Выключение стрелок из централизации

Стрелки выключают из централизации для ремонта с сохранением или без сохранения поль­зования сигналами. Выключение стрелок с сохранением пользова­ния сигналами производится на срок: до 8 ч — с разрешения ДС по согласованию со старшим электромехаником и по разрешению де­журного инженера ШЧ; свыше 8 ч (до 5 суток) — с разрешения НОД; свыше 5 суток с разрешения начальника дороги. Во всех случаях разрешение на выключение стрелок с сохранением пользования сиг­налами должно передаваться через ДСП.

ДСП, разрешая выключить стрелку, обязан: получить согласие от ДС; прочесть запись электромеханика в Журнале осмотра о ха­рактере повреждения; доложить об этом ДНЦ; установить стрелку с пульта управления в требуемое положение; дать распоряже­ние работнику службы перевозок запереть стрелку в этом положе­нии на навесной замок или работнику службы пути закрепить остряки стрелки в требуемом положении; лично или через работ­ника службы движения убедиться, что стрелка заперта или остря­ки закреплены в требуемом положении; надеть на стрелочную ру­коятку (кнопки) колпачок (колпачки) красного цвета; выбрать «окно» между поездами для выключения стрелки и подписаться под текстом записи электромеханика с указанием времени, что яв­ляется разрешением приступить к работе; не допускать движения по выключаемой стрелке и перевод стрелок в горловине, где нахо­дится эта стрелка, до окончания установки и проверки правиль­ности действия макета (специальное устройство, которое обеспе­чивает возможность открытия светофоров по маршрутам, в кото­рые входит выключаемая стрелка).

После получения разрешения электромеханик устанавливает макет, а ДСП по изменению контроля положения убеждается, что про­изошло это на той стрелке, о которой сделана запись в Журнале осмотра, и сообщает об этом электромеханику. Установив макет, электромеханик совместно с ДСП при отсутствии заданных по стрелке маршрутов убеждается в исправности действия макета. Для этого ДСП поочередно переводит рукоятку выключаемой стрелки (нажимает кнопку) в плюсовое и минусовое положения. В эти же положения ДСП должен предварительно каждый раз переводить и рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1...2 с в среднем положении. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки ру­коятки управления макетом загораются зеленым или желтым све­том в зависимости от их одинакового положения с рукояткой, то макет действует правильно.

После такой проверки ДСП устанавливает стрелочную рукоятку (нажимает кнопку), а также рукоятку управления макетом в положе­ние, соответствующее фактическому положению стрелки, и дает ука­зание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку вниз до упора. Убедившись, что выключение стрелки произведено правильно, электромеханик изымает контрольные лампочки над стре­лочной рукояткой (кнопками), указывающие положение стрелки, и делает вторую запись в Журнале осмотра о правильности вык­лючения стрелки и изъятии ламп, под которой расписывается ДСП. С этого момента ДСП может переводить другие стрелки в горловине станции, а электромеханик — приступить к ремонтным работам.

При необходимости перевода выключенной стрелки ДСП дает ус­тное указание об этом работнику службы перевозок. После получения его доклада о фактическом переводе и запирании стрелки ДСП поворачивает в соответствующее положение стрелочную рукоятку (нажимает кнопку), а также устанавливает в нужное положение рукоятку управ­ления макетом с фиксацией ее на 1...2 с в среднем положении.

Для выключения стрелки из централизации без сохранения поль­зования сигналами электромеханик, согласовав предварительно с ДСП время начала работ, делает запись о выключении в Журнале осмотра. На основании этой записи ДСП устанавливает стрелку в требуемое положение, дает указание работнику службы перевозок запереть стрелку на навесной замок или работнику службы пути о закреплении ее в требуемом положении. В то же положение ДСП устанавливает стрелочную рукоятку на пульте управления или нажимает соответствующую кнопку. Получив сообщение от работ­ника службы движения о том, что стрелка заперта или закреплена в требуемом положении, ДСП надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) колпачок (колпачки) красного цвета.

Выбрав период, когда по выключаемой стрелке не производит­ся передвижений, ДСП указывает время начала работ и подписы­вается под текстом записи электромеханика, тем самым разрешая приступить к выключению стрелки. Затем электромеханик совмес­тно с ДСП проверяет правильность выбора согласованной к выключению стрелки по отсутствию контроля положения стрелки и нулевому показанию амперметра при ее переводе. После оконча­ния проверки ДСП дает указание работнику службы перевозок опу­стить курбельную заслонку вниз до упора, а электромеханик при­ступает к выполнению работ.

Стрелку включают в централизацию после ремонта с разреше­ния ДСП в свободное от движения поездов время, оформив это за­писью в Журнале осмотра. С разрешения ДСП работник службы перевозок снимает со стрелки навесной замок или работник служ­бы пути снимает закрепления, и ДСП совместно с электромехаником приступает к проверке правильности работы стрелки. При этом должны быть проверены: перевод стрелки, получение на пульте уп­равления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое и минусовое положения, соответствие положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и конт­ролю на пульте управления.

По окончании проверки электромеханик делает запись в Журна­ле осмотра о проверке и включении стрелки в централизацию, ДСП подписывается под текстом записи электромеханика и сообщает ра­ботнику службы перевозок о включении стрелки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: