Социальное значение миграции и ее изображение в плакате

Содержание

Введение................................................................................................................

Теоретическая часть.............................................................................................

Практическая часть..............................................................................................

Заключение............................................................................................................

Список использованной литературы..................................................................

 

Введение

Практическая работа – это применение теоретических знаний. Даже творческие дисциплины не обходятся без некоего базиса, который необходимо изучить, а затем применить в своем произведении для достижения определенного визуального эффекта. В данной практической работе разрабатывается кинетический плакат для международного конкурса «Posterheroes», задача которого - познакомить людей с вопросами интеграции и принятия Другого, рассказать о «разнообразии» как ресурсе, на котором можно построить сообщество «завтрашнего дня».

 

Цель: Создание кинетического плаката для чего конкурса «Posterheroes».

Задачи:

- Изучение особенностей плаката как вида искусства;

- Изучение понятия «кинетический плакат» и его особенностей;

- Сбор и анализ аналогов по теме проекта

- Создание эскизов;

- Создание цветового решения и раскадровки кинетического плаката;

- Выполнение итоговой анимации кинетического плаката.

 

 

Теоретическая часть

Понятие плаката

Плакат – это вид графического искусства, определенное изображение художественно-иллюстративного формата, содержащее определенную информацию в краткой, лаконичной форме. Плакат может содержать информацию различного характера, служить для разного рода целей: реклама, агитация, пропаганда, инструкция, пособие, пояснение и т.д

Плакат как явление очень популярен в массовой культуре и широко используется в обществе. Он всегда несет в себе некий смысл, посыл, призыв к действию, мотив, идею, и потому он должен быть понятен широкому кругу лиц. Его основная идея должна быть выражена ясно, доходчиво, непротиворечиво. Подаваемая в художественной форме экспресс-информация, рассчитанная в большинстве случаев на весьма ограниченное время непосредственного воздействия на зрителя. Такая оперативность (как по срокам создания, так и в отношении процесса восприятия) предъявляет особые требования к образному строю плаката и всему стилю его исполнения.

Основные особенности плаката - лаконичность художественного решения. Задачей плаката является привлечение внимания зрителя на достаточно большом расстоянии, и потому основная особенность плаката – наличие лозунга, яркого и броского заголовка, и также четкого и понятного изображения. Очень важно, чтобы зрители мгновенно понимали, что несёт в себе плакат и какова его цель. Каждый плакат – индивидуальное произведение, и потому к каждому плакату необходимо подбирать особый подход.

 

Кинетический плакат

Кинетическое искусство, или Кинетизм (kinetikos — движение, приводящий в движение) — направление в современном искусстве, для которого характерно обыгрывать движение с помощью различных технических приемов. В основе кинетизма лежит идея, что свет и движение – важнейшие составляющие высокохудожественного произведения искусства. Под динамикой объекта понимается не просто его физическое перемещение, а любое его изменение, трансформация, словом, любая форма “жизни” произведения, в то время как его созерцает зритель. Всем известное выражение философа Фридриха Шеллинга, что «архитектура – это застывшая музыка», потеряло свой фундаментальный, неоспоримый смысл к середине XX столетия. Художники того периода стали все больше тяготеть к необычной архитектуре – кинетической скульптуре. Новые гениальные задумки было уже сложно отнести к прекрасной «застывшим» нотам. Элементы кинетических скульптур взаимодействуют, перемещаясь по замысловатым, причудливыми траекториям, создавая «музыку ожившую», завораживающую и увлекающую зрителя. Кинетическая типографика, или же анимация текста, ведёт свою историю от основоположника кинематографа Жоржа Мильеса и далее — от графического дизайнера Сола Басса с его заставками для фильмов Хичкока и других режиссёров.

С развитием цифровых технологий кинетическая типографика вышла на принципиально новый уровень и стремится стать самостоятельным направлением в искусстве. Основываясь на направлении футуризма, кинетическое искусства живо и по сей день, приобретая иные художественные приемы и технические техники, в основном – использование специальных компьютерных программ для работы с движением объектов. Техническая революция дает множество вариантов для осуществления самых разных задумок, тем самым расширив возможности для художников творить без всяких ограничений, в самых невообразимых формах.

Социальное значение миграции и ее изображение в плакате

Миграция — переселение людей из одного региона в другой.

Социальная интеграция — принятие индивида другими членами группы.

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции.

При разговоре о миграции часто всплывает слово «Другой». Размышления над вопросами принятия Другого приходят к различным гуманитарным идеям и общечеловеческим ценностям. Кто такой Другой? Что он из себя представляет? В контексе глобализации, миграции - это люди разных национальностей, которые должны пройти успешный путь интеграции в новое для себя общество, а для этого должны быть приняты населением. Почему важно показывать свое положительное отношение к мигрантам? Все сводится к идее толерантности, которая с каждым годом все больше охватывает умы людей и становится новой нормой для человека, кто живет в одном обществе с совершенно разными людьми. Принятие Другого – это общемировая тенденция, направленная на изменение коллективного мышления, снятие социальных и культурных границ. Важно принять эту идею, чтобы люди смогли построить новое счастливое общество будущего, где всем найдется место и большинство будет чувствовать себя полноценными членами группы, что приведет к счастью каждого отдельного человека.

Можно сказать, что данный национальный вопрос пока что не имеет четкого решения, так как все еще ведутся бесчисленные споры по этому поводу. И пока данная тема является актуальной в современном обществе, важно ее поднимать и в визуальном искусстве, искать различные преподнесения идеи принятия, важности интеграции и глобализации. Одним из средств точно и ясно предоставить эту идею в графическом варианте является использование плаката - чёткого визуального сообщения, передающего зрителю какую-то идею с целью сподвигнуть его к конкретному действию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: