Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию использую в своей работе такие формы, в которой дошкольник получает возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности.
Основные формы и методы работы:
· Экскурсия
· Наблюдение
· Беседа
· Исследовательская деятельность
· Экспериментальная деятельность
· Проектная деятельность
· Эколого-природоведческие игры, игры-путешествия
· Работа с энциклопедической и природоведческой литературой
·
Условия реализации программы
Для эффективной реализации программы в учреждении созданы благоприятные условия:
- Организовано «экологическое пространство» в помещении: групповые уголки природы, подобраны и размещены растения в соответствии с их биологическими особенностями; на территории: сад и огород.
- Фонд методических, наглядно - иллюстрированных материалов;
- Создана мини-лаборатория для организации и проведения опытов с объектами природы.
II.4 Система оценки
Диагностический инструментарий для детей 5 – 7 лет