ЗАДАНИЕ
1. Сохраните документ.
2. Изучите и запишите технологию пуска конвейерной линии (записана под схемой).
Технология пуска конвейерной линии.
Это – конвейерная линия с ручным управлением. Груз засыпается в бункер А, затем перегружается с конвейера на конвейер, и грузится в бункер Б. Оттуда в транспорт или в насыпь.
Запускается конвейерная линия навстречу грузопотоку. Груз должен сыпаться НА ДВИЖУЩИЙСЯ конвейер. Т.е. первым запускается порожний конвейер 1 с двигателем М1, потом через определённое время оператор запускает конвейер 2 с двигателем М2, и потом конвейер 3 с двигателем М3. После этого открывается задвижка бункера А и груз сыпется на движущуюся конвейерную ленту.
3. Изучите схему.
4. Найдите на схеме: электродвигатели; тепловое реле, предохранители, катушку пускателя; кнопки Пуск, Стоп; силовые контакты пускателя; вспомогательные контакты пускателя; сигнальные лампы – красные; зелёные.
5. Какие лампы сигнализируют оператору, что в цепь управления подали напряжение линейным выключателем – красные Red или зелёные Green? ОТВЕТ: зелёные Green
По какой цепи идёт ток к этим лампам?
ОТВЕТ: Фаза А – КМ1.3 – HLG1 – фаза В.
6. Попробуйте объяснить самостоятельно, как запускается двигатель М1.
7. Почему нельзя включить двигатель М2, если не включен двигатель М1? Т.к. контакт КМ1.4 разомкнут,ток в цепи управления двигателя М2 не пойдёт, если нажать кнопку пуск 2.
Как это реализовано технически? В цепь управления последовательно с кнопкой Пуск2 ставится замыкающий блок-контакт пускателя КМ1.
8. Будет ли работать двигатель М3, если сначала оператор ошибочно нажимает кнопку ЕГО пуска? Нет, не будет.
Почему? Т.к. контакт КМ1.4 разомкнут,ток в цепи управления двигателя М2 не пойдёт, если нажать кнопку пуск 2.
9.!!!!! Перечертите!!!!! схему, указав буквенные обозначения по ГОСТу.
Выделила для тех, у кого нет программы для рисования. Написано в ЗАДАНИИ - !!!!! Перечертите!!!!! От руки!!
10. Запишите процесс пуска двигателя М1 (он приведён ниже схемы, на следующей странице), вписывая недостающие слова и буквенные обозначения по ГОСТу.
ОТВЕТ: Для привода конвейера применяется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
У каждого двигателя М1, М2 и М3 есть защита от тепловой токовой перегрузки – реле КК1, КК2, КК3 и от короткого замыкания – предохранители FU1, FU2, FU3.
Когда оператор нажимает на кнопку пуска двигателя М1 , ток идет от фазы В через замкнутую кнопку Стоп SBC1, замкнутую кнопку Пуск SBT1, катушку пускателя KM1 и замкнутые контакты теплового реле KK1.1 и KK1.2. Вокруг катушки возникает магнитное поле и притягивает якорь. Вместе с ним замыкаются силовые контакты пускателя KM1.1 и его контакт подхвата в цепи управления двигателя KK1.2.
Одновременно размыкается контакт пускателя KM1.3 в цепи ЗЕЛЁНОЙ лампы HLG1, она гаснет. И загорается лампа КРАСНОГО цвета HLR1, сигнализирующая о том, что двигатель работает.
Одновременно замыкается контакт этого же пускателя KM1.4 в цепи пуска двигателя М2. Он подготавливает двигатель М2 к пуску.
11. Самостоятельно опишите (по этому образцу), как произойдёт отключение двигателя М1:
¾ При нажатии кнопки Стоп этого двигателя – первые 8 человек по списку;
ОТВЕТ: Нажали кнопку SBT1, разомкнулась цепь пускателя КМ1, якорь отпадает, силовые контакты пускателя КМ1.1 размыкаются, двигатель останавливается.
¾ При перегрузке двигателя М1 – по списку 9 – 17;
ОТВЕТ: Срабатывает тепловое реле КК1, размыкаются контакты этого реле КК1.1 и КК1.2, размыкается цепь пускателя КМ1, якорь отпадает, силовые контакты пускателя КМ1.1 размыкаются, двигатель останавливается.
¾ При коротком замыкании в силовой цепи – по списку 18-25.
ОТВЕТ: Срабатывают предохранители FU1, прекращается подача питания в цепь управления, по катушке пускателя КМ1 ток не протекает, якорь отпадает, силовые контакты пускателя КМ1.1 размыкаются, двигатель останавливается.
12. Почему при отключении двигателя М1 остановятся остальные двигатели?
ОТВЕТ: В цепи управления двигателя М2 разомкнётся контакт КМ1.4 и исчезнет ток в цепи катушки пускателя КМ2. Поэтому: остановится двигатель М2.
В цепи управления двигателя М3 разомкнётся контакт КМ2.4 и не будет тока в цепи катушки пускателя КМ3. Поэтому: остановится двигатель М3.
Блокировочные контакты КМ1.4 и КМ2.4 устанавливают ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ двигателей (и конвейеров) линии.