Общие требования к организации преддипломной практики

Преддипломная практика для студентов, обучающихся по специальности 39.02.01 (040401) «Социальная работа», проводится в течение 4 недель в 8 семестре IV курса обучения. Практика реализуется концентрированно, в дистанционном режиме.

Программа прохождения данного вида практики предусматривает варианты организации на базе:

- учреждений социального обслуживания и защиты населения;

- учреждений, занимающихся решением проблем людей с ограниченными возможностями здоровья;

- учреждений службы занятости;

-  учреждений, занимающихся проблемами семьи, материнства, отцовства и детства;

- учреждений органов внутренних дел (ОВД);

- общеобразовательных учреждений (школах, гимназиях, детских садах);

- детских домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями (коррекционные, специальные школы- интернат);

- учреждений здравоохранения;

- учреждений социального страхования, пенсионном фонде;

- общественных и некоммерческих объединений;

- учреждений, работающих с военнослужащими (военных частях).

- структурных подразделений администрации муниципальных образований; учреждений, занимающихся проблемами молодежи;

- геронтологических центров для престарелых и инвалидов;

- центров социальной помощи семье и детям;

- центров социальной реабилитации и профессионального образования инвалидов.

На период практики каждый студент закрепляется за определенным специалистом учреждения, с которым согласовывает свой график работы. За время прохождения преддипломной практики студент осваивает специфику деятельности образовательного или социального учреждения и специалиста по социальной работе в данной службе. В соответствии с особенностями учреждения студент осуществляет свою повседневную работу по индивидуальному плану работы, а также самостоятельно проводит научно-исследовательскую работу.

Научный руководитель совместно со студентом заранее разрабатывают индивидуальный план-задание по проведению экспериментальной части выпускной квалификационной работы на весь период практики.

Индивидуальный план работы составляется студентом со­вместно с групповым руководителем в самом начале практи­ки на весь ее период. В нем необходимо отразить все виды работ и все мероприятия, которые должен провести практи­кант с указанием сроков. Продуманный, правильно составленный индивидуальный план работы позволяет студенту бо­лее чётко и последовательно организовать свою деятельность.

Перед составлением индивидуального плана студент дол­жен провести тщательную подготовительную работу, ознако­мившись предварительно с различными планами учреждения и согласовав задания практики со своим групповым руково­дителем.

Для выполнения намеченных заданий студенту необходимо продумать организационную, подготовительную, текущую и индивидуальную работу, которая в плане-графике не отража­ется. Поэтому на каждую неделю студент составляет конкрет­ный недельный план. В нём отражается то, что необходимо сделать для реализации заданий практики, а также текущие дела, которые не вошли в план-график. Недельный план ра­боты пишется в дневнике в начале каждой недели. 

Вся отчётная документация сдаётся студентами для проверки групповому руководителю в течение недели после завершения последнего выхода на практику в учреждение. По итогам преддипломной практики проводится заключительная конференция, на которой объявляются результаты (оценки) практики, студенты выступают с докладами о специфики практической деятельности в том или ином учреждении, обмениваются впечатлениями, полученными знаниями. На конференцию приглашаются групповые руководители, ведущие специалисты из учреждений, в которых была организована практика. В ходе конференции рассматриваются вопросы по совершенствованию организации практики. Обязательным элементом итоговой конференции являются фотостенды, иллюстрирующие наиболее значимые фрагменты практики.

Оценка за прохождение практики выставляется на основании характеристики, аттестационного листа, предоставленных практикантом от организации, отчёта студента, а также дневника практики и результатов выполненных заданий, предъявленных в электронном виде на заключительной конференции.

В период прохождения преддипломной практики студенты ведут дневник, который является основной формой отчета по практике.

Информационное обеспечение организации и проведения преддипломной практики

Перечень методических рекомендаций, дополнительной литературы

1.Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № от 5 ноября 2009г, утверждённого Министерством юстиции от 05.11. 2009 № 535.

2.Учебный план по специальности 39.02.01. Социальная работа

3.Положение об учебной и производственной (профессиональной) практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобразования и науки России от 26.11.2009г. №673)

Основные источники

1. Андрева О. Пути совершенствования системы содействия занятости населения. – М.: Лаборатория книги. - 2010. - 139с.

2. Бабич Е. Г., Тактаров В. Г. Совладающее поведение в семье: социально-психологические особенности совладающего поведения родителей, воспитывающих детей-инвалидов. – М.: Директ-Медиа. – 2015. -179с.

3. Бабич Е. Г., Тактаров В. Г. Социально-психологическая работа по формированию толерантного отношения общества к семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья: от преодоления изолированности к решению вопросов инклюзивного образования: учебно-методическое пособие. – М.: Директ-Медиа. – 2015. - 72с.

4. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений /В.П. Галаганов, - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 Гриф Минобр.

5. Галасюк И. Н., Краснова О. В., Шинина Т. В. Психология социальной работы: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2016. - 303с.

6. Жигарева Н. П. Комплексная реабилитация инвалидов в учреждениях социальной защиты: учебно-практическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2017.- 216 с.

7. Зубырев Т. В. Разработка комплексных программ по решению актуальных социальных проблем. – М.: Лаборатория книги. -2010.-95с.

8. Коныгина М.Н., Горлова Е.Б. Профессионально – этические основы социальной работы. Учебное пособие. – Академический Проект; Культура, 2009.   

 9. Малофеев И. В. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°».–2016.-  176с.

10. Основы социальной работы: Учебник / П.Д. Павленок, - М.; ИНФРА-М,2006.- 560с.-(Высшее образование).

11. Основы социальной работы: Учебник для вузов / П.Д. Павленок, А.А.Акимова, В.П.Алферов и др. — М., 2001.

12. Павлюченко В. Г. Социальное страхование: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2015. - 480с.

13. Правовое обеспечение социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». – 2016. - 253 с.

14. Проблемы социальной работы с молодёжью: учебник для студ. учреждений высш. проф. образов. - М.: «Академия», 2010.

15. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие /Под ред. П.Д. Павленка.-М.:»Дашков и К», 2006.- 596с.

16. Технология социальной работы.: Учеб. Пособие/ Под ред. И.Г. Зайнышева.- М.;изд. Центр ВЛАДОС, 2000.—240с.

17. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: Учеб.пособие для вузов.– М.: Академический Проект; Трикста, 2009.

18. Флягина В. Ю. Методика исследований в социальной работе: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа. – 2016. - 546с.

19. Формасова Г. С. Особенности социальной работы с детьми и семьями группы риска. М.: Лаборатория книги. – 2010.- 57с.

 20. Холостова Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°».- 2017.- 271с.

21. Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°».- 2017.- 339с.

22. Черникова Г. В. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации: учебно-методический комплекс.- М.: Директ-Медиа. – 2016.- 34с.

23. Энциклопедия социальной работы: в 3-х томах. – М.: Центр общечеловеческих ценностей: АО «Зорис», 2003 г.

Дополнительные  источники:

1. Словарь-справочник по социальной работе / Под. ред. Е.И. Холостовой. М., 2007.

2. Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие для вузов / СИ. Григорьев и др.; Под ред. СИ. Григорьева. — М., 1994.

3. Теория и практика социальной работы / Е.Н.Барябина, М.Э.Елюти­на, С. А. Константинов и др.; Под общ. ред. В.Н.Ярской. — Саратов, 1995.

Нормативные документы:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М., 1997. — Ч. 1,2.

   3. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017)

4. Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ.

5. Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ.

6. Федеральный закон «О социальной защите граждан, под­вергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года N 1244-1.

7. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ.

8.  Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ.

9. Социальный кодекс Белгородской области от 28 декабря 2004 года N 165.

Справочники

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь - справочник по социальной работе- СПб.: Питер Ком, 2007.

2. Гулина.М.А. Словарь-справочник по социальной работе, Санкт-Петербург, Питер, 2008

Интернет-ресурсы:

1. Интернет ресурс «Информационный бизнес портал». Форма доступа: http://www.ref.by/refs

2. Интернет ресурс «Технологии социальной работы в различных сферах». Форма доступа: http://fictionbook.ru/

1. Центральный федеральный округ

www.cfo-regions.ru

2. Социальный портал/Газета «Социальная политика»

www.socspb.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: