Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов? (В.П. Астафьев)

1) Рассказать о тех, кто снимает шапки с чужих голов?

2) Кто портит телефоны-автоматы??

3) Кто разрушает автобусные остановки просто так, с тоски и от буйства сил??

4) Кто стонет и визжит во время сеанса в кинотеатре, выражая своё эстетическое чувство??

5) Кто врубает на всю ночь проигрыватели, чтобы повеселить соседей??

6) Кто…?

7) Но пакостников по сравнению с порядочными людьми всё же не так много.?

8) Откуда же такое чувство, что мы порой опутаны ими??

9) Не оттого ли, что мы примирились с ними, опустили руки??

10) Владимир Даль, опять же он, батюшка, давно и во все времена дающий нам точные ответы, называет пакость скверной, мерзостью, гадостью, злоумышлением, да еще дьявольским, и советует: “Всякую пакость к себе примени… На пакость всякого станет…”?

11) Пакость чаще всего творится скрытно.?

12) Если бы её “засветили”, если бы видно сделалось, она, быть может, и прекратилась, ибо пакость, хотя и не всегда любит и часто не приемлет зрителя, всё же иногда и при зрителе происходит и для него делается.?

13) Если бы пакостить негде было, не рыхлилась бы для неё почва, нечем бы стало ей прикрываться, пришлось бы нам кончать с очень многими дурными наклонностями.?

14) Пакость многообразна, границы её бывают размыты житейским морем или сомкнуты с некими нагромождениями, разломами, выносами.?

15) Пакость может быть незаметной, но безвредной никогда не была и не будет.?

16) Ох, сколько мы слов извели, сколько негодования высказали, сердце изорвали, нервы извели, вывесок больше всех грамотных народов написали, и все с приставкой не-: “не курить!”, “не бросать”, “не переходить”, “не шуметь”, “не распивать”.?

17) И что же, пакостник унялся??

18) Притормозил??

19) Засовестился??

20) Да он как пакостил, так и пакостит, причём, по наблюдениям моим, особенно охотно пакостит под запретными вывесками, потому что написаны они для проформы и покуражиться под ними пакостнику одно удовольствие; ему пакостная жизнь — цель жизни, пакостные дела — благо, пакостный спектакль — наслаждение, и тут не помогут никакие уговоры, никакая мораль, даже самая передовая.?

21) Не годится, тут лишь одно средство возможно, оно, это верное средство, мудрым батюшкой Крыловым подсказано более ста лет назад: “Власть употребить!”?

22) И силу, добавлю я, всеобщую, народную.?

Про современных эстрадных «звёзд» (И. Гонцов)

Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками... Можно по-разному относиться к подобным откровениям наших «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

Но больше всего беспокоит реакция подростков. У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции. Они-то всё принимают за чистую монету. Они далеко не всегда понимают, что рассказы о «безбашенном» детстве, когда будущая «звезда» поражала всех окружающих своим экзотическим своеобразием, - это всего лишь сценическая легенда, что-то вроде концертного костюма, который отличает артиста от обычного человека. Подросток не просто воспринимает информацию, он её активно преобразовывает. Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.

На самом ли деле он выражает свои мысли или бессознательно продолжает сценическую игру и говорит то, чего от него ждут поклонники? Посмотрите: я «свой», такой же, как все. Отсюда и иронично-снисходительное отношение к образованности, и кокетливое ёрничанье: «Ученье - свет, а неученье - приятный полумрак», и надменное самолюбование. Но вот передача закончилась. Что осталось в душе тех, кто слушал артиста? Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? Кого он сделал лучше? Кого он направил на путь творческого созидания? Когда одному известному ди-джею молоденькая журналистка задала эти вопросы, он просто фыркнул: да идите вы, я совсем не для этого... И в этом недоуменном возмущении «поп-звезды» ярко проявляется гражданская незрелость, человеческая «недообразованностъ». А человек, который ещё не построил себя как личность, не осознал своей миссии в обществе, становится покорным слугой толпы, её вкусов и потребностей. Он, может быть, и умеет петь, но не знает, для чего поёт.

Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: