Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДОУ система мониторинга ориентирована на выявление образовательных достижений воспитанников. Данная система направлена на:

а) построение педагогического процесса с учетом целей дошкольного образования;

б) решение задач:

- формирования программы;

- анализа профессиональной деятельности;

- взаимодействия с семьями;

в) изучение характеристик образования детей в возрасте от 1,5 до 8 лет;

г) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования.

Особенностями системы оценки являются:

-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка личностных результатов);

-использование планируемых результатов освоения основной образовательной программы в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-оценка успешности освоения содержания образовательных областей на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в различных видах детской деятельности;

-уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их.

Формы представления образовательных результатов:

- журнал учета реализации образовательной программы;

- устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в освоении образовательных областей;

- результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

Педагогическая диагностика

Реализация образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и (или) специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

- художественной деятельности;

- физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В соответствии с ФГОС ДО планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования основаны на целевых ориентирах (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) и описывают качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: