- А сейчас уважаемые родители, я предлагаю вам поработать в парах, вам нужно обсудить такой вопрос, как: «Какие могут быть причины нарушения памяти у наших детей?» Мы их отразим на схеме.
Причины нарушения памяти:
· стресс и переутомление;
· черепно-мозговые травмы;
· психические заболевания;
· последствия серьезных заболеваний;
· задержка развития, интеллектуальные нарушения.
- Уважаемые родители, как вы думаете, к каким последствиям это может привести, если не заняться с ребёнком развитием его памяти?
- Вы правы, это приведёт к трудностям обучения.
Поиск путей решения
- Мне бы хотелось, чтобы мы совместно с вами нашли пути решения ситуации, которая возникла в нашем классе. Поделитесь своим мнение и напишите на листах советы, которые вы можете дать другим родителям по развитию памяти ребёнка. Я предлагаю поработать вам в группах.(схему сделать)
- А теперь обменяйтесь мнениями.
Добавить опрос.
Упражнение «Кто больше запомнит»
- Я хочу предложить вам ряд упражнений, которые предлагают психологи выполнять для развития памяти ребёнка. Известный советский психолог и философ Сергей Леонидович Рубинштейн советует, чтобы вы тренировались вместе с ребенком. Потому что самостоятельно освоить
эти технологии ребенку будет сложно и, честно говоря, вряд ли он станет этим заниматься. А вы, любящий родитель, всегда сможете прийти к нему на помощь, потому как именно вы заинтересованы в успехе своего чада.
И самое главное, ребенок будет использовать эти приемы, только в том случае, если между вами во время занятий будет любовь и взаимопонимание. В противном случае, ни один прием, даже самый замечательный, не станет для него помощником в нелегком учебном труде.
- Первый участник игры называет любое слово, например «карандаш», следующий должен повторить это слово и назвать любое своё, например «лес». Третий участник повторяет два предыдущих слова и называет своё и т.д. таким образом, в конце игры остаётся победитель, который обладает самой выдающейся памятью.
Игра «Запоминаем рисуя»
- Сейчас я буду называть последовательно слова, после каждого названного слова досчитаю до трёх. За это время нужно успеть, каким угодно рисунком для запоминания нарисовать это слово. Пусть рисунок будет непонятен для других, лишь бы ребёнок мог потом по порядку назвать слова.
Самолёт, капуста, диван, корабль, зонтик.
Упражнение «Поиск аналогов»
- Я назову вам любой называется какой-либо предмет или явление, например "вертолет". Вам необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Например, в данном случае могут быть названы "птица", "бабочка" (летают и садятся); "автобус", "поезд" (транспортные средства); "штопор" (важные детали вращаются) и др.
III.Заключительная часть
Подведение итогов собрания
- Скажите, пожалуйста, полезна ли для вас была тема нашего собрания?
- Давайте вернемся к схеме, получилось ли нам найти пути решения данной ситуации и определить эффективные приемы развития памяти. Поделитесь тем, как вы будете решать данную проблему со своим ребёнком?
- Я рада, что нам удалось в ходе сотрудничества найти пути решения такой серьезной проблемы, как нарушение памяти ребёнка. Мне бы хотелось раздать вам памятки по развитию памяти у младших школьников.
- В заключение хочу сказать всем родителям: главное условие работы с ребёнком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя. Если ребёнок будет с удовольствием развивать свои способности без вашей помощи – в таком случае вы добились настоящего успеха, который скажется на всей дальнейшей судьбе.
Помните, одно из главных упражнений тренировки памяти: «Читать ежедневно как можно больше и как можно быстрее».
- Если у вас есть еще какие – то вопросы, с радостью на них отвечу. Можете писать мне на электронную почту, в вконтакте, в вайбере, в ватсапе и тд.
- Желаю успехов в воспитании наших детей. Спасибо за участие
Индивидуальная беседа с родителями
Образцы темы и цели:
1. Тема: «Мобильная зависимость»
Цель: способствовать формированию предостережения к пользованию своими детьми мобильными средствами, содействовать расширению знаний родителей о негативном воздействии телефона на организм младшего школьника, создать условия для воспитания бережного отношения к здоровью детей.
2. Тема: «Проблема межличностных отношений обучающихся классного коллектива»
Цель: способствовать формированию и расширению представлений о проблеме межличностных отношений между обучающимися класса, содействовать обогащению знаний родителей о негативных последствиях конфликтных ситуаций на младшего школьника, создать условия для проявления готовности родителей оказать сотрудничество в решении актуальной проблемы.
3. Тема: «Неуспеваемость младшего школьника»
Цель: способствовать расширению знаний родителей (лиц их заменяющих) о причинах неуспеваемости обучающихся, содействовать развитию практических умений самостоятельно решать проблемную ситуацию, создать условия для продуктивного сотрудничества родителей (лиц их заменяющих) в активной деятельности с учителем во время возникающих в процессе обучения проблем.
Тема: «Неуспеваемость младшего школьника»
Цель: способствовать расширению знаний родителей (лиц их заменяющих) о причинах неуспеваемости обучающихся, содействовать развитию практических умений самостоятельно решать проблемную ситуацию, создать условия для продуктивного сотрудничества родителей (лиц их заменяющих) в активной деятельности с учителем во время возникающих в процессе обучения проблем.






