Как правильно провести заключительный этап?

Заключительный этап является неотъемлемой частью проведения образовательного квеста. Конечно, лучше всего начинать этап с награждения победителей.

Награждение происходит в зависимости от конечного результата команд. Желательно, чтобы в итоге победителями стали все команды, для этого можно сделать последнюю станцию (этап) для всех общим (не входит в маршрутный лист), т.е. участники после выполнения всех этапов возвращаются на назначенное место и выясняют, что не выполнили последнее задание, которое нужно выполнить всем сообща. Тогда, все участники становятся одной общей командой и после выполнения задания получают подсказку, где спрятан их приз. 

После завершения квеста педагогу обязательно нужно провести рефлексию на сферу восприятия, анализ действий, возникших трудностей в ходе игры. Не обязательно, но желательно педагогу сказать слова благодарности родителям  в организации и проведении образовательного квеста.

Вся вышеизложенная методика проведения по данной технологии поможет с успешностью провести педагогу образовательный квест в рамках внеурочной работы младших школьников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Играем КВЕСТ в библиотеке [Электронный ресурс] / Материал подготовили: МБУК ЦГБ им. В. Маяковского Информационно-библиографический отдел – Режим доступа: http://bibliom.ru/wp-content/uploads/Играем-квест-в-библиотеке.- Методическая-консультация.doc
  2. Калмыкова, Е.В. Игровые технологии обучения в началь­ной школе [Текст]: учебное пособие для учителей начальных классов / Е.В. Калмы­кова. - Москва, 2007. – 367 с.
  3. КВЕСТЫ [Электронный ресурс] / Материал подготовили: www.taktika-nn.ru – Режим доступа: http://www.taktika-nn.ru/kvesty/
  4. Козуб, Л.М. Игровые технологии обучения в начальной школе [Текст]: учебное пособие для учителей начальных классов / Л.М.Козуб. – Москва: Наука, 2008. – 199 с.
  5. Кудашов, Г.Н. Вожатый, ты - игротехник! [Текст]: методическое пособие адресовано вожатым и организаторам досуга детских загородных лагерей. / Г.Н. Кудашов - Тюмень, 2006. - 71с.
  6. Михалычев, Б. И. Квест, как эффективная игровая форма в практике педагога-психолога образовательного учреждения[Текст]/ Б. И. Михалычев //Учебно-методический центр г.Обнинск, 2015.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Конспект занятия в форме образовательного квеста

«В поисках школьной реликвии»

Тема занятия: «В поисках школьной реликвии»

Педагогическая цель: проведение образовательного квеста путем поисково-исследовательской деятельности учащихся в командах по теме истории и традиций МАОУ гимназии № 16 (2 корпус).

Игровая цель: найти реликвию школы и узнать, кто такой «Мистер Х».

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с историей и традициями МАОУ гимназии № 16 (2 корпус);

Развивающая: развить коммуникативные навыки; поисково – исследовательские умения учащихся; способности работы в команде;

Воспитательная: воспитать чувство патриотизма к своей школе; чувство коллективизма; воспитывать познавательный интерес.

Место: МАОУ гимназия № 16 (2 корпус)

Оборудование: конверты: цветные (желтые и красные), большой от «А.А.» и «Мистера Х»; письма.

Ход занятия

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Подготовительный На данном этапе учитель разрабатывает сюжет, прохождение этапов, задания, дополнительный материал (письма, конверты). Правильный ответ задания соответствует местонахождению следующей станции. Порядок прохождения маршрута: музей, спортивный зал, библиотека, актовый зал, большой стенд (2 этаж), 8 кабинет.   Сюжет: на внеурочном занятии дети обнаруживают письмо от незнакомца с инициалами «А.А.», который просит их помощи в розыске украденной «Мистером Х» школьной реликвии. Для того чтобы вернуть реликвию, ученикам необходимо разделиться на две равносильные команды и пройти по маршруту, выполняя задания на станциях. Если задание выполняется, то дается подсказка о месте следующей остановки. Задача детей вернуть реликвию школе и найти «Мистера Х». в конце прохождения маршрута выясняется, что «Мистер Х» вернет школьную реликвию в том случае, если они пройдут его испытания, но когда это будет происходить ученики узнают позже. Задания: 1. В этом году нашей школе исполняется 50 лет. Она была открыта 1 сентября 1966 года. А строится начала в 1965 году. В первые года в классах было по 40 человек. Но первый выпуск был небольшой. Первым директором был Голендеев Алексей Григорьевич. Ему недавно исполнилось 96 лет, но он до сих пор помнит всех своих учеников. Последние 15 лет директором была Глебова Светлана Викторовна. За эти годы школа побеждала в городских, районных, областных и даже во всероссийских соревнованиях на звание «Школа года». Задание: Отправляйтесь туда, где каждый день ученики старших классов занимаются спортом… 2. Талантливые учителя физкультуры Мирошниченко Александра Павловна и Мирошниченко Валентин Александрович вели уроки в нашей школе. Они увлекали ребят спортом, благодаря этому увлечению в школьном музее такое множество кубков. Задание: Составьте слово и вы узнаете куда нужно идти дальше… ТИБАОЛБЕКИ 3.В нашей школе много учителей с наградами: отличник народного образования; заслуженный учитель школы. Звание «Учитель года» получил в прошлом году учитель истории в старших классах – Исаев Андрей Дмитриевич. Задание: Выпишите выделенные красным цветом буквы и отправляйтесь скорее в это место… Зима. Зима завалила деревню пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старой ели сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещала печь. Пахло дымом. Порывы сильного ветра уносили запах дыма к речке. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом разместилась старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Мы взяли лопаты и расчистили дорожку к беседке. Показалось зимнее солнце. Природа ожила.   4.Из стен школы вышло немало талантливых людей: Евгений Зайцев – врач-хирург, проводящий сложнейшие операции; Бажедомова Ирина – известная актриса; Юлия Попова – чемпионка по парашютному спорту; Сарафанников Анатолий – чемпион по зимнему виндсёрфингу. Еще в нашей школе была команда КВН, победившая в городских и областных соревнованиях, которая была приглашена в Сочи. Масляков Александр Васильевич отметил нашу команду как одну из самых лучших среди юниоров. Задание: Следующее место: днетс йошьлоб (жатэ 2)   5.Нашу школу посещали знаменитые люди: Беляев Павел Иванович – летчик-космонавт; Третьяк Владислав Александрович – мастер спорта и чемпион мира по хоккею. Но история школы хороша не только этими знаменитостями. У нас есть свои. Это люди, которые являются учениками и учителями нашей школы. Задание: Решите пример: 16-7+3+8+12-4-3+12+3-32=? Ответ вам подскажет, в какой кабинет стоит отправиться.
Основной *Подготовить конверт с письмом от незнакомца «А.А.» (прикрепить на видное место - доска). В начале внеурочного занятия обратить внимание детей на странный конверт. -Посмотрите, внутри конверта лежат еще два письма, а в них еще что-то есть. Написано про музей, ребята, а вы знаете, где это? - Может нам нужно отправиться туда, это наверное подсказка. - Ребята, а скажите мне, кто такие сыщики? -Верно, а как они действуют? -Да, вы правы. Давайте и мы будем с вами как сыщики- незаметными и тихими. А то вдруг «Мистер Х» услышит нас и убежит и тогда мы не сможем вернуть реликвию школе. - А как вы думаете, что это за реликвия, может кто-то видел ее? -Ребята, и я не знаю, как она выглядит. -А может вы знаете кто такой «А.А.» -Видимо, мы сейчас будем ходить по школе. Сейчас идут уроки у других учеников. Поэтому, чтобы не мешать давайте подумаем как нужно себя вести? -Получается вести себя как настоящие сыщики! А как они ходят, покажите. -Ну что ж, нам нужно поспешить, но для начала разделимся на команды. Обратите внимание, что конверты разных цветов. Давайте тогда разделимся на команды «Желтых» и «Красных», договорились? -Сейчас ко мне подходят ребята первого варианта, держите конверт. Теперь второй вариант. -Первое место, куда нам нужно отправиться всем вместе это… Класс приходит в музей, учитель рассказывает о истории возникновения школы, далее ученики находят следующие конверты, в соответствии с цветом своей команды. После команды самостоятельно проходят этапы, следуя указаниям. Учитель контролирует процесс прохождения квеста. После того когда команды прошли все этапы, то одна из команд должна найти ключ, а вторая команда шкатулку. * Если ученики не могут догадаться объединиться, то с помощью наводящих вопросов, помочь организовать класс в единую команду. - Смотрите, в шкатулке письмо! -Это что же получатся? -Ребята не расстраивайтесь, думаю он скоро даст нам о себе знать. -А вы лучше расскажите, какие задания вам подготовил это коварный и хитрый «Мистер Х». Введение в сюжет: дети читают письмо, определяют цели, которые нужно выполнить (вернуть реликвию школе; найти «Мистера Х»).     - Да, там еще проходит шахматный кружок.     - Это люди, которые, что то ищут. - Очень тихо, незаметно.    Предположения детей (картина, кубок, грамоты).     -Нет.     - Не шуметь, не прыгать и не бегать. Вести себя спокойно и тихо.   Показывают движения.   - Да.   Делятся на команды.     -Музей.   Объединяются в одну команду.     -Читают письмо. -«Мистер Х» нас обманул, он не вернул нам реликвию. Мы не успели его найти!   Рассказывают о заданиях, которые выполняли. Письмо от незнакомца «А.А.» Ребята, катастрофа!!! Некий Мистер Х украл школьную реликвию. Реликвия очень ценна для нашей школы, это память, которую мы передаем из поколения в поколения!!! Я знаю, что он очень хитёр и поэтому предупреждаю вас, будьте осторожнее!!! На месте кражи я нашел записку Мистера Х, видимо он её выронил, когда уходил. Я думаю, что он что-то хочет узнать о нашей школе. Выясните это, друзья мои! Спешите, может вы успеете догнать его и вернуть реликвию школы, а для этого я вам советую поделиться на две равносильные команды. Ваш А.А.   ХА-ХА-ХА!!! Я ВАС ОБХИТРИЛ!!! РЕЛИКВИЯ У МЕНЯ! Я ОТДАМ ВАМ РЕЛИКВИЮ, НО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ МНЕ ДОКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ДОСТОЙНЫ ПОЛУЧИТЬ ЕЁ НАЗАД! ДО ВСТРЕЧИ! МИСТЕР Х
Заключительный -Ребята, а вам понравилось в роли сыщиков? -А что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? -А когда я проходила возле вас, то заметила, что вы что-то читали! - А кто что запомнил? Расскажите, мне очень интересно! -Какие вы молодцы! Интересно, а зачем это знать «Мистеру Х»? Может он вас проверял? -Ребята, прозвенел уже звонок, поэтому желаю вам хороших выходных, проведите их с пользой. И будьте внимательны, вдруг встретите «Мистера Х». - Да, но только мы не нашли реликвию.   Делятся впечатлениями.     -В письмах рассказывалось о истории нашей школы.   - Ответы детей.   Предположения детей.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: