Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01

Для ликвидации ЧС создаются и используются:

· резервный фонд Правительства Российской Федерации                        по предупреждению и ликвидации

· чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

· запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ

по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;

· резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;

· резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

Закрепляющий материал

1. Назовите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:

а)   система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;

б)  Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;

в) система сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Перечислите задачи РСЧС:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите, какие из указанных подсистем не входят в структуру единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

а) территориальная;

б) федеральная;

в) межгосударственная

г) функциональная.

4. Используя учебный материал, заполните таблицу:

Силы и средства РСЧС    
Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций    

Тема 22. Правовые основы обеспечения безопасности

жизнедеятельности в России

 

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно‑правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (населения), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (территории) от ЧС природного и техногенного характера.

Действие Закона распространяется на отношения, возникающие               в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно‑правовой формы и населения в области защиты от ЧС.

Расходы на реализацию Закона покрываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, администрациями предприятий, учреждений и организаций.

Реализация требований Закона осуществляется органами исполнительной власти всех уровней, администрациями предприятий, учреждений и организаций, органами управления, специально уполномоченными решать задачи защиты населения и территорий.

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения             и территорий от ЧС, непринятии мер по защите жизни, здоровья людей           и в других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско‑правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско‑правовую ответственность по законодательству РФ. Таким образом, Законом определена стройная система отношений в области защиты населения

и территорий от ЧС.

Права граждан РФ в области защиты населения от ЧС

В соответствии с Федеральным законом«О защите населения                  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право:

·  на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения ЧС;

·  использовать средства коллективной и индивидуальной защиты           и другое имущество;

·  быть информированными о риске, которому они могут быть подвергнуты в определенных местах пребывания на территории страны           и мерах необходимой безопасности;

·  обращаться лично, а также направлять в государственные органы       и органы местного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;

·  участвовать в установленном порядке в мероприятиях                         по предупреждению и ликвидации ЧС;

·  на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие ЧС;

·  на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание

и работу в зонах ЧС;

·  на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации ЧС;

 

·  на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности            в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

·  на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего вследствие увечья или заболевания, полученного                    при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от ЧС          в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших      от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: