- Начать я хотела бы с того, что недавно мы провели рисуночную диагностику «Моя семья» с нашими школьниками. Рисунки детей были самые разнообразные. Рассматривая данный вопрос, я хотела бы уделить большое внимание на факторы семейного воспитания.
Выступление психолога с докладом «Влияние семьи на ребёнка»
Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Семья для ребёнка – это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются отношения ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Дети в кризисные и радостные моменты своей жизни
обращаются к самым близким людям, к своим истокам, к своей семье. И если человек будет принят, как личность, в своей семье, со своими «плюсами» и «минусами», это будет гарантией не только его успешной социализации, но и гарантией его достойной социализации в будущем, во взрослой самостоятельной жизни.
II. Основная часть
Беседа, сопровождающая информированием
- На самом деле, высказанные нашим психологом факторы очень значимы в решении данной проблемы. Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имеющий абсолютно всё, завидует другому? Мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ребёнку важно, чтобы его понимали и признавали, тогда он будет уверен, что не безразличен окружающим его людям. И я прошу вас, помочь мне с решением этой проблемы, т.к. вы являетесь главными людьми и наставниками для своих детей. Самое дорогое для нас – дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся. Чрезмерной строгостью, окриком, одёргиванием, наказанием благих целей не достигнуть, хорошего человека не вырастить, потому что жёсткая строгость вызовет или ответную жестокость, или лицемерие.
Работа в группах «Портрет идеальной семьи»
- Сейчас вы поработаете в группах и составите портрет идеальной семьи. Для выполнения этого задания используйте материал, который лежит у вас на партах: чистый лист, цветные карандаши, фломастеры.
Вывешивание рисунков родителей.
- У вас получились красивые рисунки. И это действительно портреты идеальных семей. А всё ли в порядке в наших семьях?
Вывешивание рисунков детей. Анализ рисунков.
- Оказывается, наши дети испытывают недостаток любви и ласки. А мы всё время гадаем: хороший - плохой, способный - неспособный. Чтобы жизнь ребёнка не превращалась в вечный экзамен, а мы, родители не были вечными экзаменаторами, нам надо понять, как избежать ошибок, найти меру в поощрении и наказании.
- А сейчас подумайте и вместе составьте перечень рекомендаций по устранению возникшей проблемы. (Обобщение ответов родителей).
Решение родительского собрания
- Больше уделять внимания своему ребёнку времени.
- Встречать и провожать детей в школу. Давать наказы.
- Чаще целовать и обнимать ребёнка.
- Искренне интересоваться делами ребёнка и др.
Обсуждение успеваемости и поведения детей
Решение организационных вопросов
III. Заключительная часть
Подведение итогов собрания
- Уважаемые родители, запомните несколько правил:
1) Ребёнка хвалят – он учится быть благородным.
2) Ребёнок растёт в безопасности – он учится верить в людей.
3) Ребёнка поддерживают – он учится ценить себя.
4) Ребёнка высмеивают – он становится замкнутым.
5) Ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.
- Благодарю всех за внимание. Желаю вам процветания и благополучия! Я вам подготовила полезные памятки, прочитайте их, пожалуйста, дома. До новых встреч.
Индивидуальная беседа с родителями
- Тех, кто хочет поговорить со мной индивидуально, я попрошу остаться.
Памятки для родителей
Если ребёнок провинился:
· Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
· Не показывайте готовых решений.
· Не унижайте его.
· Не угрожайте.
· Не вымогайте обещаний.
· Сразу давайте оценку поступку, ошибке.
· Оценивайте поступок, а не личность.
Наказывая нужно помнить:
· Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести.
· Наказание должно быть не нормой, а исключением.
· Правом наказания в семье должен обладать один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.
· Не читать длинных нотаций.
· Не напоминать о проступке.
· Вести разговор о проступке наедине.
Тема: «Развитие памяти у младших школьников»
Цель: способствовать формированию у родителей знаний и практических навыков развития памяти у детей младшего школьного возраста
Материально - техническое обеспечение: листы бумаги, ручки, презентация, интерактивная доска, ПК
Форма проведения: мастер - класс
Сценарий собрания:
I. Организация собрания
Приветствие. Создание эмоционального настроя
- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас сегодня и благодарю за то, что нашли возможность присутствовать на нашем собрании.
Постановка темы и целей
- Тема нашей встречи серьезна и трудна. Она строится вокруг ситуации, возникшей в нашем классе. Я заметила, что учащиеся нашего класса плохо запоминают стихотворения, у них проблемы с пересказом, они постоянно забывают записывать домашнее задание и выполнять его.
- Как вы думаете, уважаемые родители, что могло стать причиной данных явлений? Вы правы, это нарушение памяти
- Тема нашей встречи..
- На экране вы видите схему, она будет помощником при решении нашей ситуации, голова рыбы является проблемой ситуации. Проблему мы уже определили – это нарушение памяти у ребёнка.
II. Реализация проекта собрания
Беседа о памяти
- Разговор мы будем сегодня вести об очень важном мыслительном процессе – памяти. Память - это процесс, который начинается с момента рождения человека и длится всю его жизнь.
- Известный английский физиолог Грей Уолтер в своей книге «Живой мозг» дал такое определение памяти, познакомьтесь с ним на слайде оно поможет лучше понять тему нашего собрания: «Память — это не брошенная на стол монета, а постоянно горящая свеча».
- И так давайте попробуем разобраться совместно с вами в таком непростом вопросе, как нарушение памяти ребёнка.
- Посмотрите на экран, я предлагаю вам познакомиться с фактами, которые мы имеем на сегодняшний день.
1. Учащиеся с трудом запоминают содержание урока
2. Забывают поручения родителей и учителя
3. Не выполняют домашнее задание
4. Проблемы с успеваемостью в школе.
- Все это результат нарушения памяти.






