Образовательная область «Социализация»

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

ЗАДАЧИ:

· Формировать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения, уважения прав сверстников и умения сотрудничать с ними;

· Приобщать детей к общечеловеческим ценностям; 

· Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, чувства принадлежности к мировому сообществу;

· Создавать условия для формирования нравственной основы патриотических чувств;

· Формировать положительное отношение к себе;

· Развивать игровую деятельность детей;

· Развивать умения работать по правилу и по образцу, точно выполнять словесную инструкцию.

Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Социализация»

Автор Название Издательство        
Козлова С.А. Я - человек

Москва,"Школьная пресса ", 2003г.      

Шипицина Л.М. - СПб.: Азбука общения.

"Детство-Пресс", 2000г.

Князева О.Л., Маханева М.Д.. - Приобщение детей к истокам русской народной культуры

СПб.: Детство-Пресс 2000г.

Князева О.Л. М.: Я – ты – мы. -

Синтез, 2002г.

 

Условия для организации работы по образовательной области «Социализация»

Предметно-развивающая среда группа Дидактические и технические средства
1. Уголок социального развития все группы Семейные альбомы, фотография группы, иллюстрации
2. Уголок сюжетно-ролевых игр все группы Детская мебель, игрушки, игры
3. Строительный уголок все группы Конструкторы, игрушки для обыгрывания
4. Центр коммуникативного общения все группы Место для общения группой
5. Уголок эмоционального развития все группы Схемы эмоций, альбомы с разным эмоциональным состоянием людей. животных, природы, фонотека, альбом с природными явлениями

 

Младшая группа

Направления работы Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы работы

«Развитие игровой деятельности» -обогащение опыта детей -формирование культуры деятельности в процессе игры -активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми - развивающая предметно-игровая среда Занимательная деятельность, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация,  досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры с участием воспитателей народные игры настольно-печатные игры   Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самодеятельность дошкольников; изобразительная деятельность; трудовые поручения в природе; экспериментирование; конструирование; бытовая деятельность; наблюдение

Беседы

Консультации

Наглядная информация

Встречи со специалистами

Совместные мероприятия с детьми

 

«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками  и взрослыми Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) Беседы, обучение, чтение худ. литературы, дидактические игры, игровые занятия,   дидактические игры, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) самообслуживание
«Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности»   Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Трудовые поручения (в природе, дежурство) игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение дидактические игры, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) Самообслуживание Рассматривание альбомов
 «Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) Беседы, обучение, чтение худ. литературы, дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) Беседы Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми  
«Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности»   Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Труд (в природе, дежурство) игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение Беседы Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми  

                                                                                  

Средняя группа

Направления работы Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы работы

«Развитие игровой деятельности» -обогащение опыта детей -формирование культуры деятельности в процессе игры -активизирующее игру проблемное --общение воспитателей с детьми - развивающая предметно-игровая среда Занимательная деятельность, чтение художественной литературы, видеоинформация,  досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры с участием воспитателей народные игры настольно-печатные игры   Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта) дидактические игры, самодеятельность дошкольников; изобразительная деятельность; экспериментирование; конструирование;   Беседы Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Анкетирование
«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) Беседы, обучение, чтение худ. литературы, дидактические игры, игровые занятия, Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Ситуативные разговоры с детьми   дидактические игры, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) труд в природе;   самообслуживание Беседы Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Анкетирование
«Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности»   Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Трудовые поручения (в природе, дежурство) игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение художественной литературы   дидактические игры, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) Самообслуживание Рассматривание альбомов Беседы Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Анкетирование

                                                                                  Старшая группа

Направления работы Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы работы

«Развитие игровой деятельности» -обогащение опыта детей -формирование культуры деятельности в процессе игры -активизирующее игру проблемное --общение воспитателей с детьми - развивающая предметно-игровая среда Занимательная деятельность, чтение художественной литературы, видеоинформация,  досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры с участием воспитателей народные игры настольно-печатные игры   Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта) дидактические игры, самодеятельность дошкольников; изобразительная деятельность; экспериментирование; конструирование;   Беседы Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Анкетирование
«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) Беседы, обучение, чтение худ. литературы, дидактические игры, игровые занятия, Педагогические ситуации Ситуации морального выбора Ситуативные разговоры с детьми   дидактические игры, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) труд в природе;   самообслуживание Беседы Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Анкетирование
«Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности»   Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Трудовые поручения (в природе, дежурство) игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение художественной литературы дидактические игры, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) Самообслуживание Рассматривание альбомов Беседы Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Анкетирование

                                                                 Подготовительная к школе группа:

Направления работы Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Формы работы

«Развитие игровой деятельности»   Занимательная деятельность, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, обучающие игры, досуговые игры с участием воспитателей народные игры настольно-печатные игры, решение игровых ситуаций   Досуговые игры с участием воспитателей народные игры настольно-печатные игры дидактические игры Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта)   Беседы Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с  детьми Анкетирование  
«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Занимательная деятельность Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) Беседы, обучение, чтение худ. литературы, дидактические игры, игровые занятия,   Игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами), дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание, дежурство, подвижные игры, театрализованные игры, продуктивная деятельность Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с  детьми Анкетирование, Круглый стол  
«Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности»   Занимательная деятельность Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Труд (в природе, дежурство) игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение художественной литературы викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги,  чтение   сюжетно-ролевая игра,  дидактическая игра, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Обмен семейным опытом
«Формирование патриотических чувств» Экскурсии –памяти к обелискам Игра Познавательная деятельность Наблюдение Упражнение познавательные беседы,  развлечения, моделирование, настольные игры, чтение, творческие задания, просмотр видеофильмов, рассматривание альбомов рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, изобразительная деятельность, театрализованные игры, просмотр кинофильмов Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с детьми Обмен семейным опытом Встречи с ветеранами  (совместно с детьми) Экскурсии –памяти к обелискам (совместно с детьми)    
«Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу» Познавательная деятельность Наблюдение познавательные викторины, КВН, конструирование,  моделирование, видеопрезентации, чтение рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, театрализация   Консультации Наглядная информация Встречи со специалистами Совместные мероприятия с  детьми Обмен семейным опытом Гостиная путешественника  (совместно с детьми)  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: