Что такое образовательный квест?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации образовательного квеста в воспитательной работе с  младшими школьниками

 

Составила

Уразова Л.Ш.,

студентка группы 12-01-2

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

 

 

Тюмень, 2016

Методические рекомендации посвящены вопросу организации образовательного квеста как современной игровой технологии в воспитании младших школьников. Это пособие адресовано студентам, обучающихся на педагогических специальностях, будет интересно учителям начальных классов, педагогам-организаторам, вожатым. Они  включают пояснения и предложения по организации образовательных квестов в воспитательной работе с младшими школьниками, содержат конспекты занятий, иллюстрирующие эти положения. Методические рекомендации стали результатом опытно-практической работы, проведенной в МАОУ гимназии № 16 (2 корпус) г. Тюмени, на базе 3 класса.

 

 

Составитель: Л.Ш. Уразова,  студентка группы 12-01-2  специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4
1 Что такое образовательный квест? 6
2 Как правильно спланировать подготовительный этап образовательного квеста? 7
3 Как правильного организовать основной этап образовательного квеста? 9
4 Как правильно провести заключительный этап образовательного квеста? 10
Список использованных источников 12
Приложение А Конспект занятия в форме образовательного квеста «В поисках школьной реликвии» 13

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих главную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Перед педагогом стоит задача воспитать достойное современное поколение школьников. Поэтому сегодня каждый педагог ищет пути совершенствования воспитательного процесса, которые помогут сформировать у школьников нравственное отношение к окружающему миру.

В настоящее время ведется поиск технологий воспитания, которые направлены на развитие личности младшего школьника. В деятельности педагогов только начинают приобретать популярность образовательные квесты. Это разновидность игровых, интерактивных технологий, представляющая собой вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации, используя ресурсы территории, местности или другие информационные средства.

Однако изучение педагогической теории и опыта по проблеме показало, что до сих пор данная технология не имеет четко разработанной методики организации и проведения в воспитательной работе с младшими школьниками.

Методические рекомендации посвящены вопросу организации и проведения образовательного квеста во внеурочной деятельности младших школьников. Это пособие адресовано студентам, обучающихся на педагогических специальностях, будет интересно учителям начальных классов, педагогам-организаторам, вожатым. Методические рекомендации помогут качественно организовать и провести образовательный квест в рамках внеурочной (досуговой) и внеклассной деятельности детей.

Целью методических рекомендаций является: раскрытие методических основ организации образовательных квестов в воспитательной работе с  младшими школьниками.

           Методические рекомендации по структуре включают введение, четыре параграфа  с описанием методики проведения образовательного квеста, конспект воспитательного занятия, проведенного с использованием данной технологии.

 

Что такое образовательный квест?

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности целесообразно использовать активные методы воспитания, эффективные формы организации учебно-воспитательного процесса, современные педагогические технологии. К таким технологиям относится образовательный квест.

Слово «квест» сравнительно новое для нашей аудитории. Дословно с английского языка это — «поиск», который может быть связан с приключениями или игрой. В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные испытания и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им.

Образовательный квест– это исследовательская игра на местности с элементами соревнования, в ходе которой участники командой проходят этапы (выполняют интеллектуальные, творческие задания) за ограниченное время, для достижения определенной цели (результата).

С помощью этой технологии педагог воспитывает нравственное отношение школьника к окружающему миру, что является одной из основных задач учителя начальных классах в формировании внутреннего мира ученика. Во – вторых образовательные квесты способствует формированию познавательной, творческой и исследовательской деятельности учащихся. В – третьих, образовательные квесты, как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что повышает дополнительную учебную мотивацию младших школьников, тем самым создавая условия для более активного и интересного получения новой информации и навыков в разных областях. При этом, учебно-воспитательный процесс идет ненавязчиво, как бы между прочим одновременно с игрой. Также, образовательные квесты эффективная форма работы с родителями, так как способствуют формированию положительных взаимоотношений, отзывчивости и доброжелательности родителей и учителя.

К тому же, с помощью данной технологии развиваются учебные универсальные результаты: личностные и метапредметные. Личностные результаты обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Метапредметные результаты способствуют формированию общеучебных универсальных действий (самостоятельное формулирование учащимися познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний), логических умений (анализ, синтез, доказательство, выбор оснований и критериев для сравнения и др.) и умений ставить и решать проблемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: