Область применения программы

Программа преддипломной практики

По специальности 39.02.01 Социальная работа

 

 

 

2019 г.

 

Программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 39.02.01  Социальная работа (углубленной подготовки), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.09 г. № 480;

Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 291 от 18.04.2013 (рег. № 28785 от 14.06.2013)

 

 

Организация – разработчик:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

 

Разработчики:

Федорова Л.В., преподаватель ОГАПОУ «Валуйский колледж»

 

Одобрена: ПЦК психолого-педагогических дисциплин

 

Протокол № 1 от «29» августа 2019г

Руководитель

ПЦК психолого-педагогических дисциплин – Акунеева Ю.В.

 

Содержание

Пояснительная записка 4
1. Паспорт программы практики 1.1. Область применения программы 1.2. Количество часов, отводимое на практику 6
2. Структура и содержание практики 2.1. Объем и вид преддипломной практики по специальности 2.2. Содержание практики 11
3. Условия реализации практики 3.1. Общие требования к организации преддипломной практики 3.2. Кадровое обеспечение организации и проведения учебной и производственной практики 29     33

Приложения

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преддипломная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности СПО 39.02.01 (040401) Социальная работа.

Преддипломная практика направлена на углубление и развитие у обучающихся общих и профессиональных компетенций и  на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. Преддипломная практика проводится после освоения всех предыдущих видов учебных и производственных практик.

Преддипломная практика студентов по социальной работе является комплексной интегрирован­ной профессиональной практикой, предназначенной для того, чтобы будущие специалисты по социальной работе в полной мере осознали те ролевые функции, которые станут определяющими в их профессиональной деятельности после окончания колледжа. Преддипломная практика рассматривается как процесс формирования профессионально – личностных качеств специалиста по социальной работе, так как практика является частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивая соединение теоретической подготовки будущих специалистов с их практической деятельностью.

Цель практики:

- совершенствование профессиональных умений и навыков в процессе самостоятельной организации социальной деятельности в различных учреждениях.

Задачи практики: 

1. Совершенствование личностных и формирование профессиональных качеств будущих специалистов по социальной работе;

2. Углубление знаний студентов о специфике работы учреждений социаль­ной сферы, с различными возможностями оказания социальной по­мощи детям, и взрослым;

3. Изучение особенностей социального поведения личности, взаимоотно­шений личности и окружающей среды, личностных особенностей кли­ентов данного микросоциума, их нужд, интересов, потребностей, воз­можностей для их удовлетворения;

4. Овладение профессиональными умениями и навыками, необходимыми специалисту по социальной работе для решения профессиональных задач;

5. Разработка и проведение экспериментальной части выпускной квалификационной работы по договоренности с научным руководителем.

Концентрированный характер практики предполагает исследовательскую, диагностическую деятельность, а также преобразующую, креатив­ную социальную работу, непосредственно «погружающую» студента в профессию специалиста социальной сферы.

Данный вид практики призван расширить диапазон возможностей для личностного и профессионального самопознания, развития профессионального мышления будущего специалиста по социальной работе, принятия решений о самокоррекции и самовоспитании в плане формирования ценностных ориентаций, определения своих слабых и сильных сторон.

В рамках программы практики могут быть предусмотрены индивидуальные задания в общественных организациях, государственных структурах, предполагающих  проведение научно-исследовательской работы в соответствии с темами дипломных работ. Объектами практики являются различные социальные группы населения, трудовые коллективы, общественные организации.

Преддипломная практика   предусматривает соответствие учебных заданий «зоне ближайшего развития» студентов, вариативность баз практики, проведение самостоятельной научно-исследовательской работы и разра­ботку социальных рекомендаций (проектов).

  

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Область применения программы

Программа практики – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 39.02.01 Социальная работа в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Преддипломной практике предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей 

ПМ. 01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами.

ПМ. 02 Социальная работа с семьей и детьми.

ПМ. 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

ПМ.04 Организация социальной работы в различных сферах профессиональной деятельности (здравоохранении, образовании, социальной защите и др.).

ПМ.05 Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в ТЖС.

ПМ.06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

В процессе практики у студентов должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Специалист по социальной работе (углубленной подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: