| Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
| ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп | Оценка состояния пациентов Сбор субъективных методов обследования Общий осмотр пациентов Детальный осмотр, проведение пальпации, перкуссии и аускультации всех органов и систем Оценка результатов осмотра, постановка предварительного диагноза | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на преддипломной практике Характеристика с преддипломной практики | |
| ПК 1.2 Проводить диагностические исследования | Составление плана обследования пациента Подготовка к лабораторным методам обследование Подготовка к инструментальным методам обследования Интерпретация полученных результатов проведенного лабораторного и инструментального обследования Оценка результатов проведенного обследования | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на преддипломной практике Характеристика с преддипломной практики | |
| ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний | Выявлять симптомы и синдромы при различных заболеваниях Оценка объективного состояния пациента при различных заболеваниях Составление плана обследования при различных заболеваниях Подготовка больных к лабораторным и инструментальным обследования при различных заболеваниях Интерпретация результатов обследования Постановка диагноза согласно современной классификации | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на преддипломной практике Характеристика с преддипломной практики | |
| ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка | Оценка физического и психического состояния новорожденных Оценка физического состояния ребенка различных возрастов Оценка психического здоровья ребенка различных возрастов Сбор субъективных методов обследования ребенка Общий осмотр и объективное обследование ребенка Составление плана обследования при различных заболеваниях Подготовка к лабораторным и инструментальным методам обследования Интерпретация результатов обследования | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на преддипломной практике Характеристика с преддипломной практики | |
| ПК 1.6. Проводить диагностику смерти | Оценка состояния пациента Определение показателей гемодинамики Диагностика клинической смерти Диагностики биологической смерти Проведение мероприятий с трупом | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на преддипломной практике Характеристика с преддипломной практики | |
| ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию | Правильное оформление медицинской документации установленного образца Умение заполнять экстренные извещение Умение написать учебную историю болезни Умение оформлять направления на исследования | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на преддипломной практике Характеристика с преддипломной практики | |
| ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
| · Целесообразность выбора немедикаментозных и медикаментозных методов лечения с учетом возраста; · Полнота назначения немедикаментозного лечения; · Правильность назначения медикаментозного лечения пациентам различных возрастных групп | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на преддипломной практике Характеристика с преддипломной практики | |
| ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. | · Целесообразность выбора тактики ведения пациента · Правильность обоснования тактики ведения пациента | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства. | · Соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения · Правильность выполнения лечебных манипуляций | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.
| · Полнота проведения контроля эффективности лечения · Точность определения показателей эффективности лечения · Целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения · Правильность осуществления контроля эффективности лечения | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
| · Полнота проведения контроля состояния пациента · Целесообразность выбора методов контроля состояния пациента · Правильность осуществления контроля состояния пациента | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
| · Правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом · Точность выполнения мероприятий сестринского ухода · Полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. | · Целесообразность выбора мероприятий по оказанию психологической помощи пациенту и его окружению · Правильность оказания психологической помощи пациенту и его окружению | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию. | ·Соответствие требованиям, предъявляемым к ведению медицинской документации ·Грамотность оформления медицинской документации | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. | Правильность формулировки диагноза и его обоснования. Правильное определение степени тяжести состояния пациента. Умение выделить приоритетный синдром. | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. | Целесообразность выбора тактики ведения пациента; Правильность обоснования тактики ведения пациента; Правильность выбора тактики, последовательность, точность и соответствие ее компонентов диагнозу | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. | Соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения Правильность выполнения лечебных манипуляций Правильность и обоснованность выбора лечебных вмешательств Полнота и точность выполнения в соответствии с алгоритмами | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. | · Полнота проведения контроля эффективности лечения · Точность определения показателей эффективности лечения · Целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения Правильность осуществления контроля эффективности лечения Эффективность результативность и полезность проводимых вмешательств | Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. | · Полнота проведения контроля состояния пациента · Целесообразность выбора методов контроля состояния пациента Правильность осуществления контроля состояния пациента Полнота выбора параметров контроля и их анализ | Экспертная оценка на практическом экзамене. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. | · Правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом · Точность выполнения мероприятий сестринского ухода Полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом Аргументированность решения и соответствие его нормативным актам правильность выбора вида транспортировки и ее организации | Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. | Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода | Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. | Организация и оказание помощи в соответствии с нормативными документами. | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении | Соблюдение нормативно – правовой документации по организации диспансеризации населения при заболеваниях и состояниях в различных возрастных группах. Полнота соблюдения требований и условий организации диспансеризации населения. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 4.2. Проводить санитарные противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. | Соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Полнота соблюдения требований проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. | Соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения. Полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения. Правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни для населения. Владение методами ораторского искусства. Демонстрация деловой и творческой активности. | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 4.4. Проводить диагностику группы здоровья. | Соблюдение нормативно – правовой документации по диагностике групп здоровья. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. Точность и полнота проведения диагностики групп здоровья. Грамотность ведения медицинской документации. | Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику | Соблюдение нормативно – правовой документации по проведению иммунопрофилактики. Полнота соблюдения требований и условий проведения иммунопрофилактики. Последовательность и точность выполнения простых медицинских услуг при проведении иммунопрофилактики. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. Грамотность ведения медицинской документации. | Экспертная оценка на практическом экзамене. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. | Соблюдение нормативно – правовой документации проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Полнота соблюдения требований к проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Полнота охвата населения мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. | Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду. | Соблюдение нормативно – правовой документации по организации здоровьесберегающей среды. Полнота соблюдения требований по организации здоровьесберегающей среды. Полнота охвата населения мероприятиями по созданию здоровьесберегающей среды. Соблюдение требований по оформлению соответствующей документации. | Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. | Соблюдение нормативно – правовой документации по организации и проведению работы школ здоровья для пациентов и их окружения. Актуальность и обоснованность содержания тематических планов проведения гигиенического образования в школах здоровья. Актуальность и обоснованность выбора форм, методов и содержания занятий с пациентами и их окружением. Правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных информационно-агитационных материалов для населения. Правильность и точность подготовки учебно-методических материалов для проведения занятий. Владение методами ораторского искусства. Демонстрация деловой и творческой активности. | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию. | Правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации. | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией | Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению медицинской реабилитации пациентов с различной патологией. Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации пациентов с различной патологией. Правильность проведения комплексов ЛФК, медицинского массажа и физиотерапевтических процедур. Обоснованность направлений на санаторно-курортное лечение. Точность рекомендаций по диетотерапии. Грамотность оформления медицинской документации. | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики | |
| ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию
| Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению психосоциальной реабилитации. Правильность создания общих и индивидуальных планов психосоциальной реабилитации обслуживаемого населения. Точность выбора приемов и методов психологической реабилитации и психотерапевтической беседы Правильность применения методик релаксации и аутогенной тренировки при реабилитации пациентов. Грамотность оформления медицинской документации. | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь
| Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению паллиативной помощи. Правильность создания общих и индивидуальных планов по паллиативной помощи пациентам. Последовательность и точность выполнения манипуляций больным, нуждающимся в паллиативной помощи. Правильность осуществления социальной и психологической помощи больным и близким. Грамотность оформления медицинской документации. | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска
| Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска. Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска. Правильность проведения ролевой игры «Работа с семьей престарелого человека». Правильность осуществления психосоциальной реабилитации пациентов. | Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности
| Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению экспертизы нетрудоспособности. Правильность выделения приоритетного диагноза. Грамотность и аккуратность заполнения листка временной нетрудоспособности. Анализ показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Правильность создания плана медицинских, профилактических, социальных мероприятий, направленных на оздоровление условий труда, снижение заболеваемости. Полнота обследования инвалидов на дому и в производственных условиях по поручению руководителя. Обоснованность трудовых рекомендаций инвалидам. Грамотность оформления медицинской документации. | Экспертная оценка на практическом экзамене. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 5.6.Оформлять медицинскую документацию | Полнота знаний нормативно-правовой базы по медико-социальной деятельности. Грамотность оформления медицинской документации. | Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде. | Полнота знаний нормативно-правовой базы. Умение работать в команде. Грамотность оформления медицинской документации организовывать рабочее место. Рациональная организация деятельности персонала. Соблюдение психологических и этических аспектов работы в команде. | Оценка результатов дифференцированного зачета. Оценка практических действий на производственной практике. Характеристика с производственной практики | |
| ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной практики и анализировать ее эффективность. | Знание нормативно-правовой базы деятельности ФАПа, здравпункта промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной практики. Анализ эффективности своей деятельности. | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.
| Знание нормативно-правовой базы. Использование нормативно- правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность. Вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе с использованием ИКТ. Пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности. Применять информационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, здравпункте, промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной практики. | Знание нормативно-правовой базы по организации и контролю выполнения требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, здравпункте, промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной. Грамотность оформления документации | Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
| ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы | Знание нормативно-правовой базы. Применение методов медицинской статистики. Анализ показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Участие в защите прав субъектов лечебного процесса. Ведение утвержденной медицинской документации, в том числе с использованием ИКТ. Использование прикладного программного обеспечения в сфере профессиональной деятельности. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности | Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
| Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики |
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики |
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность | Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики |
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития | грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Оценка практических действий на производственной практике; Оценка результатов дифференцированного зачета; Характеристика с производственной практики |
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера | Оценка практических действий на производственной практике; Оценка результатов дифференцированного зачета; Характеристика с производственной практики |
| ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами | Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики |
| ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий | Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики |
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации | эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации | Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики |
| ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности компетентность в своей области деятельности | Оценка практических действий на производственной практике; Оценка результатов дифференцированного зачета; Характеристика с производственной практики |
| ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям | Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики |
| ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе | Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики |
| ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности | Оценка практических действий на производственной практике; Оценка результатов дифференцированного зачета; Характеристика с производственной практики |
| ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний | Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики |






