Контроль и оценка результатов освоения Профессиональных Компетенций на пРЕДДИПЛОМНОЙ практике

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Планировать обследование пациентов различных возрастных групп

Оценка состояния пациентов Сбор субъективных методов обследования Общий осмотр пациентов Детальный осмотр, проведение пальпации, перкуссии и аускультации всех органов и систем Оценка результатов осмотра, постановка предварительного диагноза ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на преддипломной практике ­ Характеристика с преддипломной практики  

ПК 1.2

Проводить диагностические исследования

Составление плана обследования пациента Подготовка к лабораторным методам обследование Подготовка к инструментальным методам обследования Интерпретация полученных результатов проведенного лабораторного и инструментального обследования Оценка результатов проведенного обследования ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на преддипломной практике ­ Характеристика с преддипломной практики  

ПК 1.3

Проводить диагностику острых и хронических заболеваний

Выявлять симптомы и синдромы при различных заболеваниях Оценка объективного состояния пациента при различных заболеваниях Составление плана обследования при различных заболеваниях Подготовка больных к лабораторным и инструментальным обследования при различных заболеваниях Интерпретация результатов обследования Постановка диагноза согласно современной классификации ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на преддипломной практике ­ Характеристика с преддипломной практики  

ПК 1.5.

Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребенка

Оценка физического и психического состояния новорожденных Оценка физического состояния ребенка различных возрастов Оценка психического здоровья ребенка различных возрастов Сбор субъективных методов обследования ребенка Общий осмотр и объективное обследование ребенка Составление плана обследования при различных заболеваниях Подготовка к лабораторным и инструментальным методам обследования Интерпретация результатов обследования ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на преддипломной практике ­ Характеристика с преддипломной практики  

ПК 1.6.

Проводить диагностику смерти

Оценка состояния пациента Определение показателей гемодинамики Диагностика клинической смерти Диагностики биологической смерти Проведение мероприятий с трупом ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на преддипломной практике ­ Характеристика с преддипломной практики ­

ПК 1.7.

Оформлять медицинскую документацию

Правильное оформление медицинской документации установленного образца Умение заполнять экстренные извещение Умение написать учебную историю болезни Умение оформлять направления на исследования ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на преддипломной практике ­ Характеристика с преддипломной практики  

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

 

· Целесообразность выбора немедикаментозных и медикаментозных методов лечения с учетом возраста; · Полнота назначения немедикаментозного лечения; · Правильность назначения медикаментозного лечения пациентам различных возрастных групп ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на преддипломной практике ­ Характеристика с преддипломной практики ­

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

· Целесообразность выбора тактики ведения пациента · Правильность обоснования тактики ведения пациента   ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

· Соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения · Правильность выполнения лечебных манипуляций   ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

 

· Полнота проведения контроля эффективности лечения · Точность определения показателей эффективности лечения · Целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения · Правильность осуществления контроля эффективности лечения ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

 

· Полнота проведения контроля состояния пациента · Целесообразность выбора методов контроля состояния пациента ·  Правильность осуществления контроля состояния пациента ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

 

· Правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом · Точность выполнения мероприятий сестринского ухода · Полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

· Целесообразность выбора мероприятий по оказанию психологической помощи пациенту и его окружению · Правильность оказания психологической помощи пациенту и его окружению ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

·Соответствие требованиям, предъявляемым к ведению медицинской документации ·Грамотность оформления медицинской документации ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

Правильность формулировки диагноза и его обоснования. Правильное определение степени тяжести состояния пациента. Умение выделить приоритетный синдром.   Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

 Целесообразность выбора тактики ведения пациента; Правильность обоснования тактики ведения пациента;                  Правильность выбора тактики, последовательность, точность и соответствие ее компонентов диагнозу Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Соответствие проводимых лечебных вмешательств алгоритму их выполнения Правильность выполнения лечебных манипуляций  Правильность и обоснованность выбора лечебных вмешательств  Полнота и точность выполнения в соответствии с алгоритмами Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

· Полнота проведения контроля эффективности лечения · Точность определения показателей эффективности лечения · Целесообразность выбора методов контроля эффективности лечения Правильность осуществления контроля эффективности лечения  Эффективность результативность и полезность проводимых вмешательств Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

·  Полнота проведения контроля состояния пациента ·  Целесообразность выбора методов контроля состояния пациента  Правильность осуществления контроля состояния пациента  Полнота выбора параметров контроля и их анализ Экспертная оценка на практическом экзамене. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

·  Правильность планирования специализированного сестринского ухода за пациентом ·  Точность выполнения мероприятий сестринского ухода  Полнота достижения целей сестринского ухода за пациентом Аргументированность решения и соответствие его нормативным актам правильность выбора вида транспортировки и ее организации Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

 Полнота, точность, грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Организация и оказание помощи в соответствии с нормативными документами. Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении

Соблюдение нормативно – правовой документации по организации диспансеризации населения при заболеваниях и состояниях в различных возрастных группах. Полнота соблюдения требований и условий организации диспансеризации населения. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики  

ПК 4.2. Проводить санитарные противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

Соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Полнота соблюдения требований проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий на закрепленном участке. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Соблюдение нормативно – правовой документации по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения. Полнота соблюдения требований и условий проведения санитарно-гигиенического просвещения населения. Правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных средств пропаганды здорового образа жизни для населения. Владение методами ораторского искусства. Демонстрация деловой и творческой активности. Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 4.4. Проводить диагностику группы здоровья.

Соблюдение нормативно – правовой документации по диагностике групп здоровья. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. Точность и полнота проведения диагностики групп здоровья. Грамотность ведения медицинской документации. Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику

Соблюдение нормативно – правовой документации по проведению иммунопрофилактики. Полнота соблюдения требований и условий проведения иммунопрофилактики. Последовательность и точность выполнения простых медицинских услуг при проведении иммунопрофилактики. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. Грамотность ведения медицинской документации. Экспертная оценка на практическом экзамене. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

Соблюдение нормативно – правовой документации проведения мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Полнота соблюдения требований к проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. Полнота охвата населения мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья. Точность соблюдения требований по оформлению медицинской документации. Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

Соблюдение нормативно – правовой документации по организации здоровьесберегающей среды. Полнота соблюдения требований по организации здоровьесберегающей среды. Полнота охвата населения мероприятиями по созданию здоровьесберегающей среды. Соблюдение требований по оформлению соответствующей документации. Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

Соблюдение нормативно – правовой документации по организации и проведению работы школ здоровья для пациентов и их окружения. Актуальность и обоснованность содержания тематических планов проведения гигиенического образования в школах здоровья. Актуальность и обоснованность выбора форм, методов и содержания занятий с пациентами и их окружением. Правильность, наглядность и доступность оформления подготовленных информационно-агитационных материалов для населения. Правильность и точность подготовки учебно-методических материалов для проведения занятий. Владение методами ораторского искусства. Демонстрация деловой и творческой активности. Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Правильность, аккуратность, грамотность оформления соответствующей документации.   Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией

Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению медицинской реабилитации пациентов с различной патологией. Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации пациентов с различной патологией. Правильность проведения комплексов ЛФК, медицинского массажа и физиотерапевтических процедур. Обоснованность направлений на санаторно-курортное лечение. Точность рекомендаций по диетотерапии. Грамотность оформления медицинской документации. Оценка результатов дифференцированного зачета; Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики  

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию

 

Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению психосоциальной реабилитации. Правильность создания общих и индивидуальных планов психосоциальной реабилитации обслуживаемого населения. Точность выбора приемов и методов психологической реабилитации и психотерапевтической беседы Правильность применения методик релаксации и аутогенной тренировки при реабилитации пациентов. Грамотность оформления медицинской документации. Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь

 

Полнота знаний нормативно-правовой базы по осуществлению паллиативной помощи. Правильность создания общих и индивидуальных планов по паллиативной помощи пациентам. Последовательность и точность выполнения манипуляций больным, нуждающимся в паллиативной помощи. Правильность осуществления социальной и психологической помощи больным и близким. Грамотность оформления медицинской документации. Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска

 

Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска. Правильность создания общих и индивидуальных планов по медицинской реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска. Правильность проведения ролевой игры «Работа с семьей престарелого человека». Правильность осуществления психосоциальной реабилитации пациентов. Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности

 

Полнота знаний нормативно-правовой базы по проведению экспертизы нетрудоспособности. Правильность выделения приоритетного диагноза. Грамотность и аккуратность заполнения листка временной нетрудоспособности. Анализ показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности. Правильность создания плана медицинских, профилактических, социальных мероприятий, направленных на оздоровление условий труда, снижение заболеваемости. Полнота обследования инвалидов на дому и в производственных условиях по поручению руководителя. Обоснованность трудовых рекомендаций инвалидам. Грамотность оформления медицинской документации. Экспертная оценка на практическом экзамене. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 5.6.Оформлять медицинскую документацию

Полнота знаний нормативно-правовой базы по медико-социальной деятельности. Грамотность оформления медицинской документации. Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

Полнота знаний нормативно-правовой базы.  Умение работать в команде. Грамотность оформления медицинской документации организовывать рабочее место.  Рациональная организация деятельности персонала. Соблюдение психологических и этических аспектов работы в команде. Оценка результатов дифференцированного зачета. Оценка практических действий на производственной практике. Характеристика с производственной практики  

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной практики и анализировать ее эффективность.

Знание нормативно-правовой базы деятельности ФАПа, здравпункта промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной практики. Анализ эффективности своей деятельности. Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

 

Знание нормативно-правовой базы. Использование нормативно- правовой документации, регламентирующей профессиональную деятельность. Вести утвержденную медицинскую документацию, в том числе с использованием ИКТ. Пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности. Применять информационные технологии в профессиональной деятельности. Экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, здравпункте, промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной практики.

 Знание нормативно-правовой базы по организации и контролю выполнения требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, здравпункте, промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центров общей врачебной. Грамотность оформления документации Наблюдение и экспертная оценка работы на практике. Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы

Знание нормативно-правовой базы. Применение методов медицинской статистики. Анализ показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения. Участие в защите прав субъектов лечебного процесса. Ведение утвержденной медицинской документации, в том числе с использованием ИКТ. Использование прикладного программного обеспечения в сфере профессиональной деятельности. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности Характеристика с производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета  
       

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес   ­ правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера   ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ­ обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ­ точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность ­ Оценка результатов дифференцированного зачета; ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития ­ грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ­ Оценка практических действий на производственной практике; Оценка результатов дифференцированного зачета; Характеристика с производственной практики
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера ­ Оценка практических действий на производственной практике; Оценка результатов дифференцированного зачета; Характеристика с производственной практики
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ­ эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами     ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ­ осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации ­ эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации ­ Оценка практических действий на производственной практике; Характеристика с производственной практики
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ­ рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности ­ компетентность в своей области деятельности ­ Оценка практических действий на производственной практике; Оценка результатов дифференцированного зачета; Характеристика с производственной практики
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия ­ бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа ­ толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку ­ готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности ­ рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности   ­ Оценка практических действий на производственной практике; Оценка результатов дифференцированного зачета; Характеристика с производственной практики
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ­ систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний ­ Оценка практических действий на производственной практике; ­ Характеристика с производственной практики

 




double arrow
Сейчас читают про: