Для ликвидации ЧС создаются и используются:
· резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации
· чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
· запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ
по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;
· резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
· резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Закрепляющий материал
1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Перечислите задачи РСЧС:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
3. Определите, какие из указанных подсистем не входят в структуру единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
а) территориальная;
б) федеральная;
в) межгосударственная
г) функциональная.
4. Используя учебный материал, заполните таблицу:
Силы и средства РСЧС | |
Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Тема 22. Правовые основы обеспечения безопасности
жизнедеятельности в России
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно‑правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (населения), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (территории) от ЧС природного и техногенного характера.
Действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно‑правовой формы и населения в области защиты от ЧС.
Расходы на реализацию Закона покрываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, администрациями предприятий, учреждений и организаций.
|
|
Реализация требований Закона осуществляется органами исполнительной власти всех уровней, администрациями предприятий, учреждений и организаций, органами управления, специально уполномоченными решать задачи защиты населения и территорий.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, непринятии мер по защите жизни, здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско‑правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско‑правовую ответственность по законодательству РФ. Таким образом, Законом определена стройная система отношений в области защиты населения
и территорий от ЧС.
Права граждан РФ в области защиты населения от ЧС
В соответствии с Федеральным законом«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право:
· на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;
· использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество;
· быть информированными о риске, которому они могут быть подвергнуты в определенных местах пребывания на территории страны и мерах необходимой безопасности;
· обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
· участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
· на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;
· на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание
и работу в зонах ЧС;
· на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;
· на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
· на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего вследствие увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.