Составление индивидуального текста

Экскурсионная практика исходит из того, что основой рассказа экскурсовода является индивидуальный текст, который определяет последовательность и полноту изложения мыслей, помогает экскурсоводу логично строить свой рассказ. Такой текст каждый экскурсовод составляет самостоятельно. Основой для индивидуального текста является контрольный текст.

Индивидуальный текст представляет собой готовый для «использования» рассказ. Индивидуальный текст содержит полное изложение того, что следует рассказать на экскурсии.

 При изложении сущности исторических событий не должно быть сокращений, оценки их значения.

Не допускается также упоминание фактов без их датировки, ссылок на источники.

Текст следует писать от первого лица и выражать свою индивидуальность.

Логические переходы

Перед создателями экскурсии стоит задача связать содержание всех подтем в единое целое. Она решается с помощью логических переходов, которые должны рассматриваться как важная, хотя и не имеющая самостоятельного значения, часть экскурсии. Хорошо составленные логические переходы придают экскурсии стройность, обеспечивают последовательность в изложении материала, являются гарантией того, что следующая подтема будет восприниматься с интересом.

Часто в экскурсиях при переходе от одной подтемы к другой пользуются формальными (конструктивными) переходами. Формальным называется такой переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой. Например, «А теперь давайте пройдём по площади…», «Сейчас мы с вами проследуем дальше…», «Давайте осмотрим еще одно примечательное место…». Не следует, однако, отрицать правомерность использования таких переходов вообще и считать их одной из ошибок в экскурсионной работе.

В тех случаях, когда передвижение между объектами занимает считанные секунды, такие переходы неизбежны: (Например, «Теперь посмотрите направо» или «Прошу обратить внимание на памятник, расположенный рядом»).

Более эффективен логический переход, увязанный с темой экскурсии.

 

 

После прочтения материала ответьте на вопросы. Ответы жду личным сообщением.

1.Какова структура экскурсии?

2. Какие приемы ведения экскурсии вы использовали при реализации проекта «Пешком по родному поселку»?

3. Что представляет собой индивидуальный текст?

4. Какой логический переход от одной подтемы к другой в экскурсии считается наиболее эффективным?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: