андрей предупредил Артура и Бориса, что если они отка­                                     жутся проникнуть в квартиру, то он предаст гласности со­ вершенные ими ранее правонарушения

Найдите и выпишите номера преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет.

1.изнасилование

2.вымогательство

3.умышленное причинение легкого вреда здоровью

4.заражение ВИЧинфекцией

5.нарушение авторских прав

6.завладение транспортным средством без цели хищения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: