Неисправность централизованных стрелок

При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления до устране­ния неисправности ДСП с разрешения ДНЦ может перевести стрел­ку на ручное управление курбелем. Перевод стрелок курбелем осуществляется ДСП или работником службы перевозок, назначенным для этой цели.

Курбельные рукоятки хранятся на посту ЭЦ в отдельном шка­фу. Каждый курбель пронумерован и опломбирован. Шкаф закрыт и может открываться только дежурным по станции или по посту.

Курбели для перевода стрелок вручную выдаются только работ­никам движения. Курбель выдают ДСП с соответствующим офор­млением в Журнале осмотра. Перевод стрелки курбелем во время проверки ее работы может производиться электромехаником с раз­решения ДСП, переданного через работника службы перевозок, и под его контролем.

После каждого перевода стрелки при помощи курбеля ДСП дол­жен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в по­ложение, соответствующее положению стрелки, а при кнопочном управлении нажать соответствующую кнопку. Если на пульте со­храняется контроль положения стрелки, то движение поездов по маршрутам производится по разрешающим показаниям светофо­ров. Если контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на кнопки (рукоятки) таких стрелок надеваются крас­ные колпачки, а стрелки запираются в маршруте на навесные зам­ки. Прием и отправление поездов в этом случае производятся при запрещающих показаниях светофоров.

При переводе на ручное управление одной из спаренных стре­лок или стрелки с подвижным сердечником крестовины вторая стрелка или подвижной сердечник тоже должны переводиться на ручное управление. При переводе курбелем спаренных стрелок или стрелок с подвижным сердечником крестовины обе стрелки или стрелка и подвижной сердечник должны быть поставлены в одина­ковое (плюсовое или минусовое) положение.

Взрез стрелки

При взрезе стрелки ДСП обязан прекратить дви­жение по стрелке, сообщить об этом ДНЦ. сделать в Журнале ос­мотра запись, вызвать работников службы пути и электромеханика для осмотра взрезанной стрелки. Переводить взрезанную стрелку с пульта и руководствоваться сигнализацией ее положения запреща­ется. Нажатием кнопки ДСП выключает звонок взреза и на рукоят­ку (кнопку) взрезанной стрелки до устранения неисправности наде­вает красный колпачок. На время устранения неисправности взрезанную стрелку выключают из централизации без сохранения пользования сигналами. Для проверки работы электропривода по­сле устранения взреза стрелки ДСП должен выдать оператору по­ста централизации, сигналисту или другому работнику движения, назначенному для обслуживания выключенной стрелки, курбель и оформить это в Журнале осмотра. После устранения взреза электромеханик совместно с ДСП проверяют правильность рабо­ты стрелки по показаниям контрольных приборов на пульте управ­ления и делают запись в Журнале осмотра. После этого ДСП возобновляет пользование устройствами.

Если электромеханика вызвать невозможно, то ДСП с ведома ДНЦ дает указание сигналисту перевести курбельную заслонку в нижнее положение, работнику дистанции пути — закрепить остря­ки стрелки в требуемом положении, а сигналисту — запереть ее на висячий замок и произвести запись в Журнале осмотра. Затем ДСП сообщает о взрезе стрелки дежурному инженеру ШЧ и ДС. После отметки работника пути в Журнале осмотра о закреплении остря­ков стрелки движение по ней разрешается без права пользования сигналами.

Перед пропуском поезда по такой стрелке ДСП убеждается в по­ложении стрелки по маршруту лично или по докладу работника дви­жения. Контроль над положением стрелки с закрепленными остряка­ми должен осуществлять работник службы движения. В этом случае движение поездов по маршруту должно производиться при запре­щающих показаниях светофоров.

 

Неисправность устройств набора маршрутов Если при наборе маршрута в МРЦ маршрут автоматически не набирается, то ДСП нажимает кнопку «Отмена набора» (см. рис. 9.11 или 9.12) и отме­няет набор. Затем ДСП нажимает кнопку подсветки табло «Кон­троль стр.» и определяет, установлены ли стрелки по задаваемому маршруту. Если некоторые стрелки не перевелись, то ДСП перево­дит их с помощью стрелочных коммутаторов. Затем ДСП нажима­ет кнопку «Вспомогательное управление» (ВУ) и при нажатой кноп­ке ВУ последовательно нажимает кнопки начала и конца маршрута. О выключении маршрутного набора сигнализирует красная лам­почка между стрелками указателя «Установка маршрутов».

 

Выключение переменного тока

При отключении переменного то­ка и неисправном действии автоматического запуска дизель-генера­тора ДСП и электромеханик обязаны запустить генератор кнопкой на пульте-манипуляторе. Если генератор включился, то устройства­ми СЦБ можно пользоваться обычным порядком.

Если генератор кнопкой не запускается, электромеханик должен сделать попытку запустить генератор вручную. Если он после не­скольких попыток не запускается, стрелки переводят на ручное уп­равление при помощи курбеля, а поезда принимают и отправляют при запрещающих показаниях светофоров порядком, установлен­ным ТРА станции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: