Подведение итогов конкурса

Положение

 о проведении районного конкурса «Дети России читают Есенина», посвящённого 125-летию С.А. Есенина

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок проведения районного конкурса «Дети России читают Есенина», посвящённого 125-летию С.А. Есенина (далее Конкурс) для учащихся ГБОУ СОШ, ГБУ ДО, ОДОД.

                                                2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности и творческой самореализации детей.

2.2. Задачи:

  • мотивация к изучению творчества С.А. Есенина;
  • содействие развитию творческих способностей через прочтение стихотворных произведений С.А. Есенина;
  • формирование эмоционально-ценностного отношения к культурному наследию нашей страны через творчество С.А. Есенина;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся в условиях дружеского состязания.

 

  1. Учредители и организаторы конкурса

3.1. Учредитель конкурса - Отдел образования Администрации Центрального района
Санкт-Петербурга.

3.2. Организатор конкурса:

 – Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования Центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр»;

 – Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы c детьми, молодежью и взрослыми Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Центр внешкольной работы).   

3.3. Справки по вопросам участия и организации конкурса осуществляются по тел.:
315-48-81, эл. почта: konkurs@cvrcr.com

 

  1. Участники конкурса

4.1. К участию в конкурсе приглашаются:

- учащиеся общеобразовательных школ и иных образовательных учреждений;

- обучающиеся творческих объединений УДОД и ОДОД.

 

4.2. Возрастные категории участников:

- 7-8 лет - первая младшая возрастная категория;

- 9-11 лет - вторая младшая возрастная категория;

- 12-14 лет – средняя возрастная категория;

- 15-17 лет - старшая возрастная категория.

 

  1. Условия проведения конкурса

5.1. В конкурсе могут принимать участие учащиеся ГБОУ СОШ, ГБУ ДО, ОДОД.

5.2. Конкурс проводится в двух номинациях:

· «Сергей Есенин глазами юных художников»

· «Сергей Есенин. Поэзия – музыка слов»

5.3. В номинации «Сергей Есенин глазами юных художников» предоставляются творческие работы по направлению «изобразительное искусство» и «декоративно-прикладное искусство», отражающие особенности жизни и творчества русского поэта, иллюстрации и декоративно-прикладные работы к произведениям поэта.

5.4. Конкурсные работы по направлению «изобразительное искусство» могут быть выполнены в следующих техниках: акварель, гуашь, цветные карандаши, граффити, цветные мелки, коллаж, аппликация и т.п.

5.5. Конкурсные работы по направлению «декоративно-прикладное искусство» могут быть выполнены в следующих техниках: роспись, вышивка, декоративная скульптура, лепка и резьба, мозаики и витражи, природные материалы и флористика, текстильный дизайн, батик и т.п.

5.6. Рисунки оформляются на плотное паспарту с этикеткой в правом нижнем углу (форма этикетки прилагается) или монтируются в рамках с крепежами.

 



Образец этикетки

Иванов Алексей,10 лет «Петербург в красках», гуашь ГБУ ДО ЦВР Центрального района Педагог- Петрова М.А.

 

- Размер этикетки 3x10 см

- Шрифт Times New Roman

- Фамилия, имя участника – 16 пт с выделением

- Название работы, техника исполнения – 14 пт

- Название учреждения, ФИО педагога – 14 пт

5.7. Работы по направлению «декоративно-прикладное искусство» должны быть устойчивыми и удобными для оформления. К работе прикрепляется этикетка, оформленная по образцу.

5.8. Количество конкурсных работ в каждой возрастной категории: не более одной работы от участника или коллектива (не более 10 работ от ОУ).

5.9. В номинации «Сергей Есенин. Поэзия – музыка слов», по направлениям «художественное слово» и «музыкальное творчество», участники представляют прочтение наизусть произведений С.А. Есенина, исполнение произведения (вокального или инструментального) на стихи поэта.

