Основная часть исследовательской работы

Епархиальные Кирилло-Мефодиевские чтения

Тема: «Великая Победа: история и память»

 

Форум II. «Человек в условиях войны. Семейные истории. Живые свидетели: ветераны и дети войны сегодня»

Тема: «Великая Отечественная война в истории моей семьи»

Автор работы: Федотов Егор

МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева», 3г класс

 

Руководитель:

 Потапова Ирина Геннадьевна

учитель начальных классов

МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

 

 

Югорск

2020

Оглавление

 

Введение...........................................................................................................................3

2. Основная часть исследовательской работы..................................................................4

2.1Анализ анкетирования...................................................................................................6

3. Практическая часть исследовательской работы..........................................................6

3.1. Федотов Михаил Григорьевич....................................................................................6

3.2. Соловьев Тихон Матвеевич........................................................................................9

3.3. Арапов Яков Михайлович.........................................................................................10

4.Заключение......................................................................................................................11

Список литературы............................................................................................................13

Введение.

       Я негативно отношусь к войне. Она несет людям смерть, разруху, горе, голод и страдания. Нет никаких оправданий людям развязывающих войну. Я живу в России в счастливое время, могу учиться и заниматься любимым видом спорта, дружить и общаться с родителями и сверстниками. Из средств массовой информации и родителей я узнал, что так было не всегда. На мою любимую Родину всегда покушались враги. Начиная с викингов и татаро-монгольского ига до вторжения Гитлеровских захватчиков.       Самым крупным актом агрессии против нашей Родины за всю ее историю было нападение фашистской Германии на СССР в 1941 году. Миллионам советских людей пришлось тогда взяться за оружие, чтобы отстоять свободу и независимость своего многонационального государства, его территориальную целостность. На алтарь Победы были принесены многомиллионные людские жертвы, не сравнимые с потерями страны в предшествующих войнах. Великая Отечественная Война длилась почти 4 года и закончилась 9 мая 1945 года победой нашей Армии в г.Берлине. Нет ни одной семьи, которую она не коснулась.  Война унесла жизнь более 22 миллионов людей и причинила колоссальный ущерб нашей стране. Вторая мировая война в истории человечества признана самой масштабной, разрушительной и кровопролитной войной.

       Ежегодно 9 Мая с почётом и гордостью всеми нами отмечается День Победы. Уже много лет в городах всего мира проходят "Бессмертные полки", когда люди с фотографиями своих предков, участников войны с гордостью идут по улицам своих городов, считая, что герои, отстоявшие свободу страны, должны видеть праздник — пусть даже с фотографий. Моя семья, то же участвует в мероприятиях посвященных празднованию Дня Победы, в том числе и в "Бессмертном полке" нашего города.      Весной 2018 года наш класс вместе с родителями начали готовиться к празднованию 73 годовщины со дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы все вместе учили песню "Прадедушка" и готовили свое выступление перед ветеранами войны и гостями Лицея. К песне мы готовили фильм, о ветеранах и участниках войны, потомки которых учатся в нашем классе. И я задумался, о моих прадедушках, участниках Великой Отечественной войны. Мне стало интересно, как война затронула нашу семью, изменила судьбы родственников, какой боевой путь прошли мои прадедушки, защищая нашу Родину.

       В наше время, многие люди мало что знают о судьбах своих родных, живших во время Великой войны, и хотели бы узнать об этом, но не знают, как это сделать.

       Тема исследования: Великая Отечественная война в истории моей семьи.

       Цель: узнать о том, как Великая Отечественная война затронула мою семью, изменила судьбы родственников, какой боевой путь прошли мои прадедушки, защищая нашу Родину.

       Задачи исследования:

1. Найти информацию по теме.

2. Провести исследование о Великой Отечественной войне в истории моей семьи.

3. Обобщить, полученную в ходе исследования, информацию и сделать выводы.

       Объект исследования: родственники-участники Великой Отечественной войны.        Предмет исследования: воспоминания родных, фотографии, архивные документы, электронные документы.

       Методы исследования:

       1) Опрос родственников по теме исследования;

       2) Изучение ресурсов сети интернет по теме исследования;

       3) Анкетирование учащихся;

       4) Обобщение данных.

       Практическая значимость: В наше время, многие люди мало что знают о судьбах своих родных, воевавших во время Великой войны, и хотели бы узнать об этом, но не знают, как это сделать. Моё исследование будет многим интересно и поможет аналогичными методами узнать о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной Войне.

Основная часть исследовательской работы.

       Прошло немало лет с окончания самой кровопролитной войны истории мира. Уже практически не осталось в живых ветеранов, свидетелей той страшной страницы в истории России, но сохранились их воспоминания, фотографии, награды.

       До недавнего времени статистические данные о потерях советских войск во Второй мировой войне, данные по родам войск, стратегическим операциям, битвам, фронтам, отдельным армиям хранились под грифом “секретно”. После снятия в конце 80-х годов прошлого века грифа секретности с военных документов, у многих граждан появилась возможность узнавать по крупицам о своих родственниках, воевавших в годы войны, историю боев и сражений.

       В мое время, зная фамилию, имя, отчество и дату рождения человека, с помощью интернет ресурсов и доступности информации о Великой Отечественной войне, можно получить максимально возможный объем данных о людях и событиях того страшного времени, ознакомиться с документами первоисточниками.

       Моя семья состоит из папы, мамы, моего старшего брата и меня. Наши семейные узы, как и других семей, закреплены документами. Родители мне рассказали, что каждому родившемуся человеку выдается свидетельство о рождении, в котором отражаются сведения о фамилии, имени и отчестве, дате и месте рождения человека, сведения о его родителях и национальность. По набору данных признаков можно достоверно идентифицировать человека. Так я начинаю свое исследование по генеалогическому древу моей семьи. Я узнал от родителей, прабабушки и дедушки даты и места рождения своих прадедов, сопоставляя их с периодами действия Войны. Я уже знал, что ближайшим родственником, участвовавшим в боевых действиях, является мой прадедушка Федотов Михаил Григорьевич - родной дедушка моего папы. Так же знал, что в войне участвовали два моих прапрадеда: Соловьев Тихон Матвеевич - прадедушка моей мамы и Арапов Яков Михайлович - прадедушка моего папы. Я расспрашивал родных о том, как прадеды жили до войны, какими они были людьми, кем работали, как провожали их на фронт, где воевали, были ли ранения, когда вернулись домой и как жили после войны.

       Благодаря интернет-сайтам, посвященным памяти наших соотечественников и их великим подвигам, мне удалось узнать о подвигах и наградах прадедов. Из приказов о награждении я узнал номера и наименования воинских частей, в которых они воевали. Потом я установил и получил сведения о воинских соединениях, и в какие Фронта они входили, изучил боевой путь частей, в которых воевали прадедушки. Так у меня сложилось представление о боевом пути моих прадедов.

       Для своих исследований я использовал следующие интернет ресурсы:

       - электронный банк документов «Подвиг народа в великой Отечественной войне 1941-1945 годах». Этот уникальный информационный ресурс открытого доступа представило Министерство обороны Российской Федерации. Сайт включает в себя большую базу данных, в которую заносятся все имеющиеся документы из военных архивов: где и кто воевал, какие награды получил, какие подвиги и так далее. Заносятся абсолютно все, вне зависимости от званий и масштабов подвига. Эта база сайта по своему размеру не имеет аналогов.

       - интернет портал «Память Народа». Здесь можно установить судьбу родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, найти информацию о награждениях, ознакомиться с подлинными архивными документами, содержащими информацию об участниках войны и о ходе войны: донесения о погибших и пропавших без вести, наградные листы, журналы боевых действий.

       - обобщенный банк данных «Мемориал» - это банк данных о защитниках Отечества, погибших, умерших и пропавших без вести в период Великой Отечественной войны и послевоенный период, установить места гибели и захоронения бойцов.

Анализ анкетирования

       Для определения актуальности моего исследования я провел анкетирование одноклассников, учащихся 8 и 10 классов. Всего было опрошено 42 человека.

       Проанализировав ответы анкет, я получил следующий результат.

1. Интересуешься ли ты событиями Великой Отечественной войны?

34 чел.  Да                   4 чел.    Нет              4 чел.  затрудняюсь ответить

2. Участвовал ли кто-нибудь из твоих родственников в Великой Отечественной Войне?

29 чел.  Да                   5 чел.  Нет                 8 чел. затрудняюсь ответить

3. Если "да", то из каких источников ты узнал об этом?

32 чел.  от родственников       3 чел.   из интернета       0 чел.    иные источники

4. Если "нет", то хотел бы узнать? Хотел бы узнать больше информации?

23 чел.  Да                                         3 чел.    Нет                    

5. Знаешь ли ты какие-нибудь интернет ресурсы, позволяющие узнать об участниках Великой Отечественной войны, их боевом пути, подвигах, наградах?

28 чел.  Да                                        14 чел.    Нет                        

         Изучив результат анкетирования, я выяснил, что большинство учащихся (34 человека) интересуются событиями Великой Отечественной войны. У 29 опрошенных учащихся родственники участвовали в войне. В основном учащиеся (32 человека) знают об этом со слов родственников. 23 ученика хотели бы узнать о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Многие опрошенные (28 человек) знают интернет ресурсы, позволяющие узнать об участниках Великой Отечественной войны, их боевом пути, подвигах, наградах, а 14 учащихся не владеют такой информацией.

       Я сделал вывод, что тема моего исследования актуальна и поможет людям аналогичными методами узнать о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной Войне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: