О Т Ч Е Т
По практике студента Шагабутдинова Энжэ Масгутовна
2 курса ЗСДДС-22-18 группы ИП направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое)
образование, профиль «Дошкольная дефектология»
Место прохождения практики: МАДОУ «Детский сад компенсирующего вида №14»
Сроки прохождения практики с 15.02.2020 г. по 15.03.2020 г.
Учитель-дефектолог: Кудряшова Маргарита Фаритовна
Я ознакомилась с дошкольным образовательным учреждениям компенсирующего вида №14, с их традициями. Посетила кабинет учителя-дефектолога, методический кабинет и ознакомилась с их методическими материалами, также посетила музыкально-физкультурный зал, комнату психологической разгрузки. Наблюдала за работой музея, кружка по вокалу. Заведующая провела беседу со мной и ознакомила с едиными требованиями, установленными в дошкольном образовательном учреждении.
Ознакомилась со структурой детского сада, видами групп и их наполняемостью, со штатным расписанием, характеристикой материально-технических условий. Описала устав, должностную инструкцию, правила внутреннего распорядка, пожарную безопасность. Воспитатель ознакомила с содержанием воспитательной работы в детском коллективе, познакомила меня с детьми, а также я изучила план работы, режим дня, сетку занятий воспитателя и учителя-логопеда.
В ДОУ № 14 насчитывается 6 групп, я выбрала группу детей с нарушениями слуха
Во время производственной практики я наблюдала за занятиями как учителя-дефектолога, так и воспитателя.
Для проведения занятия учитель-дефектолог использует такие формы организации коррекционно-образовательного процесса, как: подгрупповая образовательная деятельность, дидактические игры, чтение, разучивание стихотворений, рассматривание разнообразных иллюстраций, речевые задания и упражнения, работа; индивидуальная образовательная деятельность (упражнения на речевое дыхание, плавность и длительность выдоха, мимические, логоритмические, артикуляционные гимнастики, упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков, лексико-грамматические задания и упражнения на развитие связной речи, речевые дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики, психогимнастика и т.д.), а также она проводила консультации для родителей на волнующие их темы.
В логопедическом пункте имеются: настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением; технические средства (магнитофон, проигрыватель); наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах (папках), учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений, карточек с индивидуальными занятиями, альбомов для работы над звукопроизношением); различные речевые игры,
Данная производственная практика помогла приобрести профессиональные умения и навыки. Я узнала, какие методы и приёмы наиболее успешные для активизации познавательной, мыслительной и речевой деятельности детей, для эмоционального фона занятия, с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха и зрения.
Таким образом, при прохождении производственной практики я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, о навыках и умениях общения с детьми, родителями, сотрудниками ДОУ.
Практика пройдена успешно, без каких-либо отклонений от плана, цель достигнута и поставленные задачи выполнены. Практика дала отличную возможность непосредственно соприкоснуться с деятельностью учителя-дефектолога.



