5.9. При исполнении допускается: музыкальное оформление, визуальное сопровождение, инсценировка, костюмы, декорации.

5.10. Регламент выступления не более трёх минут.

5.11. Не допускается: несценический внешний вид, спортивная одежда или обувь, отсутствие сменной обуви, неопрятность.

5.12. Количество выступлений от участника (коллектива): не более одного (не более 5 от ОУ)

 

  1. Место проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится в Центре внешкольной работы по адресу: Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 8, лит. Д.

 

  1. Сроки проведения конкурса

7.1.   18 мая – 20 сентября 2020 года – прием заявок (Приложение№1) и конкурсных работ номинации «Сергей Есенин глазами юных художников». Заявки (в формате Word) принимаются по электронной почте konkurs@cvrcr.com. Конкурсные работы принимаются с 10:00 до 18:00 в отделе социально-культурной работы (каб. №203) Центра внешкольной работы по адресу: Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 8, лит. Д.             

7.2.   28 сентября – 15 октября 2020 года – выставка детских творческих работ изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Сергей Есенин глазами юных художников» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 8, лит. Д.             

7.3. 7 сентября – 20 сентября 2020 годаотборочный этап в номинации «Сергей Есенин. Поэзия – музыка слов» на базе ОУ Центрального района.

7.4.  21 сентября – 10 октября 2020 года – прием заявок победителей отборочного этапа номинации «Сергей Есенин. Поэзия – музыка слов». Заявки (в формате Word) принимаются по электронной почте konkurs@cvrcr.com.

7.5.  15 октября 2020 года – конкурсные прослушивания в номинации «Сергей Есенин. Поэзия – музыка слов».

7.6.   Ноябрь 2020 г. – торжественная церемония награждения победителей и участников районного конкурса «Дети России читают Есенина»

Критерии оценивания

8.1. Оценка конкурсных работ и творческих выступлений производится по критериям с выставлением баллов по каждому критерию от 1 до 10.

8.2. Критериями оценивания конкурсных работ по направлениям «изобразительное искусство» и «декоративно-прикладное искусство» являются:

· художественный замысел;

· техническая сложность (детализация, выполнение сложных элементов);

· колористическое решение работы;

· качество исполнения работы в соответствии с возрастом автора;

· соответствие замысла и содержания заданной теме.

8.3. Критериями оценки конкурсных работ по направлению «художественное слово» и «музыкальное творчество» являются:

· соответствие репертуара возрасту участника;

· уровень исполнительского мастерства:

- выразительность и чёткость речи, соблюдение логических пауз и ударений, общение со зрителем, словесное действие;

- культура подачи звука, чистота интонирования, чувство ритма, умение работать с микрофоном;

- уровень исполнительской инструментальной культуры, степень владения инструментом, исполнение произведения без музыкальных ошибок и помарок, владение исполнителем звукоизвлечением, фразировкой, динамическими оттенками, дыханием и др.

· артистизм (оригинальность исполнения, эмоциональность, использование выразительных средств, интонационное разнообразие);

· культура исполнения (соответствие образу, раскрытие художественного образа);

· сценическая культура (внешний вид участника).

 

Подведение итогов конкурса

9.1. Победители конкурса по каждой возрастной группе определяются на основании экспертной оценки членов жюри по наибольшей сумме баллов.

9.2. Результаты конкурса оформляются протоколом, который подписывается членами жюри.

9.3. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами:

- Гран-при;

- Лауреата I степени (48-50 баллов);

- Лауреата II степени (45-47 баллов);

- Лауреата III степени (42-44 балла);

- Дипломанта I степени (39-41 баллов);

- Дипломанта II степени (36-38 баллов);

- Дипломанта III степени (33-35 баллов);

Конкурсанты, набравшие менее 33 баллов награждаются Грамотами за участие.

9.4. Жюри имеет право присуждать специальные призы, дипломы и номинации, а также не присуждать одно или несколько призовых мест.

 

Приложение 1

Заявка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: