Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы приведены ниже в таблице 2.1

 

           Таблица 2.1 – Внешние признаки неисправностей тормозной системы.

Признаки Неисправности
отклонение от прямолинейного движения при торможении · повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны; · деформация, задиры на поверхности тормозного диска; · ослабление крепления, деформация суппорта; · заедание поршня рабочего цилиндра; · утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре; · повреждение или засорение шлангов, трубопроводов; · неисправности подвески.
большой ход педали тормоза · подсос воздуха в системе; · износ тормозных колодок.
скрежетание при торможении · предельный износ тормозных колодок; · попадание постороннего предмета между колодкой и диском.
визг, свист при торможении · износ или загрязнение тормозных колодок; · задиры на поверхности тормозного диска.
снижение усилия на педали при торможении · подсос воздуха в системе; · повреждение или деформация шлангов, трубопроводов; · утечка тормозной жидкости в главном цилиндре.
повышение усилия на педали при торможении · неисправности вакуумного усилителя тормозов; · износ или загрязнение тормозных колодок; · заедание поршня рабочего цилиндра.
вибрация педали при торможении · износ или деформация тормозного диска; · ослабление крепления суппорта; · износ ступичных подшипников колес.
низкий уровень тормозной жидкости в бачке · утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах; · повреждение шлангов, трубопроводов; · износ тормозных колодок.

 

 

2.3 Описание и схема технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы автомобиля

 

При техническом обслуживании тормозной системы выполняются работы, предусматриваемые видами технического обслуживания.

При ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода. Утечку жидкости контролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре на неработающем двигателе на слух и др.

При первом техническим обслуживании (ТО - 1) кроме работ при ЕТО проверяют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.

При втором техническом обслуживании (ТО - 2) проводят работы в объеме ЕТО и ТО - 1 и дополнительно проверяют состояние тормозных механизмов колес при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки, тормозные барабаны), собирают и регулируют тормозные механизмы. Прикачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.

Сезонное обслуживание (СО) совмещают с работами при втором техническом обслуживании и дополнительно производят работы в зависимости от сезона.

Регулировочные работы по тормозной системе включают в себя устранение подтекания жидкости из гидропривода тормозов и его прокачку от по павшего воздуха, регулирование свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, регулировку стояночного тормоза.

Хорошая тормозная способность гарантирует безопасность движения, позволяя регулировать скорость и производить остановки автомобиля.

Технологический процесс ремонта тормозной системы начинается:

С осмотра и измерения толщины тормозных колодок, диска. При наличии механических или электрических датчиков износа сигнал о пределе изношенности накладок поступает на приборную доску. Не дожидаясь сигнала, опытный водитель с помощью штангенциркуля определит толщину фрикционной накладки, тормозного диска. В случае достижения минимально допустимого значения, – произведет их замену до выезда из гаража.

Разборка.

Операция включает:

- разборку колесного цилиндра (снятие чехла и цилиндра с поршнем);

- снятие главного цилиндра (вынуть поршень, манжету, клапан, пружину);

- разборку усилителя, разделителя тормозов.

Очистка, промывка запчастей.

Механическая очистка от грязи, пыли, частиц спекшегося масла, заусенцев производится перед промывкой. Моют детали тринатрийфосфатом (0,4%), кальцинированной содой 3,5% концентрации, горячей водой. После – обдув сжатым воздухом.

Определение пригодности

Дефектация проводится с целью отсортировки невосстанавливаемых деталей и проводится в несколько стадий (включающих визуальный контроль, неразрушающий и измерительный контроль).

Замена, восстановление.

Кроме замены расходных материалов (тормозных колодок и дисков) замене подлежат невосстанавливаемые детали:

- тормозной цилиндр;

- суппорт;

- шланги;

- тормозные трубки;

- трос ручного тормоза.

Сборка.

Производится в последовательности, обратной демонтажу.

Технология ремонта тормозной системы заканчивается регулировочными работами.

В тормозной системе регулируют ручной тормоз, ножной тормоз, привод и приборы. Полная регулировка тормозного механизма включает установку положения оси тормозной колодки и зазора между ней и барабаном.
Вращением эксцентриков оси достигают тесного прилегания между элементами тормозной системы. Герметичность тормозных камер проверяют под давлением 0,9 МПа, места соединений проверяют с использованием мыльной пены.

Схема технологического процесса по ремонту приведена в (приложение 4).  

 

 

2.4 Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия

 


Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.

Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В).

При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов.

Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.

Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.

Не используйте бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для очистки кожи рук.

Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:

Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой.

При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.

Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.

Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

При использовании для подъема Автомобиля подъемника соблюдайте следующие требования безопасности:

Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.

Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.

Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля не прижать их лапами подъемника или колесами.

Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.

Устанавливайте лапы подъемника только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.

При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, подставьте дополнительные опоры.

На слесарно-механическом участке применяются следующие меры для сохранения экологичности производства:

При сливе сточных вод в канализационные коллекторы в них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается. Способ очистки сточных вод зависит от степени их загрязнения, самоочищающейся способности водоемов, в которые спускаются сточные воды, и от использования этих водоёмов населением.

Для очистки воздуха, удаляемого из участка, используются инерционные и центробежные пылеотделители и фильтры различных конструкций.

На участке отработанные нефтепродукты и спецжидкости сливаются и хранятся в специальных ёмкостях. Периодически, по мере заполнения ёмкостей, нефтепродукты и спецжидкости вывозятся на территорию нефтеперерабатывающего завода, где впоследствии перерабатываются.

Не подлежащие ремонту узлы, агрегаты и детали автомобилей, а также неисправное оборудование и инструмент складируются в специально отведённом месте. По мере накопления сдаются в пункт приёма лома цветных и чёрных металлов, и далее поступают на переплавку.

Для помещения автотранспортных предприятий и служб авто­сервиса характерна высокая пожароопасность. Чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственных помещени­ях и на автомобиле, запрещается:

- допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива и масла;

- оставлять в кабине (салоне), на двигателе и рабочих местах обтирочные материалы;

- допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания;

- держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями;

- мыть или протирать бензином кузов, детали и агрегаты, мыть руки и одежду бензином;

- хранить топливо (за исключением находящегося в топливном баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материа­лов;

- пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей;

- подогревать двигатель открытым огнем.

Курение на территории и в производственных помещениях авто­транспортного предприятия разрешено только в отведенных местах, оборудованных противопожарными средствами и надписью «Место для курения». На видных местах около телефонных аппаратов должны быть вывешены таблички с указанием телефонов пожарных ко­манд, план эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара и фамилии лиц, ответственных за пожарную безопасность.

Пожарные краны во всех помещениях оборудуют рукавами и ство­лами, заключенными в специальные шкафы. В помещениях для тех­нического обслуживания и ремонта автотранспортных средств уста­навливают пенные огнетушители (один огнетушитель на 50 м2 пло­щади помещения) и ящики с сухим песком (один ящик на 100 м2площади помещения). Около ящика с песком на пожарном стенде должны располагаться лопата, лом, багор, топор, пожарное ведро.

Своевременное обнаружение загорания и быстрое уведомление пожарной команды является главным условием успешной борьбы с возникшим пожаром.

 

 

3 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Расчет объёма работ участка по ремонту тормозной системы автомобилей

 

Норма времени — подтверждённые траты времени персонала для совершения единицы работы (производства единицы продукции). Расчетной единицей является 1 деталь, 1 изделие, 1 производственная операция, оказание какого-то вида услуг и др. Единицей измерения настоящей нормы являются человеко-часы.

    Для фиксации нормы времени проводится строгий хронометраж производственной операции в сочетании со строгим соблюдением всех технологических условий.

Нормами учитывается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособление и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

Норма времени рассчитывается по формуле [22]:

 

 =  (1 + (К/100)                                   (3.1)

 

где: Топ - оперативное время на ремонт тормозной системы автомобиля составляет 13,2 чел.-час. (данные взяты ОНТП 01-91);

К - сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени данная величина составляет в среднем 13%.

 = 13,2  (1 + 13 / 100) = 14,9 чел.-час.

Годовой объем работ участка по ремонту тормозной системы определяется по формуле [18]:

 =                                       (3.2)

        

где:  – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым участком в год;        

 – норма времени, затраченная на ремонт тормозной системы.

Считаю, проведя анализ посещения СТО автовладельцами которые обращались за помощью для ремонта тормозной системы составило 95 человек.

Тогда  = 95  14,9 = 1415,5 чел.- час.

           

 

 

3.2 Расчет численности производственного персонала

 

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное число рабочих – годовой производственных программ по техническому обслуживанию и ремонту.

    Технологически необходимое число производственных рабочих рассчитывается следующим образом [18]:

 

 Тг /                                                 (3.3)

 

    где:  – годовой объем работ по постам или участкам, 1415,5 чел.-час;

     – годо­вой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (номинальный), ч.

    В практике проектирования для расчета технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени  прини­мают равным 2070 час.

     1415,5 / 2070 = 0,7 чел.

    Принимаем число производственных рабочих 1 чел.

    Штатное число производственных рабочих  определяется как [18]:

 

 /                                               (3.4)

 

    где:  – годовой объем работ по постам или участкам, чел.-ч;

     – годовой фонд времени штатного рабочего (эффектив­ный), ч.

 

 =  – 8  (  – )                                 (3.5)

 

    где:  – годо­вой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе (номинальный), принимают 2070 час.;

     – число дней отпуска в году, 28 дней;

     – число дней по уважительной причине, 5 дней.

     = 2070 – 8  (28 – 5) = 1886 час.

     =  1415,5 / 1886 = 0,8 чел.

Штатное число производственных рабочих принимаем 1 чел.

 

3.3 Расчёт количества постов для участка по ремонту тормозной системы легкового автомобиля

 

Рабочие посты – это места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль с целью поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида.

    Число рабочих постов определяется по формуле [22]:

 

 = / ()    (3.3)

 

где – годовой объем работ по текущему ремонту, выполняемый проектируемым участком, составляет 1415,5 чел.-ч;

φ коэффициент неравномерности загрузки постов принимается (1,15);

– число рабочих дней в году 305 дней;

– продолжительность смены, 8 час;

С– число смен в сутки 1;

– численность одновременно работающих на посту – 1 чел.);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,90 – при одной смене работы, 0,85 – при двухсменной работе).

 = 1415,5  1,15 / (305  8  1  1  0,85) = 0,7 поста.

Вследствие расчётов принимаем 1 основной пост.

 

3.4 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади

 

Оборудование, инструмент и расходные материалы, необходимые для выполнения ремонта тормозной системы выбирается  в соответствии с типовой или оригинальной разработанной технологией производства работ, обеспечивающей наилучшие показатели производительности, качества, экологической безопасности и т.п. оказания услуги в рассматриваемых условиях приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1– Ведомость технологического оборудования и инструмента слесарного участка

Наименование Модель Производитель Габариты, м Кол-во Цена, руб.
Подъемник автомобильный двустоечный Т 4 Россия 1,6х2,1 h 0,12 -1,85 1   72000
Кран гидравлический 423 М Россия 1,6х1,0х2,0 1 12500
Установка для заправки торм., жидк. PRESSOL 177903 Германия 0,5х0,26х0,6 1 7800
Пневматическая установка для откачки торм., жидк.,  LUBEWORKS AOE 1030 Китай 0,7х0,4х0,35 1 12000
Пресс гидравлический Optimus OPT-204T Россия 0,45х0.5х0,75 1 13000
Стойка трансмиссионная гидравлическая TEL03004 Италия 0,57х0,57х1.1 1 7000
Станок для проточки тормозных дисков Sivik DBL-802 DL Россия 0,76х0,92х1,1 1 70000
Верстак с тисками В22.1 Россия 1,0x0,86x0,68 2 24000
Мойка для деталей TRG4001-20/SOW0201 Китай 0,75х0.55х0.32 1 11000
Тележка инструментальная WDS-6 Россия 0,87х0,82х0,45 1 14000
Пневмошлифмашинки GA125 Китай   3 9000
Пневмогайковерт с набором ударных головок PWS158/312 Китай   1 4400
Набор инструментов ИС- 527 Россия   3 47400
Компрессор винтовой LB 2,2-08/200 Германия 1,4х0,5х1,3 1 180000
Тумбочки   Россия 1,5х0,7х0,6h 2 15600
Ларь для отходов 01-04-02 Россия 0,8х0,6х0,8 1 4000
Стеллажи ШФ -02.30 Россия 1,0х0,9х1,5 2 8000
Итого:         511700

Для расчета площади слесарного участка, где выполняется ремонт тормозной системы автомобилей, рассматривается на основе табеля и каталогов оборудования составленный и занесён в таблице 3.1 и рассчитывается по формуле [18]:

 

     =                                         (3.4)

 

    где – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, ;

    – коэффициент плотности расстановки оборудования, можно принять 4,5 для слесарного участка.

    Если в помещениях предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного участка, необходимо добавить площадь горизонтальной проекции автомобиля или кузова.

    =12,7  4,5 =57,2 ; с учетом оборудования.

    К данной площади помещения добавляем площадь горизонтальной проекции автомобиля 7 .

    Тогда площадь слесарного участка составит 65

План размещения оборудования на участке по ремонту тормозной системы приведён в приложение 5. На предприятиях по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей к работникам, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

 

3.5 Требования к квалификации рабочих

 

На предприятиях по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей к работникам, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

К работникам по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей относятся профессия «Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей».

Профессия слесарь по ремонту и техническому обслуживания автомобиля с распространением автомобилей становится всё более актуальной. Согласно статистике, ещё несколько лет назад количество машин на земле перевалило за миллиард. О востребованности этих специалистов свидетельствует и тот факт, что с каждым годом открывается всё больше автомастерских, в каждой из которых обязательно работает автослесарь.

Основной должностной обязанностью слесарь по ремонту и техническому обслуживания автомобиля является проверка текущего технического состояния автомобиля и определение, нуждается ли он в проведении техобслуживания или ремонта. Поскольку при техобслуживании машины слесарю по ремонту и техническому обслуживания автомобиля приходится пользоваться самыми разными механизмами, то он должен соблюдать правила техники безопасности.

Подготовкой слесарей по ремонту и техническому обслуживания автомобиля занимаются средние профессиональные учебные заведения. Слесарю по ремонту и техническому обслуживания автомобиля часто приходится заниматься повышением квалификации. Соответствующие курсы время от времени организовываются различными предприятиями, в том числе и теми, которые занимаются производством и продажей автомобилей.

Слесарь по ремонту и техническому обслуживания автомобиля должен обладать многими личными качествами, которые помогут ему справляться с работой. В первую очередь стоит выделить аккуратность и терпеливость, а также ответственность, кропотливость и умение сосредотачиваться на работе. Данный специалист должен обладать хорошо развитым логическим и техническим мышлением, хорошей памятью, зрением и слухом. Работа с разными крупногабаритными механизмами предполагает, что слесарь по ремонту и техническому обслуживания автомобиля будет иметь хорошую физическую подготовку. Развитая ручная моторика помогут ему работать с мелкими запчастями и другими элементами. Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей приходится общаться с клиентами, следовательно, ему потребуются хорошие коммуникативные навыки.

Основным требованием при поступлении на работу по профессии «Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей» является документ об образовании «Свидетельство о рабочей профессии» указывающий на профессию и квалификационной разряд.

При разработке услуги по тюнингу тормозной системы в соответствии ЕТКС [8] с этой работой должен справляться слесарь по ремонту автомобилей с квалификацией 4-го разряда.

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 ТК Российской Федерации [2]. В соответствии с ЕТКС ниже приведены тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» 4-го разряда.

    Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7 - 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

    Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.

    Примеры работ:

1. Блоки цилиндров двигателей - ремонт и сборка с кривошипно-шатунным механизмом.

2. Валы распределительные - установка в блок.

3. Генераторы, статоры, спидометры - разборка.

4. Гидроподъемники самосвального механизма - испытание.

5. Гидротрансформаторы - осмотр и разборка.

6. Головки блока цилиндров дизельного двигателя - сборка, ремонт, испытание на герметичность, установка и крепление.

7. Двигатели всех типов - ремонт, сборка.

8. Колеса передние - регулировка угла сходимости.

9. Колодки тормозные барабанов, амортизаторы, дифференциалы - ремонт и сборка.

10. Компрессоры, краны тормозные - разборка, ремонт, сборка, испытание.

11. Коробки передач автоматические - разборка.

12. Коробки передач механические - сборка, испытание на стенде.

13. Кузова автомобилей самосвалов, механизмы самосвалов - установка, регулировка подъема и опускания.

14. Мосты передние и задние сцепления, валы карданные - ремонт, сборка и регулировка.

15. Оси передние - проверка и правка под прессом в холодном состоянии.

16. Подшипники коренные - замена вкладышей, шабрение, регулировка.

17. Поршни - подбор по цилиндрам, сборка с шатунами, смена поршневых колец.

18. Приборы и агрегаты электрооборудования сложные - проверка и регулировка при техническом обслуживании.

19. Редукторы, дифференциалы - ремонт, сборка, испытание и установка в картер заднего моста.

20. Реле-регуляторы, распределители зажигания - разборка, ремонт.

21. Сальник коленчатых валов, ступицы сцепления, пальцы шаровые рулевых тяг, поворотные кулачки - замена.

22. Тормоза гидравлические и пневматические - разборка.

23. Управление рулевое - ремонт, сборка, регулировка.

24. Шатуны в сборе с поршнями - проверка на приборе.

25. Шатуны - смена втулок в верхней головке шатуна с подгонкой по поршневому пальцу; окончательная пригонка по шейкам коленчатого вала по отвесу в четырех положениях.

26. Электропровода автомобилей - установка по схеме.

 

 

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

4.1 Расчет капитальных вложений

 

Финансовый план - это итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. В нем производится расчет всех финансовых показателей деятельности сервисного предприятия: прибыли, сроков окупаемости капитальных вложений, потребности в дополнительном финансировании и т.д.

    Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуя в процессе производства на протяжении многих производственных циклов, сохраняют в течение длительного периода свои свойства и натуральную форму. По мере износа их стоимость постепенно переносится на стоимость готовой продукции.

    Оборотные фонды – это предметы труда, которые принимают участие только в одном производственном цикле, в течение которого полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции.

    Рассчитаем стоимость оборудования.

    Соб.бал.им. – балансовая стоимость имеющегося и используемого в дальнейшем оборудования. Рассчитывается аналогично определению балансовой стоимости реконструируемого здания или по данным предприятия.

    Стоимость оборудования Соб. определяется по формуле [22]:

 

Соб. = ki= c1* k1 + c2* k2 + …+ cn* kn, руб.             (4.1)

 

    где Сi – стоимость i-ой единицы оборудования;

      ki – количество i-ой ед. оборудования.

    Стоимость оборудования определяется исходя из рыночной стоимости и отражается в таблице 4.1.

    Таблица 4.1 – Определение стоимости оборудования и инструмента слесарного участка

Наименование Кол-во, шт. Цена за 1 шт., руб. Стоимость оборудования, руб.
Подъемник автомобильный двустоечный 1 72000 72000
Кран гидравлический 1 12500 12500
Установка для заправки масла PRESSOL 1 7800 7800
Пневматическая установка для откачки масла LUBEWORKS 1 12000 12000
Пресс гидравлический Optimus 1 13000 13000
Стойка трансмиссионная гидравлическая 1 7000 7000
Станок для проточки тормозных дисков Sivik 1 70000 70000
Верстак с тисками 2 12000 24000
Мойка для деталей 1 11000 11000
Тележка инструментальная 1 14000 14000
Пневмошлифмашинки 3 3000 9000
Пневмогайковерт с набором ударных головок 1 4400 4400
Инструментальный набор 3 15800 47400
Компрессор винтовой 1 180000 180000
Тумбочки 2 7800 15600
Ларь для отходов 1 4000 4000
Стеллажи 2 4000 8000

Итого Соб:

511700

 

    Определим затраты, связанные с транспортировкой и монтажом нового оборудования Стр.-м., они составляют 10% от его стоимости (учитывается только при покупке оборудования, требующего специального монтажа) [22]:

 

Стр.-м. = 0,1  Соб., руб.                                      (4.2)

 

    Стоимость оборудования, требующего специального монтажа 218300 рублей.

    Стр.-м = 0,1 218300 = 21830 рублей

    Соб.бал – балансовая стоимость оборудования, которая в общем случае рассчитывается по формуле [22]:

 

С об.бал= Соб + Стр-м, руб.                                     (4.3)

 

    С об.бал =511700 + 21830 = 533530 рублей

    Спр. – стоимость измерительных приборов составляет 10 % от балансовой стоимости оборудования:

 

Спр. = 0,1  Соб.бал, руб.                                    (4.4)

 

    Спр. = 0,1 533530 = 53353 рубля

    Синв - стоимость инвентаря рассчитывается отдельно (аналогично расчету оборудования) и составляет 2 % от балансовой стоимости оборудования:

 

Синв. = 0,02  Соб.бал., руб.                             (4.5)

 

    Синв = 0,02 533530 = 10670 рублей/

    Стоимость основных производственных фондов проектируемого участка составит:

    Соф = 533530 + 53353 + 10670 = 597553 рубля

    Стоимость основных производственных фондов проектируемого участка составил 597553 рубля.

 

 

4.2 Расчет экономической эффективности работы

 

Определяем текущие производственные затраты.

    В соответствии со статьей 253 НК расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

 - расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

 - расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

 - расходы на обязательное и добровольное страхование;

 - прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

    Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

 - материальные расходы;

 - расходы на оплату труда;

 - суммы начисленной амортизации;

 - прочие расходы.

    Распределение текущих производственных затрат по статьям себестоимости не входит в задачи, поставленные на данном этапе обучения. Необходимо определить только общую сумму текущих расходов за год, которая позволит обеспечить уровень цен, соответствующий среднерыночному. Для этого необходимо выполнить следующее.

    1. Принимая рентабельность R равной 15…35% и ориентируясь на среднерыночную цену трудозатрат – Цср определяем себестоимость человека-часа S [22]:

 

S = Цср / (1+R/100)                              (4.6)

 

    где: Цср – среднерыночная цена трудозатрат по предоставлению услуги;

  R – рентабельность.

    Среднерыночная цена трудозатрат по ремонту тормозной системы автомобиля составляет 1000 руб., чел.-час.

    Принимаем рентабельность равную 25%.

    Тогда себестоимость человека часа составит:

    S = 1000 / (1+25/100) = 800 рублей

    2. Определяем общую сумму текущих расходов за год по формуле [22]:

 

Робщ. = S  Т.усл.,                                      (4.7)

 

    где: Робщ. – суммарные текущие расходы за год, руб.;

     Т.усл – годовой объем работ по предоставляемой услуге.

    Годовой объем работ по ремонту тормозной системы легкового автомобиля составляет (из расчетов Технологической части) составляет 1415,5 чел.-часов.

    Робщ. = 800  1415,5 = 1132400 рублей.

    Общая сумма текущих расходов за год составит 1132400 рублей.

    Расчет прибыли и финансово-экономических показателей.

    Прогнозируемая выручка рассчитывается с учетом среднерыночной цены трудозатрат по предоставлению услуги [22]:

 

Д = Цср  Т.усл.                                            (4.8)

 

    где: Д – ожидаемый доход (выручка) от предоставления услуги.

    Д = 1000  1415,5 = 1415500 рублей

    Прогнозируемая выручка по проектируемой услуге составит 1890000 рублей.

    Прибыль от реализации услуги [22]:

 

Пр. = Д – Робщ.                                         (4.9)

 

    Пр. = 1415500 – 1132400 = 283100 рублей.

    Прибыль от реализации услуги составит 283100 рублей.

    Рентабельность затрат по балансовой прибыли [22]:

 

Rзатр. = Пр / Робщ.                                            (4.10)

 

    Rзатр. = 283100/1132400 = 0,25

    Рентабельность затрат по балансовой прибыли составит 25%.

    Срок окупаемости проекта [22]:

 

Т = Соф. / Пр                                             (4.11)

 

    Т = 597553/283100 = 2,11

    Срок окупаемости проекта 2,1 года.

 

Все основные технико-экономические и финансовые показатели проекта представляются в виде таблицы (см. таблицу 4.2).

 

    Таблица 4.2 – Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей

показатели Единицы Значения в проекте
1 Годовой объем работ по предоставляемой услуге (Т усл.) чел-час. 1415,5
2 Площадь разрабатываемого участка м2 65
3 Капитальные вложения в проектируемый участок руб. 597553
4 Количество производственных рабочих на проектируемом участке чел. 1
5 Себестоимость чел-часа руб. 800
6 Цена нормо-часа для клиента руб. 1000
7 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 25
8 Срок окупаемости капитальных вложений лет 2,1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В выпускной квалификационной работе рассмотрено решение проблемы по ремонту тормозной системы легковых автомобилей, путем организации слесарного участка по ремонту тормозной системы.

    В основу работы были положены следующие задачи:

- исследование анализа автомобилей в г. Старя Русса;

- организация работы персонала;

- разработка техпроцесса услуги, расчет технологических показателей;

- проведение расчета технико-экономических показателей.

    В аналитической части проанализировано предприятие г. Старая Русса на котором будет проектироваться участок по ремонту тормозной системы легковых автомобилей. Проанализирован парк автомобилей и состояние подъездных путей.      

Во второй части работы рассмотрено устройство и работа тормозной системы автомобиля, основные неисправности данной системы. Описаны мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия.

Расчетно-технологическая часть включает в себя технологический расчёт проектированного участка. Определен годовой объем проектированного участка – 1415,5 чел.-час. Рассчитана штатная численность персонала, которая составляет 1 человек. Произведён расчёт площади проектированного участка который составляет 65 м2. Подобрано рабочее оборудование для ремонта тормозной системы автомобиля. Произведен выбор квалифицированного рабочего который будет осуществлять ремонт тормозной системы автомобиля.

Экономическая часть состоит из расчёта капитальных вложений и технико-экономических показателей проекта.

    Определены текущие производственные затраты.

    Расчеты, выполненные в экономической части, подтвердили эффективность разработки участка по ремонту тормозной системы легкового автомобиля и позволили определить срок окупаемости основных фондов участка, который составил 2,1 года.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Трудового кодекса Российской Федерации.

    3. ГОСТ 21624-81 Система ТО и Р автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий.

    4. ОНТП 01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

5. ОКВЭД 2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

    6. СНиП 2.09.04–87. Административные и бытовые здания.

    7. СП 18.13330.2011. Свод правил. Генеральные планы промышленных предприятий.

    8. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014 Часть №2 выпуска №2 ЕТКС Выпуск утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45(в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 N 645) раздел ЕТКС «Слесарные и слесарно-сборочные работы».

    9. РД 37.009.026-92 Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора) утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.92 N 43.

    10. Генеральный план муниципального образования город Старая Русса с изменениями от 16.02.2015 № 94.

    11. Бунин Д. Ю. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. – М.: Транспорт, 2005. – 216 с.

    12. Васильев И. В. Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях. – М.: МАДИ, 2009. – 110 с.

       13. Гафрилов И. И. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. – Томск, издательство Томского ГАСУ, 2006. – 277 с.

    14. Жильцов Е. А. Инструментальное обеспечение процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей: Учебное пособие. – М.: Издание МАДИ (ГТУ), 2011. – 124 с.

       15. Земляничкин А. И. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база. – М., 2006.

    16. Иванов Д. И. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Пособие для дипломного проектирования. М.: - Транспорт, 2006. – 175 с.

    17. Коновалов Д. С. Автосервис, рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 2007. – 270 с.

    18. Кузьмин С. В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и систем технического обслуживания. Учебник для вузов. – М.: МАДИ, 2007. – 182 с.

    19. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов / Маковкин В. О. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

    20. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Издание 4. Переработано и дополнено под редакцией Писаре А. В. – М.: Наука, 2013. – 535 с.

    21. Автомобили ВАЗ – 2121, 21213, 21214, 2131 и их модификации. Сборник: «Трудоёмкости работ по ТО и Р» ИТЦ Авто ВАЗ техобслуживание, Тольятти 2005.

    22. Методическое указание по выполнению ВКР для направления 43.03.01 «Сервис» профиль «Сервис транспортных средств» С-Пб. 2015.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Генеральный план ООО «Авторемстрой» г. Старая Русса.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

План расположения производственных участков СТО ООО «Авторемстрой».

 

    Экспликация помещений.

Поз Наименование участка S м2
1 Участок приемки-выдачи и диагностирования автомобиля 50
2 Участок ТО и ТР 300
3 Кузовной участок 40
4 Проектируемый участок 65
5 Шиномонтажный участок 40
6 Складское помещение 30
8 Зал ожидания автомобилей 580
9 Участок мойки АТС 50
10 Бытовые помещения 45
11 Административное помещение 45

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Сдача автомобиля
Испытания тормозной системы
Регулировка тормозной системы
Сборка
Новые детали
Ремонт деталей
Утиль
Негодные детали
Годные
Детали требующие ремонта
Дефектация
Очистка, промывка деталей
Разборка
Осмотр тормозной системы
Приемка в ремонт автомобиля
    Схема технологического процесса по ремонту тормозной системы автомобиля.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    План размещения оборудования на участке по ремонту тормозной системы легковых автомобилей.

 

 

    Экспликация оборудования в помещение S = 65 м2.

Поз  Наименование оборудования Поз  Наименование оборудования
1 подъемник автомобильный 8 стойка трансмиссионная
2 кран гаражный 9 пресс гидравлический
3 верстак с тисками 10 прибор для слива масла
4 мойка для деталей 11 установка заправки масла
5 тележка инструментальная 12 ларь для отходов
6 компрессор 13 стеллаж для инструментов
7 станок для проточки дисков    

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

    Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей.

Показатели Единицы Значения в проекте
1 Годовой объем работ по предоставляемой услуге (Т усл.) чел-час. 1415,5
2 Площадь разрабатываемого участка м2 65
3 Капитальные вложения в проектируемый участок руб. 597553
4 Количество производственных рабочих на проектируемом участке чел. 1
5 Себестоимость чел-часа руб. 800
6 Цена нормо-часа для клиента руб. 1000
7 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 25
8 Срок окупаемости капитальных вложений лет 2,1

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: