По экологическому развитию

(Верещагина Н.В.)

Задание №1.

Определить уровень знаний о характерных особенностях представителей животного мира, распределить их по видам; соотносить представителей фауны со средой обитания и выявить отношение ребенка к ним.

Инструкция к проведению.

Расселить животных на карте с учетом их проживания (картинки насекомых, рыб, птиц, диких и домашних животных).

Выбрать 2 животных, 2 насекомых и 2 птиц и ответить на вопросы:

· Как называется животное, птица, насекомое?

· Что ты можешь рассказать о нем?

· Что происходит с птицами, насекомыми и некоторыми животными осенью, зимой,
весной?

· Как человек может помочь птицам зимой?

· Что произойдет, если исчезнут птицы (насекомые, звери)?

· Что такое «Красная книга», какие животные (птицы, насекомые…) занесены в нее?

· Как надо относится ко всем животным?

Задание №2.

Игра «Когда это бывает?»:

Дополни предложение:

· Светит яркое солнце, дети купаются в реке…;

· Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках…;

· С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края…;

· На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники…(вопросы могут сопровождаться иллюстрированным материалом).

Назови времена года в чередующейся последовательности?

Задание №3.

Ботаническое лото.

Рассмотри, покажи и назови:

· Деревья (6 – 7);

· Кустарники (4 – 5);

· Ягоды (6 – 7);

· Грибы (съедобные и ядовитые);

· Цветы сада, леса, комнатные растения (по 6 – 7).

Беседа.

Какие условия необходимы для жизни, роста и развития растений?

Как правильно ухаживать за растением?

Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые, человек?

Какие растения Тамбовского края занесены в «Красную книгу»?

Дидактическая игра.

Разложи правильно карточки (от семечки до взрослого растения).

Назови и покажи части растения (корень, стебель или ствол, листья, цветы, семена, плоды).

Задание №4.

Беседа.

Чем дышит человек?

Где можно обнаружить воздух?

Что загрязняет воздух?

Как человек использует воздух, ветер?

Зачем и кому нужна вода?

Где встречается вода? (ручей, озеро, река, море, океан)

Назови свойства воды? (прозрачная, без вкуса, жидкая, нет запаха)

В каких состояниях бывает вода? (сосулька, снег, лед, дождь, роса, иней, туман, пар)

Надо ли беречь воду? Почему?

Что такое «почва»?

Задание №5.

Дидактическая игра.

Детям предлагается выбрать из серии картинок те, которые определяют правильное взаимоотношение человека с природой (экологические знаки) и объяснить свой выбор.

Каждое задание оценивается по бальной системе:

Высокий уровень – 3 балла;

Средний – 2 балла;

Ниже среднего – 1 балл;

Низкий – 0 баллов.

 

Ребенок знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Аргументирует свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Называет их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражает свое отношение к представителям животного мира.

Классифицирует растения по видам, знает их характерные признаки. Называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает, как правильно нужно ухаживать за ними. У него сформированы практические умения и навыки ухода за растениями. Он проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к растениям.

Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называет времена года, перечисляет их в нужной последовательности, знает характерные признаки каждого времени года.

Средний уровень (2 балла).

Ребенок в основном знает представителей животного мира и разделяет их по видам. Не всегда может аргументировать свой выбор. Соотносит представителей животного мира со средой обитания. Иногда не может назвать их характерные признаки. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Иногда затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражает свое отношение к представителям животного мира.

Классифицирует растения по видам. Иногда не может назвать их характерные признаки. Называет лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знает как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к ним.

Знает объекты неживой природы и правильно называет их отличительные характеристики. Самостоятельно приводит примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называет времена года. Иногда затрудняется перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого правильно называет времена года. После наводящих вопросов взрослого правильно называет характерные признаки каждого времени года.

Уровень ниже среднего (1 балл).

Ребенок часто допускает ошибки, называя представителей животного мира и разделяя их по видам. Не может аргументировать свой выбор. Не соотносит представителей животного мира со средой обитания. Затрудняется назвать их характерные признаки. Проявляет слабый интерес, эмоционально не выражает свое отношение к ним. Не знает как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями уголка природы. Затрудняется установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально затрудняется выразить свое отношение к представителям животного мира.

Ошибается в классификации растений по видам, не может называть их характерные признаки. Затрудняется в названии комнатных растений (называет с помощью воспитателя). Недостаточно сформированы практические умения и навыки ухода за ними.

Затрудняется в названии отличительных характеристик объектов неживой природы. Неправильно называет последовательность времен года.

Низкий уровень (0 баллов).

Ребенок не знает представителей животного мира. Не соотносит представителей животного мира со средой обитания

Не может классифицировать растения по видам. Не может назвать их характерные признаки. Не знает условия необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Не знает, как правильно ухаживать за ними. Не сформированы практические умения и навыки ухода за ними.

Не знает объектов неживой природы. Не может правильно назвать их отличительные характеристики. Не знает кем и для чего могут быть использованы объекты неживой природы. Неправильно называет времена года. Не может перечислить их в нужной последовательности.

Ребенок затрудняется отвечать даже по наводящим вопросам воспитателя.

По результатам выполнения всех заданий суммируются баллы и определяется уровень:

Высокий – 13 – 15 баллов;

Выше среднего- 10-12 баллов;

Средний уровень – 8 – 9 баллов;

Ниже среднего -6-7 баллов;

Низкий – 4 -5 баллов.

 

Возрастная группа __________________ Дата заполнения: учебный год__________ Воспитатель:    

 

п/п

Ф.И.ребенка

             Ознакомление с миром природы

Итоговый показатель по каждому ребенку

Имеет представления о сезонных

явлениях          в природе, причинно-следственных связях

Имеет представления о свойствах песка, глины и камня

Имеет представления переходе веществ из твердого в жидкое состояние и наоборт

Знает деревья, травянистые, комнатные и лекарственные растения, уход за ними,

Знает дом. животных, птиц, пресмыкающих, насекомых, млекопитающих, особенностях их жизни

Знает диких животных и их среду обитания

 

н к н к н к н к н

к

н к н к
1                            
2                            
3                            
4                        

6                            

Итоговый показатель по группе

                         
                                 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: