Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть ООП ДОУ, формируемая участниками образовательного процесса, и так как отражает:

- видовое разнообразие учреждений системы дошкольного образования.

-наличие приоритетных направлений деятельности детского сада, обеспечивающих развитие интегративных качеств дошкольников и равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

- особенности познавательно развития детей старших и подготовительных групп ДОУ с учетом их интересов, желаний, потребностей и способностей, а также запросов родительской общественности и возможностей педагогического коллектива.

Часть образовательной программы,

формируемая участниками образовательных отношений

Образовательная область Образовательная деятельность Старшая 5-6 лет

Познавательное развитие

1 раз в неделю

Кружок «Любознайка» 1
Образовательная область Образовательная деятельность Старшая 5-6 лет
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие «Социокультурные истоки» 0,25

Формы, способы, методы и средства реализации программы

В основе планирования воспитательно-образовательной работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга» лежит проект примерной общеобразовательная программа дошкольного образования «Радуга» под ред. Е.В. Соловьёва, учебно – методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга» (авторы Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва);

Организациявоспитательно - образовательного процесса направлена на решение задач:

- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычки к здоровому образу жизни;

- способствовать своевременному и полноценному развитию психических и интеллектуальных возможностей каждого ребёнка;

- обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса предусматривает и предполагает:

Ø решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Ø построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.;

Ø комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

Принципы организации воспитательно-образовательного процесса соотносятся с ценностно-целевыми ориентирами, подходами в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

При расчёте времени реализации основной части основной общеобразовательной программы по основным направлениям развития ребёнка учитывается только период бодрствования детей. Расчёт сделан на основании суммирования времени, затраченного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах.

Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Возраст детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная деятельность самостоятельная деятельность
5 – 6 лет 2-3 по 20- 25 мин 6 – 6,5 2,5 – 3,5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: