Предлагаем сделать с детьми комплекс упражнений.
Для этого вам понадобится мяч. Можно поставить веселую музыку.
И.П. – исходное положение.
1. «Мяч вверх» И.П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1 - мяч вперёд, 2 – мяч вверх, 3 – мяч вперёд, 4 – И.П. (повторяем 6-7 раз).
2. «Наклоны» И.П.: ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. 1- наклониться вперёд к правой ноге; 2-3 - прокатить мяч от правой к левой ноге и обратно; 4 - И.П. (повторяем 6-7 раз).
3. «Приседания» И.П.: основная стойка, мяч в согнутых руках у груди. 1- 2 – присесть, мяч вперёд, руки прямые; 3 – 4 – вернуться в И.П. (повторяем 6-7 раз).
4. «Прокати мяч». И.П.: стойка на коленях, мяч на полу.1- 4 – катание мяча вправо, назад и, перехватывая левой рукой, возвращение в И.П. То же с поворотом влево. (повторяем 3-4 раза на каждую сторону).
5. «Поймай мяч». И.П.: стойка ноги врозь, мяч внизу. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд).
Рисование «Красивая мозаика».
Давайте нарисуем красивую мозаику.
Перед началом рисования прочтите детям стихотворение «Чудесная мозаика» В. Шипуновой:
Из осколков и кусков
Сказку соберу для дочки:
Серый волк по лесу мчится,
Распустила хвост Жар-птица,
Щука смотрит из воды,
Собирает лис цветы
Для соседа Заиньки –
Это всё в мозаике!
Для рисование вам понадобятся
- фломастеры, карандаши или краски - выберите по своему желанию;
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- ластик;
- фломастер или карандаш яркого цвета, для контура.
1. Рисуем простым карандашом контур будущей работы. Например, это будет воздушный шар. Ваша картина может быть в форме воздушного шара, машины, платья, цветка и т.д.
![]() |
2.
![]() |
Затем на контуре создаем мозаичный узор, по вашему желанию.
3.
![]() |
Когда контур готов, обводим его черным, ярким фломастером или маркером.
4.
![]() |
Раскрашиваем нашу работу, используя средства на выбор детей: гуашь, восковые мелки, фломастеры и др.
5. Наша мозаика готова, можно добавить фон.

Разнообразить день можно поиграв с детьми в игры.
«Какой цифра не стало». Нарисуйте карточки с цифрами от 1 до 10. Разложите их в ряд. Ребенок отворачивается, вы убираете одну карточку, и соединяете карточки обратно в ряд, чтобы не было видно пропущенной. Ребенок угадывает, какой цифры не стало. Если угадал правильно, меняетесь с ним ролями.
«Посчитай - ка». Игры на согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
Например: Счет до 5 со словом шар.
Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров. Можно посчитать машины, цветы, куклы, мячи и т.д
«Назови слово». Родитель бросает мяч ребенку и называет любой согласный звук; ребенок должен назвать слово, которое начинается с этого звука.
Почитайте детям.
Рекомендуем почитать рассказ В Пермяка «Бумажный змей» https://mishka-knizhka.ru/rasskazy-dlya-detej/rasskazy-permjaka/bumazhnyj-zmej/ или послушать
https://doma-u-semena.ru/audioskazki/Permyak-Bumazhnyiy-zmey-mp3.php
Обсудите с детьми.
- Почему мальчики сидят на пригорке и горюют? (не могут запустить змея)
- Почему не могут запустить змея? (Каждый сам за себя, не хотят делиться, не умеют работать сообща…)
- Какие слова подсказывают, что каждый сам за себя? (Боря – прижал, Сема – зажал, Петя – за пазухой прячет (движением показать))
- Почему так ведут себя дети? (не научились делиться, не научились дружить…)
- Как мог закончиться рассказ?










