Что Федерация может сделать, прежде всего, чтобы вернуть автоспорт на дороги и трассы?

- О материальной поддержке или взаимодействии с властями регионов речь вести не будем в силу бесперспективности такого разговора. Однако кое-какие шаги РАФ будут очень уместными и своевременными.

Срочно нужно снять запрет на проведение открытых соревнований по автоспортивным дисциплинам. Пилоты и штурманы за собственные деньги приобретают экипировку, готовят технику, несут расходы по выезду на соревнования в другие регионы и не имеют возможности по факту получить даже 1 разряд или звание КМС, не говоря уже о звании «Мастер спорта РФ» или вышестоящих спортивных званиях, даже если удаётся выполнить установленные нормативы.

Нужно провести работу с Министерством спорта РФ и, буквально, заставить чиновников и законодателей вникнуть в особенности автомобильных гонок! Нужно изменить нормативную базу применительно к автоспорту. Гонщиков в сотни раз меньше, чем бегунов, велосипедистов, гребцов и других спортсменов. Кстати, для этой бумажной работы карантин – не помеха. Её можно начать делать прямо сейчас.

Следует наладить внятное взаимодействие с медиа-ресурсами на разных уровнях – информационному освещению гонок в последние годы, можно сказать, вообще не уделяется внимание даже на крупных соревнованиях, не говоря уже о гонках вроде гонок уровнем попроще! Стоит активнее развивать сотрудничество с ГИБДД под давно известным лозунгом – «Через мастерство на гоночной трассе – к безопасности на дорогах общего пользования».

Наконец, создайте российский реестр автоспортсменов на основе переписи пилотов и штурманов! В первую очередь, чтобы РАФ могла отчётливо представлять – сколько людей в России занимаются автоспортом. Обеспечьте этих людей методическими рекомендациями по физподготовке, по подготовке техники! Конечно же, не лишним будет отказаться от практики периодической смены бланков техпаспортов, удорожания лицензий, «завинчивания гаек» в части требований к срокам действия омологации для экипировки.

Словом, здесь легче сказать, чего делать не нужно, чем перечислять всё, чем должна бы помогать РАФ своим главным интересантам – автоспортсменам. Давайте хотя бы решим вопрос с разрядами и званиями!

Удачи вам в этом нелёгком деле!

С уважением, Максим Плюхин

штурман фирменной команды Ульяновского Автозавода,

КМС по автомобильному спорту,

обладатель Кубка России 2018 года по ралли-рейдам,

бронзовый призёр Кубка России 2019 года по ралли-рейдам,

участник международного марафона «Silk Way» 2018 г.  

и этапа Кубка мира по бахам «Russia. Northern Forest» 2020 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: