Технология пуска конвейерной линии

ЗАДАНИЕ

1. Сохраните документ.

2. Изучите и запишите технологию пуска конвейерной линии (записана под схемой).

Технология пуска конвейерной линии. 

Это – конвейерная линия с ручным управлением. Груз засыпается в бункер А, затем перегружается с конвейера на конвейер, и грузится в бункер Б. Оттуда в транспорт или в насыпь.

Запускается конвейерная линия навстречу грузопотоку. Груз должен сыпаться НА ДВИЖУЩИЙСЯ конвейер. Т.е. первым запускается порожний конвейер 1 с двигателем М1, потом через определённое время оператор запускает конвейер 2 с двигателем М2, и потом конвейер 3 с двигателем М3. После этого открывается задвижка бункера А и груз сыпется на движущуюся конвейерную ленту.

3. Изучите схему.

4. Найдите на схеме: электродвигатели; тепловое реле, предохранители, катушку пускателя; кнопки Пуск, Стоп; силовые контакты пускателя; вспомогательные контакты пускателя; сигнальные лампы – красные; зелёные.

5. Какие лампы сигнализируют оператору, что в цепь управления подали напряжение линейным выключателем – красные Red или зелёные Green? ОТВЕТ: зелёные Green

По какой цепи идёт ток к этим лампам?

ОТВЕТ: Фаза А – КМ1.3 – HLG1 – фаза В.

6. Попробуйте объяснить самостоятельно, как  запускается двигатель М1.

7. Почему нельзя включить двигатель М2, если не включен двигатель М1? Т.к. контакт КМ1.4 разомкнут,ток в цепи управления двигателя М2 не пойдёт, если нажать кнопку пуск 2.

Как это реализовано технически? В цепь управления последовательно с кнопкой Пуск2 ставится замыкающий блок-контакт пускателя КМ1.

8. Будет ли работать двигатель М3, если сначала оператор ошибочно нажимает кнопку ЕГО пуска? Нет, не будет.

Почему? Т.к. контакт КМ1.4 разомкнут,ток в цепи управления двигателя М2 не пойдёт, если нажать кнопку пуск 2.

9.!!!!! Перечертите!!!!! схему, указав буквенные обозначения по ГОСТу.

Выделила для тех, у кого нет программы для рисования. Написано в ЗАДАНИИ - !!!!! Перечертите!!!!! От руки!!

 

10. Запишите процесс пуска двигателя М1 (он приведён ниже схемы, на следующей странице), вписывая недостающие слова и буквенные обозначения по ГОСТу.

ОТВЕТ: Для привода конвейера применяется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

У каждого двигателя М1, М2 и М3 есть защита от тепловой токовой перегрузки – реле КК1, КК2, КК3 и от короткого замыкания – предохранители FU1, FU2, FU3.

Когда оператор нажимает на кнопку пуска двигателя М1 , ток идет от фазы В через замкнутую кнопку Стоп SBC1, замкнутую кнопку Пуск SBT1, катушку пускателя KM1 и замкнутые контакты теплового реле KK1.1 и KK1.2. Вокруг катушки возникает магнитное поле и притягивает якорь. Вместе с ним замыкаются силовые контакты пускателя KM1.1 и его контакт подхвата в цепи управления двигателя KK1.2.

Одновременно размыкается контакт пускателя KM1.3 в цепи ЗЕЛЁНОЙ лампы HLG1, она гаснет. И загорается лампа КРАСНОГО цвета HLR1, сигнализирующая о том, что двигатель работает.

Одновременно замыкается контакт этого же пускателя KM1.4 в цепи пуска двигателя М2. Он подготавливает двигатель М2 к пуску.

 

11. Самостоятельно опишите (по этому образцу), как произойдёт отключение двигателя М1:

¾ При нажатии кнопки Стоп этого двигателя – первые 8  человек по списку;

ОТВЕТ: Нажали кнопку SBT1, разомкнулась цепь пускателя КМ1, якорь отпадает, силовые контакты пускателя КМ1.1 размыкаются, двигатель останавливается.

¾ При перегрузке двигателя М1 – по списку 9 – 17;

ОТВЕТ: Срабатывает тепловое реле КК1, размыкаются контакты этого реле КК1.1 и КК1.2, размыкается цепь пускателя КМ1, якорь отпадает, силовые контакты пускателя КМ1.1 размыкаются, двигатель останавливается.

¾ При коротком замыкании в силовой цепи – по списку 18-25.

ОТВЕТ: Срабатывают предохранители FU1, прекращается подача питания в цепь управления, по катушке пускателя КМ1 ток не протекает, якорь отпадает, силовые контакты пускателя КМ1.1 размыкаются, двигатель останавливается.

12. Почему при отключении двигателя М1 остановятся остальные двигатели?

ОТВЕТ: В цепи управления двигателя М2 разомкнётся контакт КМ1.4 и исчезнет ток в цепи катушки пускателя КМ2. Поэтому: остановится двигатель М2.

В цепи управления двигателя М3 разомкнётся контакт КМ2.4 и не будет тока в цепи катушки пускателя КМ3. Поэтому: остановится двигатель М3.

Блокировочные контакты КМ1.4 и КМ2.4 устанавливают ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ двигателей (и конвейеров) линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: