Разница заключаеться лишь в том, что управление сигналами светофоров осуществляеться не автоматически, а с пульта управления, с которого же осуществляется и управление стрелками

ЗАДАНИЕ: Написать конспект, записать основные определения. Ответить на вопросы.

Результаты (ответы) в виде файлов в форматеWord и скриншота направлять преподавателю на эл.почту khorunzhina@mail.ua или отправить сообщение в группу №» 26 в «сообществе» в контакте https://vk.com/club194189853

Литература: В.И.Ефименко «Общий курс железных дорог» стр.156

ТЕМА занятия 1.6.5  : «Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка.»

Цель занятия: Изучить путевую автоматическую и полуавтоматическую блокировки, назначение,принцип действия.»

                             Теоретический материал для самостоятельного изучения.

К основным средствам интервального регулирования движения поездов относятся:

· автоматическая блокировка (АБ)

· полуавтоматическая блокировка (ПАБ) для участков с неинтенсивным движением;

· автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС);

· автоматическая переездная сигнализация (АПС) и автошлагбаумы.

                                           Путевая автоматическая блокировка (АБ)

                              

         Автоматическая блокировка (АБ) – система, предназначенная для регулирования движения поездов на перегонах по сигналам проходных светофоров. Для этого перегон делится на несколько блок-участков, длиной 1-3 км по концам которых устанавливаются проходные светофоры.

         Проходные светофоры подают сигналы о закрытии блок-участка, если он занят другим поездом либо имеет повреждения рельсовой линии (например, излом рельса), и об открытии перегона при его освобождении. Как правило, на блок-участке одновременно может находиться только один поезд.

          Автоматическое действие проходных светофоров достигается благодаря наличию в пределах каждого блок-участка электрической рельсовой цепи, через которую поезд воздействует на аппаратуру управления огнями светофоров.

В зависимости от значности сигнализации АБ могут быть с двух-, трех- или четырехзначной сигнализацией.

                                                              Сигналы автоблокировки

Полуавтоматическая блокировка ]

· Зелёный огонь — Перегон до следующей станции (путевого поста) свободен.

· Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал.

 

 

Трёхзначная АБ                   

· Зелёный огонь — свободны два и более блок-участка.

· Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.

· Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал. Следующий блок-участок занят.

Четырёхзначная АБ                         

· Зелёный огонь — свободны три или более блок-участка.

· Жёлтый и зелёный огонь — свободны два блок-участка.

· Жёлтый огонь — свободен один блок-участок.

Красный огонь — «Стой!». Запрещающий сигнал

                               Путевая полуавтоматическая блокировка

Полуавтоматическая блокировка -устройство автоматической блокировки, применяют на двух-и-однопутных участках с небольшими размерами движения поездов. При ПАБ блок-участком является весь перегон между соседними станциями.

При полуавтоматической блокировке каждый межстанционный перегон со стороны станций ограждают выходные светофоры, нормально закрытые.

Поезд может выйти со станции на перегон только по разрешающему показанию такого светофора. Открывает его дежурный по станции.

На однопутных перегонах необходимо также согласие дежурного по соседней станции, а на двухпутныхполучение блокировочного сигнала с этой станции о прибытии ранее отправленного поезда.

Следовательно, часть показаний сигналов изменяется автоматически от воздействия поездов, а другую часть — выполняют работники, управляющие движением поездов, поэтому блокировка и называется полуавтоматической.

Управление всеми стрелками и сигналами при полуавтоматической блокировке осуществляется так же, как и при автоматической блокировке.

Разница заключаеться лишь в том, что управление сигналами светофоров осуществляеться не автоматически, а с пульта управления, с которого же осуществляется и управление стрелками.

Управляет сигналами дежурный по станции. При этом, нажимая кнопку открытия сигнала, дежурный по станции даёт согласие на прибытие поезда и открывает ему зелёный входной светофор.

Проходя светофор, поезд автоматически закрывает его. После того, как на пульте у дежурного загорится сигнал о готовности принять поезд на следующую станцию, он открывает выходной сигнал со станции и разрешает поезду покидать станцию.

ВОПРОСЫ:.

1.Автоматическая блокировка – это…..  Принцип работы.?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: