Установите соответствие между фамилиями военачальников и сражениями, в которых они прославились

Повторение Просвещенный абсолютизм 8 кл

 

1. Какие три события произошли в правление Екатерины II?

1) национально-освободительное движение на Украине 2) учреждение в России патриаршества  

3) присоединение к России Крыма                                     4) Смоленская война  

5) секуляризация церковных земель                                   6) разделы Речи Посполитой

2. Найдите в приведенном списке два имени, связанных с триумфами внешней политики России в XVIII веке.

1) Г.А. Потёмкин 2) А.В. Суворов 3) А.Ф. Адашев 4) А.М. Курбский 5) М.В. Скопин-Шуйский

3. Найдите в списке три события, связанных с XVIII веком.

1) Ливонская война 2) Северная война 3) Создание приказной системы  

4) открытие Московского университета 5) присоединение Астраханского ханства к России   

6) присоединение к России Крыма

4. Что из названного относится к целям и результатам внешней политики России в период правления Екатерины II?

1) получение прямого выхода к Балтийскому морю

2) утверждение России на Черном море

3) передача под российский контроль проливов Босфор и Дарданеллы

4) вхождение в состав Российской империи Финляндии

5. К царствованию Екатерины II не относятся два из перечисленных документов … 

 1) «Наказ» Уложенной комиссии 2) «Жалованная грамота дворянству»

 3) «Табель о рангах»                 4) «Соборное уложение»

Выберите два положения «Жалованной грамоты дворянству». 

 1) создание дворянских обществ в губерниях и уездах

 2) отмена указа о единонаследии

 3) право иметь собственные вооружённые отряды для охраны имений

 4) подтверждение всех привилегий, данных после смерти Петра I

7. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью.

Государственный деятель Деятельность
А) Б.П. Шереметьев Б) Г.А. Потёмкин В) И.И. Шувалов Г) Н.И. Панин 1) граф, фаворит Елизаветы, создатель Академии художеств    2) воспитатель Павла I, руководил Коллегией иностранных дел    3) светлейший князь Таврический, фаворит Екатерины II, руководил присоединением к Российской империи Малороссии    4) военачальник, сподвижник Петра I    5) фаворит княгини Софьи, глава Посольского приказа

. 8. Прочтите отрывок из сочинения историка.

 «Закон внёс ясность в механизм занятия престола. Закон прекратил правовой нигелизм, когда монарх мог сам назначить преемника. Император поставил закон выше монаршей воли. Теперь престол передавался по мужской линии от отца к старшему сыну, а при отсутствии оного – к старшему брату. Закон определял доходы и статус членов императорской фамилии, а также правовые взаимоотношения между ними. Впервые российская императорская фамилия получала чёткое законодательное оформление своих семейных и наследственных прав. Данный закон сделал систему наследования власти стабильной и предсказуемой. Он юридически выбил почву у организаторов дворцовых переворотов, т.к. теперь их деятельность вступала в противоречие с законом».

Выберите в списке три верных суждения.

1) упомянутый в тексте закон бы принят в 1979г.  

2) закон, действие которого отменялось новым законом, о котором говорится в тексте, был принят Петром I  

3) упомянутый в тексте закон был принят в правление императора Павла I  

4) «Правовой нигелизм», о котором говорится в тексте, - Закон от изменении престолонаследия – был принят в 1720 г.  

5) в новом законе отдавалось предпочтение монаршей воле   

6) после принятия нового закона в России не происходило дворцовых переворотов

О каких сражениях идёт речь в отрывках из документов?

1.  «Мой флот… под командованием графа Алексея Орлова, разбив неприятельский флот, сжёг его совершенно при порте… Около ста кораблей всякого рода превратились в прах… Я всегда говорила: эти герои рождены для великих дел».

2. «Разбивши по реке Ларге 7-го числа сего месяца хана Крымского Каплан-Гирея и трёх турецких пашей: Абазу, Абди и Измаила, шёл я с армией за сим бегущим неприятелем, стараясь его достигнуть новым поражением… 21 июля учредил я к атаке неприятеля вести свои войска следующим порядком: каждой дивизии составлять свое каре, имея из передней и задней линии особливую колонну, а артиллерию в середине оных».

Установите соответствие между фамилиями военачальников и сражениями, в которых они прославились.  

1) А. Суворов А) Чесменское сражение

2) Г. Спиридов  Б) взятие крепости Измаил

3) П. Румянцев В) сражение при Кагуле

4)Г.А. Потемкин Г) сражение под Плевной

                           Д) строительство Херсона, Николаева.

11. Что из названного относится к политике Екатерины II в области образования:
1) открытие Московского университета
2) учреждение Шляхетского (дворянского) корпуса для подготовки офицеров
3) преобразование цифирных школ в солдатские
4) основание Славяно-греко-латинской академии

12. Политика Екатерины II носит название:

а) эпоха дворцовых переворотов б) бироновщина в) просвещенного абсолютизма

13) При Екатерине II были проведены реформы:

а) попытки создать новое Уложение б) административная реформа – увеличение губерний

в) денежная                                     г) военная реформа

14. Из сочинения современного историки ЕЗ. Анисижова.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»...                                                           

Французский дипломат Корберон писал в своем донесении что слава» которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов.

«.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов...

Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государстваства основы которого заложил еще Петр Великий.

...Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

 4.1каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. Под каким званием вошел в историю этот период?

 4.2. Используя текст документа и знания по историй, отметьте, какие реформы были проведены Екатериной II (укажите не менее четырех реформ).

4. З. Как оценивает автор эпоху Екатерины II? Какие качества ее личности помогли, по мнению современников и историков, совершить столь грандиозные преобразования создать себе славу? (Укажите не менее трех качеств)

15.. Назовите не менее трех причин крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачёва.

16. Заполните пустые ячейки таблицы.

Монарх Даты царствования Реформа, преобразования
(А) (Б) Учреждение Сената
(Б) 1741 – 1761 (Г)
Екатерина II 1762 – 1796 (Д)
Анна Иоанновна 1730 – 1740 (Е)

Пропущенные элементы.

1) Пётр I    2) Екатерина I  3) Елизавета Петровна   4) 1682 – 1725   5) 1725 – 1727   

6) издание Жалованной грамоты городам    7) учреждение коллегий    

8) упразднение Верховного тайного совета  9) отмена внутренних таможен

17. Все термины, кроме одного, относятся ко второй половине XVIII века.

1) Уложенная комиссия, 2) Наказ,  3) Жалованная грамота дворянству, 4) Устав благочиния, 5) Табель о рангах, 6) просвещенный абсолютизм

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: