Тест ASSQ для диагностирования детей от 6 до 16 лет

Данный метод тестирования предназначен для определения склонности к аутизму и может быть использован родителями в домашних условиях.
Каждый вопрос в тесте предполагает три варианта ответов - «нет», «отчасти» и «да». Первый вариант ответа отмечается нулевым значением, ответ «отчасти» подразумевает 1 балл, ответ «да» - 2 балла.

Вопросами теста ASSQ являются:

 

· Можно ли использовать в описании ребенка такие выражения как «старомодный» или «не по годам умный»?

· Называют ли сверстники ребенка «чокнутым или эксцентричным профессором»?

· Можно ли сказать о ребенке, что он пребывает в собственном мире с необычными правилами и интересами?

· Собирает (или запоминает) ли ребенок данные и факты по отдельным темам, недостаточно или совсем при этом в них не разбираясь?

· Случалось ли буквальное восприятие сказанных в переносном смысле фраз?

· Использует ли ребенок необычный стиль общения (старомодный, вычурный, витиеватый)?

· Был ли замечен ребенок в том, что придумывает собственные речевые выражения и слова?

· Можно ли назвать голос ребенка необычным?

· Использует ли ребенок в вербальной коммуникации такие приемы как визг, хрюканье, сопение, крик?

· Было ли отмечено выраженное преуспевание ребенка в одних областях и сильное отставание в других сферах?

· Можно ли сказать о ребенке, что он хорошо пользуется речью, но при этом не принимает во внимание интересы других людей и правила нахождения в социуме?

· Верно ли утверждение о том, что ребенок испытывает затруднение с пониманием чужих эмоций?

· Свойственны ли ребенку наивные и смущающие остальных людей высказывания и замечания?

· Является ли аномальным тип визуального контакта?

· Ребенок испытывает желание, но не может строить отношения со сверстниками?

· Пребывание с другими детьми возможно только на его условиях?

· Ребенок не имеет лучшего друга?

· Можно ли сказать, что в действиях ребенка не хватает здравого смысла?

· Наблюдаются ли сложности при командной игре?

· Были ли отмечены неловкие движения и неуклюжие жесты?

· Случались ли у ребенка непроизвольные движения телом, лицом?

· Возникают ли сложности при выполнении повседневных обязанностей, в виду посещающих ребенка навязчивых мыслей?

· Обладает ли ребенок приверженностью к порядку по особым правилам?

· Отмечена ли у ребенка особая привязанность к предметам?

· Подвергается ли травке ребенок со стороны сверстников?

· Использует ли ребенок необычные мимические движения?

· Были ли замечены у ребенка странные движения руками или другими частями тела?

Интерпретация полученных данных
Если общая сумма баллов не превышает 19, итог теста считается нормальным. При значении, которое варьирует от 19 до 22 – вероятность аутизма является повышенной, свыше 22 – высокой.





Когда необходимо обратиться к врачу детскому психиатру?

К врачу необходимо обращаться при первых же подозрениях на элементы аутизма у ребенка. Специалист, прежде чем протестировать ребенка, наблюдает за его поведением. Нередко диагноз аутизма не составляет затруднений (присутствуют стереотипии, отсутствует контакт с окружением). В то же время постановка диагноза требует тщательного сбора истории болезни ребенка. Врача привлекают детали о том, как рос и развивался ребенок в первые месяцы жизни, когда появились первые беспокойства матери и с чем они связаны.

Чаще всего перед приходом к детскому психиатру или психологу родители уже посещали врачей, подозревая ребенка в глухоте или немоте. Врач уточняет, когда ребенок перестал говорить и чем это было вызвано. Отличием мутизма (отсутствие речи) при аутизме от другой патологии является то, что при аутизме изначально ребенок начинает говорить. Некоторые дети начинают говорить даже раньше, чем их сверстники. Далее врач спрашивает о поведении ребенка дома и в детском саду, о его контактах с другими детьми.

Параллельно проводится наблюдение за пациентом - как ребенок ведет себя на приеме у врача, как ориентируется в разговоре, смотрит ли в глаза. На отсутствие контакта может указывать тот факт, что ребенок не дает предметы в руки, а бросает их на пол. Гиперактивное, стереотипное поведение говорит в пользу аутизма. Если ребенок говорит, то обращается внимание на его речь - есть ли в ней повторения слов (эхолалии), преобладает ли монотонность или, наоборот, вычурность.

Далее врач может порекомендовать тестирование у специалиста, который занимается проблемами аутизма. На основании наблюдения за ребенком, анализа его коммуникации и результатов тестирования может быть поставлен диагноз.

Способами выявления симптомов, свидетельствующих в пользу аутизма, являются:

 

· наблюдение за ребенком в социуме;

· анализ навыков невербальной и вербальной коммуникации;

· изучение интересов ребенка, особенностей его поведения;

· проведение тестов и анализ полученных результатов.

Отклонения в поведении видоизменяются с возрастом, поэтому возрастной фактор следует учитывать при анализе детского поведения и особенностей его развития.

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: