Какие ещё проблемы с автомобильным спортом ощущаются в регионах?

Настоящим письмом мы просим вас описать сегодняшнее состояние автоспорта у вас в регионе и проблем, с которым он столкнулся.

- Автоспорт в Самарской области сегодня не имеет абсолютно никакого финансирования или других форм поддержки со стороны органов государственной власти или местного самоуправления.

АФСО (Автомобильная федерация Самарской области) не ведёт централизованную работу по организации соревнований, довольствуясь плодами работы энтузиастов, которые проводят соревнования, а отчёты о проведении этих событий в Минспорта и РАФ отправляет АФСО.

В Самаре эпизодически проводятся полулегальные соревнования по дрэг-рейсингу и дрифту.

В Тольятти более-менее стабильно работает ТСТК «Лада», который летом и зимой проводит на собственном автодроме КВЦ автокросс, кольцевые гонки, дрифт, синхронные и ледовые гонки, а также любительские соревнования по автослалому, автобиатлону и т.д. Также в Тольятти действует 3 площадки прокатного картинга (в Самаре всего одна), на которых иногда проводятся любительские гонки для всех желающих.

Предпринимались попытки провести картинговые соревнования в Сызрани.

В других городах Самарской области автомобильных соревнований нет и не предвидится. Уже несколько лет не проводится Чемпионат Самарской области по ралли-рейдам «Самарский рубеж». В прошлом остались ипподромные гонки (зимний трек), которые из года в год собирали в Самаре десятки тысяч зрителей. Остались в воспоминаниях кольцевые автомобильные гонки на трассе Тольятти-Ринг. Ралли «Жигули» прекратило своё существование…. Перечислять потери можно очень и очень долго.

Какие проблемы есть у региональных федераций?

- Я, как спортсмен, могу сказать, что существует ряд системных ошибок в работе федерации. Главная проблема – федерация попросту не проводит соревнования. Считайте, ничего не делает.

При этом руководство федерации не общается со спортсменами – ради интереса взгляните, в каком состоянии официальная группа АФСО https://vk.com/motorsport63.

Отсутствует контакт АФСО со средствами массовой информации, интернет-пабликами, форумами автомобилистов и другими профильными сообществами.

Раз нет соревнований и общения с интересантами – о каком развитии может идти речь? Развивать можно то, что живёт, автоспорт в Самарской области под флагом АФСО находится в анабиозе. Активности, о которых сказано выше – исключительно плоды работы энтузиастов из ТСТК «Лада» и их единомышленников.

Поверьте, мне есть, с чем сравнить – в соседней Ульяновской области региональная автомобильная федерация только в 2019 году провела региональный чемпионат по автокроссу, полноценный сезон любительских картинговых соревнований Sodi World Cup Series, несколько этапов КР и ЧР по ралли-рейдам. На отдельные ралли-рейдовые этапы приезжали участвовать под 100 экипажей (а это 200 спортсменов!), корреспонденты десятка крупных областных СМИ: телеканалов, радио и газет, а также блогеры, в том числе, из других регионов России.

Как чувствуют себя трассы и организаторы спортивных соревнований, будут ли они готовы продолжать организовывать запланированные и новые соревнования по окончании карантинных мер?

- Если я не ошибаюсь, то ТСТК «Лада» полностью готов к работе. За счёт собственных ресурсов и немногочисленных партнёров клуб проводил и продолжит проводить после карантина автомобильные гонки – в календаре летнего сезона 2020 было около 20 событий!

При этом вместо поддержки местные власти даже в афишу городских мероприятий не включают эти автомобильные гонки. Даже традиционные гонки, которые из года в год проводились на автодроме КВЦ в День Победы, День Машиностроителя и в День города Тольятти не попадают в подборку городских мероприятий. Не помогает переписка с администрацией города и даже перманентные визиты губернатора Самарской области на автодром.

Знаю, что у клуба есть проблемы в части обновления инфраструктуры, но о состоянии инфраструктуры автодрома и клуба лучше всего расскажет руководство ТСТК «Лада».

В каком состоянии находятся спортивные сооружения, спортивные коллективы и спортивные команды, способны ли они будут продолжить подготовку к соревнованиям?

- Спортсмены соблюдают режим самоизоляции и ждут, когда возобновятся гонки. Кто-то пытается сохранить навыки на компьютерных гоночных симуляторах, кто-то занят подготовкой техники к соревнованиям, кто-то уделяет внимание собственной физической форме.

Команды, относящиеся территориально к Самарской области – кольцевая дружина РСКГ Lada Sport Rosneft, кольцевой и ледовый коллектив Bragin Racing Team, кроссовая команда ТСТК «Лада», ралли-рейдовая команда SV-parts… и, пожалуй, на этом всё. Я других не знаю. Соответственно, они планировали участвовать в гонках до наступления коронавируса и даже за счёт собственных ресурсов выйдут на старт будущих гонок. Подготовку к соревнованиям никто не прекращал.

Готовы ли региональные спортсмены, члены сборных команд региона, участвовать в соревнованиях в ближайшее время (это важно знать, в целях подготовки изменений календаря с учётом интереса к участию в предстоящих стартах)?

- Печально, что столь уважаемая структура интересуется «членами сборных команд региона» применительно к Самарской области, так как, никакой сборной Самарской области по автомобильным гонкам в настоящее время не существует. Не было её и в предыдущие лет 10, наверное.

Рядовые спортсмены, как уже было сказано ранее, готовятся к гонкам и, по мере сил, будут стартовать в автокроссе, кольцевых гонках, картинге и многих других соревнованиях по автоспорту.

Какие ещё проблемы с автомобильным спортом ощущаются в регионах?

- Существует колоссальная проблема с присвоением разрядов и спортивных званий. О ней подробно написано здесь https://citytraffic.ru/2018/12/29/43080/.

Вкратце. Отсутствует возможность качественного роста для пилотов и штурманов после получения 3 или 2 разряда на уровне муниципалитета.

Подход Минспорта РФ и региональных профильных министерств к автоспорту, как к лёгкой атлетике, теннису или другими видам спорта – губительная практика. Невозможно провести последовательно чемпионат города, чемпионат региона и чемпионат федерального округа по каждой из автоспортивных дисциплин без привлечения участников из соседних регионов, а по теннису или лёгкой атлетике – можно.

К примеру, в Самарской области живут и работают около двух десятков пилотов и штурманов, участвующих в КР и ЧР по ралли-рейдам, но для получения 1 разряда или звания КМС (а значит и допуска к соревнованиям всероссийского уровня) им надлежало сначала выиграть чемпионат города и области, а только затем получать допуск к общероссийским соревнованиям. При этом таких автогонок на местном уровне попросту нет. Всё, дорога закрыта!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: