Содержание
I. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |||
1.1.1 | Пояснительная записка | |||
1.1.2 | Цели и задачи реализации программы | |||
1.1.3 | Основные принципы формирования программы | |||
1.1.4 | Значимые характеристики, в том числе возрастные и индивидуальные особенности контингента детей | |||
1.2. | Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы (целевые ориентиры) | |||
1.3 | Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы | |||
II. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |||
2.1. | Содержание образовательных областей | |||
2.2 | Формы, способы, методы и средства реализации программы | |||
2.3 | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | |||
2.4. | Способы и направления поддержки детской инициативы | |||
2.5 | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | |||
III | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |||
3.1 | Психолого-педагогические условия реализации программы | |||
3.2 | Организация режима пребывания детей в ДОУ | |||
3.3 | Планирование ежедневной организации воспитательно-образовательного процесса) | |||
3.4 | Традиции группы | |||
3.5 | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | |||
3.6 | Программно-методическое обеспечение | |||
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | ||||
3.7. | Специфика национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс | |||
Приложение-комплексно-тематическое планирование
|
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа является приложением к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2016-2017 учебный год (далее – Программа), является нормативным документом и рассчитана на один год образовательной работы с воспитанниками старшей возрастной группы. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с проектом основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред. Е.В. Соловьёвой.
Программа обеспечивает психолого-педагогической поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
|
|
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384).
4. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26, (далее – СанПиН).
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Рабочая Программа группы создается с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Состоит из обязательной части и формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части составляет не менее 60% от ее общего объема, части формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. В группе общеразвивающей направленности дошкольного учреждения реализуется основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга», предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет, и направленная на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.
Нормативные сроки освоения рабочей программы «Радуга» - 1 год (5-6 лет).
Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая Программа реализует системно-деятельностный и культурно-исторический подходы к развитию ребенка и отбору содержания образования.
Педагогическая деятельность включает:
- реализацию программы «Радуга» через вариативный подбор технологий для ее выполнения;
- выполнение режима деятельности в каждой возрастной группе;
- соблюдение графиков работы, взаимодействия специалистами;
- соблюдение графика выдачи питания на пищеблоке;
- соблюдение расписания занятий в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13;
- выполнение учебного плана (учебной нагрузки) для групп работающих по основной образовательной программе «Радуга», в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013г. N1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
|
|
- выполнение закаливающих мероприятий;
- выполнение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Каждый воспитанник имеет право на:
- удовлетворение потребности в эмоциональном общении;
- защиту своего достоинства;
- защиту от всех форм психического и физического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалификационной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития.
Обучение детей происходит в игровой форме, в различных видах деятельности:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игры с правилами
и другие виды игр);
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная деятельность (овладение основными движениями) активность ребенка.
Для успешной реализации Рабочей программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности
|
|
в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка дошкольной организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Принцип занимательности помогает вовлекать детей в направленную деятельность, формирует у них желание выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата.
Новизна содержания позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счет постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника.
Ребенок получает возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для него более привлекательны. Задача воспитателя – помочь ребенку совершенствоваться в выбранных им видах деятельности.
Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи планируется с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятий, формы проведения и интенсивности работ. Тесное сотрудничество между педагогами и детьми, позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной комфортности.
Отбор учебного материала происходит с учетом того, что ребенок должен и может усвоить в процессе обучения, его зоны ближайшего развития. Очень важно научить ребенка «учиться самому», а не просто научить его чему-то, обеспечивая присвоение знаний, выработку умений и навыков.