Трудовой и педагогический стаж работы

Ребята, обращаю ваше внимание на то, что у нас с вами в дальнейшем еще одна практическая, итоговая контрольная работа, а затем комплексный экзамен.

Практическая работа №2

Тема: Создание портфолио достижений в профессиональной деятельности

 

Цель: развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности в процессе создания портфолио достижений

План:

1. Знакомство с понятием «портфолио педагога», анализ структуры портфолио педагога (Приложение 1, нужно записать в тетрадь то, что выделено синим)

2. Анализ презентационных образцов портфолио достижений студентов (Приложение 2, просмотреть презентации, ничего не пишем)

3. Разработка макета собственного портфолио достижений (зачертить в тетрадь прямоугольники – слайды, на них кратко пояснить, что будет оформлено, в конце написать вывод)

4. Оформление портфолио достижений (оформить свое портфолио в презентации по образцу Приложения 2)

Домашнее задание: доработать презентацию «Портфолио достижений»

 

Ребята, если у вас есть школьные достижения за 9 класс (а у кого-то 11 класс), то их тоже можете добавить в ваши достижения. Достижения могут быть интеллектуальные, творческие, спортивные и др.

Ваша презентация должна быть оформлена по следующей структуре, можете проявить креативность, свой творческий подход и внести в нее коррективы.

Титульный лист

I. Мой портрет (классическое фото)

Общие сведения

Жизненный опыт (краткая автобиография)

II. Мои достижения

Список грамот/дипломов/сертификатов

III. Фотоальбом

Моё участие в студенческой (школьной) жизни

IV. Приложение

Фото ваших достижений, работ, сертификатов, дипломов

 

Приложение 1

Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности:

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основная цель портфолио – оценивание работы педагога по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Несмотря на различные подходы в определении понятия, портфолио позволяет учитывать все многообразные достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в самых разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д.

Поскольку указанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности достижений конкретного субъекта, правомерно применять его и как форму представления индивидуальных достижений конкретного педагога. Именно портфолио может стать инструментом, оптимизирующим самооценочную деятельность педагога в межаттестационный период, может помочь сделать этот период «прозрачным», и, следовательно, повысить общественный контроль за всем аттестационным процессом. Аттестующемуся же педагогу портфолио – независимо от его конкретной формы – существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами при определении ПЛП и составлении программы саморазвития до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу.

Таким образом,

Регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности.

Структура методического портфеля может быть разнообразной, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов. Пример структуры портфолио:

 

 

Структура портфолио учителя.

Общие сведения об учителе

ФИО.

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является "слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!

Год рождения.

Нужно его указывать или нет - вопрос спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это будет хорошим дополнением плохого портфолио.

Я предлагаю другой вариант - разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле если, к примеру, директор или завуч школы - мужчина))

Образование

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы.

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один ключевых параметров оценки учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: