Квалификация: техник

Тема дипломного проекта: Проект участка по ремонту тормозной системы легковых автомобилей в условиях предприятия ООО «Авторемстрой» г. Старая Русса Новгородской области

 

Этапы выполнения Срок выполнения Отметка о выполнении Подпись руководителя
1. Аналитическая часть      
2. Организационно-технологическая часть      
3. Расчетно-технологическая часть      
4. Экономическая часть                     
Оформление пояснительной записки и графических материалов      
Представление ВКР на проверку      

 

Дата выдачи задания «______» _______________ 2020 г

 

Руководитель __________________________________________________ / Кулеш И. В./

                                               (дата, подпись)                                                 ФИО

Исполнитель __________________________________________________ /Осипов О. Р./

                                                           (дата, подпись)                                        ФИО                                                                                  

 

 

       

АНнОТАЦИЯ

В данной работе представлен «Проект участка по ремонту тормозной системы легковых автомобилей в условиях СТО г. Старая Русса Новгородской области».

    В аналитической части произведен общий анализ предприятия: рассмотрены виды выполняемых работ, оказываемых услуг; дана оценка технологии и организации производства; рассмотрена структура управления предприятием; изучены основные марки обслуживаемых автомобилей.

Организационно-технологическая часть включает устройство и работу тормозной системы автомобиля, основные неисправности, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы, а также отражены вопросы по охране труда, пожарной безопасности, охране окружающей среды.

В расчетно-технологической части: произведен расчет производственной программы; трудоемкости, состав работающего персонала, количество постов, производственных площадей, произведен подбор технологического оборудования.

    В экономической части произведен расчет капитальных вложений, расчет по статьям затрат, так же накладные расходы.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………10

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….........12
1.1 Назначение и характеристика предприятия………………………………..12

1.1.1 Управленческая структура предприятия…………………………………13
1.1.2 Производственная структура предприятия..……………..………………17
1.2 Изучение парка автомобилей.….……………………………………………19
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………21
2.1 Назначение, устройство и работа тормозной системы...………………….21
2.2 Основные неисправности тормозной системы…………………………….26
2.3 Описание и схема технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы автомобиля……………………………29

2.4 Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия……………………………………………….....................32

3 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………36
3.1 Расчет объёма работ участка по ремонту тормозной системы автомобилей…………………………………………………..………………………….....36
3.2 Расчет численности производственного персонала.………………………38

3.3 Расчёт количества постов для участка по ремонту тормозной системы легкового автомобиля………………………………...…………………………40

3.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади………………………...41

3.5 Требования к квалификации рабочих………………………………………43

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………............47
4.1 Расчет капитальных вложений.……………..................................................47

4.2 Расчет экономической эффективности работы……………………………50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………55

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….57

ВВЕДЕНИЕ

 

           Большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по причине того, что водитель теряет контроль над своим транспортным средством и особенно это часто бывает при торможении.

Тормозная система автомобиля относится к системам жизнеобеспечения и необходимо периодически проводить ее диагностику. Диагностику лучше всего проходить на специализированных станциях оснащенных необходимым диагностическим оборудованием.

    Актуальностью темы ВКР является качественное торможение современного автомобиля, как можно более надежно и эффективно обезопасить водителя и пассажиров транспортных средств во время движения по дороге.

Основное предназначение технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобиля заключается в обеспечении безопасного и эффективного торможения при различных ситуациях, возникающих на дороге в различных обстоятельствах.

Помимо этого необходимо учитывать свой стиль езды при выборе тормозов, так как от того, как именно ездит водитель, предпочитает медленную или скоростную езду, экстремальное вождение или спокойное, напрямую зависит тип тормозной системы. Сами же работы, которые назначены для реконструкции тормозной системы автомобиля предполагают тотальную замену суппортов. Помимо этого в полной замене нуждаются тормозные колодки, диски и шланги. Тем не менее, для каждого особого случая, в зависимости от цели автовладельца является возможным несколько вариантов усовершенствования и модернизации тормозной системы транспортного средства.

Целью выпускной квалификационной работы, исходя из вышесказанного, является проектирование участка по ремонту тормозной системы легковых автомобилей отечественного производства.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи.

1. Выбрать и обосновать методологию исследования.

2. Обосновать основные решения по организации участка по ремонту тормозной системы.

3. Подготовить аналитическую, организационную, технологическую, и экономическую части проекта.

Исследуемая тема будет иметь практическую значимость в первую очередь для автора проекта, поскольку позволит подготовить создание участка по ремонту тормозной системы легковых автомобилей.

В первом разделе ВКР представлен анализ предприятия на котором будет проектироваться участок по ремонту тормозной системы. Изучен парк автомобилей и состояние подъездных путей.

Во втором разделе отображена организационно-технологическая часть которая включает в себя устройство и работу тормозной системы автомобиля, основные неисправности тормозной системы, а также разработаны мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия.

В третьем разделе произведен технологический расчёт участка по ремонту тормозной системы автомобиля, также подобрано оборудование для проектируемого участка.

В четвертом разделе представлен расчет финансовой деятельности проектируемого участка.

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

    1.1 Назначение и характеристика предприятия

 

Предприятие ООО «Авторемстрой» существует на автомобильном рынке города Старая Русса, Новгородской области с 1998 года и располагается по адресу улица Коммунистическая дом 35. ООО «Авторемстрой», является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Основным видом деятельности предприятия является сервисное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Режим работы предприятия Пн. – Пт. с 9.00 – 19.00, Сб. с 8.00 - 15.00, Вс. – выходной.

Предприятие расположено в юго-западном районе города имеет удобные асфальтированные подъездные пути, автостоянку. Предприятие занимает общую земельную площадь 1,2 Га. Генеральный план предприятия смотри (приложение 1)

К услугам заказчиков магазин автозапчастей с широким выбором продукции. Все виды работ и услуг в ООО «Авторемстрой» сертифицированы и лицензированы.

Предприятие ООО «Авторемстрой» сегодня - это максимальные удобства для населения в получении услуг, высокая культура обслуживания, сохранность и комплектность автомобиля и материалов, принятых от заказчика, соблюдение цен. В случае причинения ущерба заказчику вследствие некачественного исполнения заказа по вине предприятия, ООО «Авторемстрой» гарантирует возмещение убытков в полном объеме.

Услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления услуг, положениями, требованиями нормативно-технической документации, утвержденными в установленном порядке и в соответствии с Законодательством РФ.

 

1.1.1 Управленческая структура и штатное расписание предприятия

 

Одним из признаков организации является наличие организацион­ного центра, координирующего деятельность членов организации и обеспечивающих единство их действий в достижении целей.

Предприятие ООО «Авторемстрой» имеет линейную структуру управления, которая представлена на рис. 1.

 

 


Рисунок 1 – Схема управленческой структуры ООО «Авторемстрой».

 

Должностные обязанности управленческого персонала.

Генеральный директор:

- разрабатывает и утверждает штатное расписание, служебные инструкции для сотрудников ООО, обеспечивает опытными кадрами;

- регулирует взаимодействие различных подразделений Общества, выполняет обеспечение исполнения порученных задач и руководит хозяйственной деятельностью и финансовой, решает вопросы компании на уровне возложенных на должность законодательных прав;

- следит за реализацией законных распоряжений на деятельность Общества в рамках Закона РФ и на основании документов, участвует в подготовке документов для получения лицензии или продления ее, для осуществления деятельности Общества по Уставу;

- делегирует часть полномочий на руководителей других подразделений, при этом оставляя за собой возможность контроля за их действиями;

- следит за обеспечением Общества необходимым имуществом и его сохранностью;

- контролирует исполнение решения, которое принял Совет директоров Общества;

- следит за выполнением должностных обязанностей, внутренних нормативных документов ООО сотрудниками, в случае необходимости принимает меры по устранению нарушений;

- действует в интересах Общества в суде, налаживает организацию ведения бухгалтерского учета, следит за составлением или составляет необходимые формы отчетности.

Коммерческий директор:

- организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг);

- координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов;

- координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения готовой продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров).

- дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже, контролирует их работу;

- обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, отчетов о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности;
- осуществляет контроль за финансовыми и экономическими показателями деятельности предприятия, расходованием финансовых средств;

- проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств.

    Технический директор:

- определение технической политики и перспектив развития предприятия;

- обеспечение повышения уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращения издержек на производство;

 - обеспечение подготовки технической документации;

 - организация разработок и выполнения планов внедрения новой техники и технологии, планов организационно-технических мероприятий;

- координация работ подразделений технического управления по обеспечению эффективной работы по текущим и перспективным проектам на разных стадиях производства;

- организация работы по обеспечению безопасности эксплуатируемого и изготовляемого производственного оборудования, по модернизации и замене оборудования, не соответствующего требованиям безопасности;

- организация и осуществление контроля за соблюдением руководителями и специалистами подразделений требований охраны труда, выполнением приказов и указаний вышестоящих организаций и предписаний органов государственного надзора;

- подготовка установленной отчетности.

Заведующий производством – …

Мастер приемщик – …

Мастер участка – …

Штатное расписание — это внутренний документ предприятия, который отражает его структуру, с обязательным перечнем профессий, должностей, специальностей, а также общую численность сотрудников.

Штатное расписание предприятия ООО «Авторемстрой» составляет:

Генеральный директор – 1 чел;

Генеральный директор – 1 чел;

Коммерческий директор – 1 чел;

Зав магазином – 1 чел;

Продавец – 1 чел;

Водитель – 1 чел;

Слесарь по ремонту автомобилей – 7 чел;

и т. п.

 

1.1.2 Производственная структура предприятия

 

Производственная структура авторемонтного предприятия — это состав его производств, цехов, участков и служб с указанием связей между ними. Назначение, структура, функции и производственная мощность авторемонтного предприятия определяются видами, содержанием и объемом выполняемых работ.

Для выполнения своих функций авторемонтное предприятие имеет в своем составе основное, вспомогательное и обслуживающее производства и заводоуправление.

Предприятие ООО «Авторемстрой» имеет следующую производственную структуру, представлена на рис. 2.

 

Предприятие
 

     
 

 


Рисунок 2 – Схема производственной структуры ООО «Авторемстрой».

 

Основное производство предприятия включает в себя участки технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Участки состоят из постов технического обслуживания и ремонта ходовой части, тормозной системы, трансмиссии автомобиля.

Вспомогательное производство предприятия включает сварочный участок для выполнения сварочных работ, агрегатный участок для выполнения ремонта отдельных узлов и агрегатов автомобиля, диагностический участок, для выполнения диагностических работ выявляя неисправности самого автомобиля, а также его систем и агрегатов.  

Обслуживающее производство предприятия обеспечивает обслуживание транспортом, продажу запасных частей, а также хранение инструментов, оборудование, смазочные материалы.

СТО ООО «Авторемстрой» оказывает следующие услуги населению по ТО и Р автомобилей:

 - кузовные работы легкового автомобиля;

 - ремонт двигателя и его систем легковых автомобилей;

 - ремонт тормозной системы легковых автомобилей;

 - ремонт ходовой части легковых автомобилей;

 - шиномонтаж колёс легкового автомобиля;

 - проведение сезонного технического обслуживания автомобилей.

    Станция технического обслуживания автомобилей располагает следующими обслуживающими постами:

 - шиномонтажный пост, имеет следующее оборудование: шиномонтажный и балансировочный станки, компрессор;

 - кузовной пост, имеет следующее оборудование сварочный полуавтомат, стяжки гидравлические, гидроцилиндр тянущий, эстакада;

 - пост для ремонта ходовой части автомобилей, имеет следующее оборудование подъёмник, сжиматель пружин, стенд для сжатия стоек, набор для монтажа и демонтажа шарниров шаровых;

 - пост для ремонта тормозной системы автомобилей, имеет следующее оборудование: подъёмник, установка для замены тормозной жидкости, прибор для прокачки тормозной системы.

    План расположения производственных помещений СТО ООО "Авторемстрой» приведен в  (приложение 2).

1.2 Изучение парка автомобилей

 

Для анализа парка легковых автомобилей, принадлежащих населению города Старая Русса, проводился сбор данных о наличии автомобилей, принадлежащих населению, осуществлялся анализ по маркам, году выпуска и среднему годовому пробегу. По этим данным можно определить свободную долю рынка автосервисных услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению города, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей) рассчитывается по формуле [22]:

 

N = А * n / 1000                                               (1.1)

 

где А – численность населения 29 489 чел.;

n – число автомобилей на 1000 жителей (для Старой Руссы по данным «Автостата» на 01.07.2017 год на 1000 жителей принимается 300 автомобиля).

N = 29489  300 / 1000 = 8847 автомобилей.

Часть владельцев автомобилей выполняют техническое обслуживание и ремонт собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимо техническое обслуживание и рмонт, заезжают на СТО, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг определяется по формуле [22]:

 

Nоб =N  k                                          (1.2)

 

где k – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СЦ, составляет 0,75…0,9.

Nоб =8847  0,9 = 7962 автомобилей.

Для определения свободной доли рынка необходимо из общей емкости рынка автомобилей Nоб вычесть то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами. Средний годовой пробег зависит от региональных особенностей.

СТО ООО «Авторемстрой» является универсальным по обслуживанию легковых автомобилей. Основные модели  автомобилей которые обслуживает предприятие являются  ВАЗ, ГАЗ и Ford.

    Свободная доля рынка по данным АТС представлена в таблице 1.2, а количество автомобилей в виде диаграммы в (приложение 3).

 

Таблица 1.1 – Сегментация рынка по моделям АТС

Марка АТС Свободная доля рынка, Nсв шт. Годовой пробег, км. Уд. трудоемк. ТО и ТР Годовой объем работ ТО и ТР
ВАЗ 1145 16000 2,8 51295
ГАЗ 652 17000 2,8 31035
Ford 503 17000 3,3 28218
Итого 2300     110548

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Назначение, устройство и работа тормозной системы

 

Тормозная система автомобиля (англ. — brake system) относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени.

Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.

 

Рисунок 1 – Схема тормозной системы автомобиля.

 

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависимости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижных колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при торможении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передаваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы: антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и появлению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

 

 

2.2 Основные неисправности тормозной системы

 

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

- износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;

- износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;

- ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

- заедание поршня рабочего цилиндра;

- утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

- заедание поршня главного цилиндра;

- утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;

- повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;

- подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

- недостаточное разряжение во впускном коллекторе;

- повреждение вакуумного шланга;

- неисправность следящего клапана усилителя.

Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

- нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);

- низкое качество комплектующих;

- предельный срок службы элементов системы;

- воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

- отклонение от прямолинейного движения при торможении;

- большой ход педали тормоза;

- скрежетание при торможении;

- визг, свист при торможении;

- снижение усилия на педали при торможении;

- повышение усилия на педали при торможении;

- вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);

- низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

- низкого уровня тормозной жидкости;

- износа тормозных колодок;

- неисправности системы ABS;

- неисправности системы ESP (ASR).

Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: