Стрелки выключают из централизации для ремонта с сохранением или без сохранения пользования сигналами. Выключение стрелок с сохранением пользования сигналами производится на срок: до 8 ч — с разрешения ДС по согласованию со старшим электромехаником и по разрешению дежурного инженера ШЧ; свыше 8 ч (до 5 суток) — с разрешения НОД; свыше 5 суток с разрешения начальника дороги. Во всех случаях разрешение на выключение стрелок с сохранением пользования сигналами должно передаваться через ДСП.
ДСП, разрешая выключить стрелку, обязан: получить согласие от ДС; прочесть запись электромеханика в Журнале осмотра о характере повреждения; доложить об этом ДНЦ; установить стрелку с пульта управления в требуемое положение; дать распоряжение работнику службы перевозок запереть стрелку в этом положении на навесной замок или работнику службы пути закрепить остряки стрелки в требуемом положении; лично или через работника службы движения убедиться, что стрелка заперта или остряки закреплены в требуемом положении; надеть на стрелочную рукоятку (кнопки) колпачок (колпачки) красного цвета; выбрать «окно» между поездами для выключения стрелки и подписаться под текстом записи электромеханика с указанием времени, что является разрешением приступить к работе; не допускать движения по выключаемой стрелке и перевод стрелок в горловине, где находится эта стрелка, до окончания установки и проверки правильности действия макета (специальное устройство, которое обеспечивает возможность открытия светофоров по маршрутам, в которые входит выключаемая стрелка).
|
|
После получения разрешения электромеханик устанавливает макет, а ДСП по изменению контроля положения убеждается, что произошло это на той стрелке, о которой сделана запись в Журнале осмотра, и сообщает об этом электромеханику. Установив макет, электромеханик совместно с ДСП при отсутствии заданных по стрелке маршрутов убеждается в исправности действия макета. Для этого ДСП поочередно переводит рукоятку выключаемой стрелки (нажимает кнопку) в плюсовое и минусовое положения. В эти же положения ДСП должен предварительно каждый раз переводить и рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1...2 с в среднем положении. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки рукоятки управления макетом загораются зеленым или желтым светом в зависимости от их одинакового положения с рукояткой, то макет действует правильно.
После такой проверки ДСП устанавливает стрелочную рукоятку (нажимает кнопку), а также рукоятку управления макетом в положение, соответствующее фактическому положению стрелки, и дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку вниз до упора. Убедившись, что выключение стрелки произведено правильно, электромеханик изымает контрольные лампочки над стрелочной рукояткой (кнопками), указывающие положение стрелки, и делает вторую запись в Журнале осмотра о правильности выключения стрелки и изъятии ламп, под которой расписывается ДСП. С этого момента ДСП может переводить другие стрелки в горловине станции, а электромеханик — приступить к ремонтным работам.
|
|
При необходимости перевода выключенной стрелки ДСП дает устное указание об этом работнику службы перевозок. После получения его доклада о фактическом переводе и запирании стрелки ДСП поворачивает в соответствующее положение стрелочную рукоятку (нажимает кнопку), а также устанавливает в нужное положение рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1...2 с в среднем положении.
Для выключения стрелки из централизации без сохранения пользования сигналами электромеханик, согласовав предварительно с ДСП время начала работ, делает запись о выключении в Журнале осмотра. На основании этой записи ДСП устанавливает стрелку в требуемое положение, дает указание работнику службы перевозок запереть стрелку на навесной замок или работнику службы пути о закреплении ее в требуемом положении. В то же положение ДСП устанавливает стрелочную рукоятку на пульте управления или нажимает соответствующую кнопку. Получив сообщение от работника службы движения о том, что стрелка заперта или закреплена в требуемом положении, ДСП надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) колпачок (колпачки) красного цвета.
Выбрав период, когда по выключаемой стрелке не производится передвижений, ДСП указывает время начала работ и подписывается под текстом записи электромеханика, тем самым разрешая приступить к выключению стрелки. Затем электромеханик совместно с ДСП проверяет правильность выбора согласованной к выключению стрелки по отсутствию контроля положения стрелки и нулевому показанию амперметра при ее переводе. После окончания проверки ДСП дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку вниз до упора, а электромеханик приступает к выполнению работ.
Стрелку включают в централизацию после ремонта с разрешения ДСП в свободное от движения поездов время, оформив это записью в Журнале осмотра. С разрешения ДСП работник службы перевозок снимает со стрелки навесной замок или работник службы пути снимает закрепления, и ДСП совместно с электромехаником приступает к проверке правильности работы стрелки. При этом должны быть проверены: перевод стрелки, получение на пульте управления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое и минусовое положения, соответствие положения стрелки положению стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей кнопки) и контролю на пульте управления.
По окончании проверки электромеханик делает запись в Журнале осмотра о проверке и включении стрелки в централизацию, ДСП подписывается под текстом записи электромеханика и сообщает работнику службы перевозок о включении стрелки.