Анализ аналогов по теме

Для выявления особенностей социальных плакатов, посвященных теме миграции и принятия Другого, были проанализированы аналоги, посвященные данной теме.

Рис.1 Плакат четко и понятно преподносит свою идею зрителю: все мы являемся людьми по сущности, не смотря на различия в цвете кожи. В данном плакате основной упор на преподнесение идеи возлагается на цвет, он играет важную роль в понимании плаката. Темный фон – природа, основа. При взгляде на людей со своей точки зрения (прожектор) мы понимаем человека, исходя из его цвета кожи, но в сущности, оставив субъективные оценки, он просто человек, как и другие, и это показывается белым, единым цветом. Визуальные различия не должны мешать восприятию человека как личности.

Рис.1 «Stop Racism»

Рис.2 Изображение показывает все многообразие женских образов в мире, у всех разный оттенок кожи, волос, отличается одежда, тем ни менее, все они похожи, имеют одно выражение лица и выполнены в единой стилистике, что наталкивает на мысль, что все мы не так уж сильно отличаемся друг от друга.

 

Рис.2 «Toilet integration project: 3 saraplast»

Рис.3 Все люди имеют идентичное внутреннее наполнение, все имеют сердце, кости, оболочку. То есть, все являются биологически людьми, и потому в вопросе принятия другого как человека не важен цвет кожи. Данный плакат демонстрирует, как светлая и темная по цвету кожи половинки составляют единый образ человека, при этом имея одно и то же внутреннее наполнение – скелет, сердце.

 

Рис.3 «Common Heart»

Рис.4 В данном плакате привлекло то, что пока люди еще будут разграничивать людей по цвету кожи даже в контексте толерантности, мы не сможем перейти к полному принятию. Когда никто не будет говорить о том, какого цвета кожа у человека, когда это не будет иметь никакого значения, тогда проблему разделения по этому признаку можно считать завершенной.

 

Рис.4 «Tolerance»

Рис.5 Мужской образ, воссозданный из частей лица разных людей, разного цвета кожи, возраста, одетых в соответствии со своим стилем жизни. Примечательно, что тут используется именно фото настоящих людей, нечто более реальное, а не условное, чему подвержены графические плакаты, за счет чего плакат выделяется. Однако имеет место быть не совсем приятная глазу общая картина: слишком много визуальных различий в одном месте создает хаос, а не гармоничное целое, а именно идею единства преследовал плакат, за счет этого он не может является хорошим визуальным примером по грамотному преподнесению темы гармонии и принятия в отношении людей.

Рис.5 «We are one»

Рис.6 Объединение мужских и женских черт в единое лицо: смотрится весьма сумбурно, непонятно, немного отталкивающе в визуальном плане, что противоречит тому, что добивается достичь плакат – идеи гармонии различных людей в мире. Необходимо использовать иные визуальные техники.

Рис.6 «The Box by ConCreates»

Рис.7,8 Данные плакаты по разному преподносят идею раздробления человеческого лица на отдельные фрагменты, показывают разные визуальные решения. Важно, чтобы лицо все же выглядело целостным, а не напоминало нечто страшное и несуразное. Для этого все отдельные части целого должны быть выполнены в приблизительно одной стилистике даже при том, что они отличаются между собой. Это создаст ощущение общности, целостности. В графических примерах, в отличие от постеров, сделанных на основе фотографий живых лиц, возможно создать единый не отталкивающий визуальный стиль, чтобы по-художественному грамотно преподнести идеи, заложенные в плакат.

Рис.7,8

«Peace for humanity», «Teaching Tolerance: But You Don't Look Like A Muslim»

 

Рис.9 Множество лиц плавно перетекают из одного в другое, создавая единую картину, «человеческое общество», группу из индивидуальностей, объединенных в общее. Выбран совсем условный, не особо детализированный стиль графики, все для того, чтобы общее изображение выглядело визуально приятно, не отталивающе, а также способствовало идее общности различных людей в одно целое.

Рис.9 «We are the others»

Рис.10 Графическое изображение представляет собой паззл, в котором каждый человек – как единый элемент. Визуально привлекательная, грамотная композиция на основе симметрии; обозначения паззла в форме круга как выделение центра композиции, а также символа гармонии, характерного для формы круга. Выделение центра идеи и за счет контраста цветов фона и самого паззла. Соединение разных людей в единство системы, как кусочки общего паззла, люди, каждый по отдельности, является фрагментом общей картины жизни.

Рис.10 «Puzzle of life»

По итогу анализа хочется отметить, насколько по-разному можно преподнести идею интеграции людей в единое гармоничное общество. Художники используют различные технические приемы для решения художественной задачи. Эти примеры – лишь немногие из всего многообразия по теме. Часто изображая отличия людей между собой используют различия в цвете кожи как наиболее емкое и понятное визуальное решние, однако мало работ, похожих на стилизацию (использование необычных цветов и упрощенных форм). Работы тем или иным образом уходят в «реализм», примеров интересного, необычного подхода к теме не так уж и много, потому что в данном случае сложно соблюсти баланс между красивым изображением и правильной передачей посыла.

Практическая часть

Одним из средств точно и ясно предоставить идею принятия другого в графическом варианте является использование плаката - чёткого визуального сообщения, передающего зрителю какую-то идею с целью сподвигнуть его к конкретному действию. Практическая работа заключается в создании этого плаката, который несет за собой определенный посыл.

Проанаизированные аналоги дают базу к дальнейшей работе над разработкой собственного плаката. Следующим этапом в создании плаката является разработка эскизов. Было создано несколько вариантов, и которого выбирается наиболее выразительный с точки зрения посыла и художественно грамотный.

Далее эскиз отрисовывается в электронном формате, используется при этом программа Adobe Illustrator, так как выбран лаконичный визуальный стиль векторных форм без лишних деталей, с простыми силуэтами.

Выбирается цветовое решение, которое в целом создает приятную глазу картинку и отвечает на поставленную для плаката задачу показать различия людей (в данном случае в виде различия цветов кожи) в частности. Фон выбран контрастный для еще большего объединения общего силуэта человека, состоящего из теплых оттенков, но также гармонично дополняющего все изображение.

При окончании создания статичного изображения ведется работа над раскадровкой, преобразующей плакат в кинетический (движущийся). Движение в плакате не должно портить его, а наиборот усиливать идею, в него заложенную. При этом важно уместить анимацию в короткий промежуток времени, равный 5 секундам. В данном случае движение основывалось на плавном изменении силуэтов внутри общего контура. Переход от одного изменения к другому составляет около 1 секунды. По итогу вся анимация переходов составила приблизительно 4 секунды.

После отрисовки раскадровки можно переходить к непосредственной анимации статического изображения, в данном случае использовалась программа Adobe Photoshop, так как для создания плавного движения оригинал изображения векторного формата редактировался в данной программе. Было создано много изображений с переходами цвета, и гораздо удобнее было все совместить покадровую анимацию в Photoshop без переноса кадров в иной графический/видео редактор.

Готовый файл Adobe Photoshop формата mp4 переносится в программу Adobe Premiere Pro для увеличения необходимого по условиям конкурса хронометража (5 секунд).

 

                   

                   

  

 

Заключение

Главным итогом практической работы является создание кинетического плаката, отвечающего на возложенную на него задачу – грамотно и эстетически привлекательно донести идею общности, единства людей, что, несмотря на различия, люди представляют собой единое целое. Плакат призывает принять другого как часть себя. В ходе работы было изучено понятие плаката в общем, понятие кинетического искусства и применение кинетики в плакате в частности. Также для выполнения собственного проекта было изучено множество аналогов по теме, отмечены различные приемы и техники, необходимые при работе, что способствовало профессиональному, квалификационному росту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: