Взаимоотношения ребенка с окружающим миром

Социальные нарушения у детей с аутизмом могут проявляться с первых месяцев жизни. Аутисты со стороны выглядят более спокойными, нетребовательными и замкнутыми по сравнению со своими сверстниками. Находясь в обществе чужих или малознакомых людей они испытывают сильный дискомфорт, который по мере взросления перестает в тревогу. Если человек со стороны пытается навязать свое общение или внимание, ребенок может убежать, заплакать.

Признаками, по которым можно определить наличие данного заболевания у ребенка с рождения до трех лет, являются:

 

· отсутствие желания идти на контакт с матерью и другими близкими людьми;

· сильная (примитивная) привязанность к кому-нибудь из членов семьи (ребенок не проявляет обожание, но при разлуке у него может начаться истерика, подняться температура);

· нежелание находиться на руках у матери;

· отсутствие предвосхищающей позы при приближении матери;

· выражение дискомфорта при попытке установить с ребенком зрительный контакт;

· отсутствие интереса к происходящим вокруг событиям;

· демонстрация сопротивления при попытке приласкать ребенка.

Проблемы с построением отношений с окружающим миром остаются и в более позднем возрасте. Неумение понимать мотивы и поступки других людей делает аутистов плохими собеседниками. Для того чтобы снизить уровень своих переживаний по этому поводу такие дети предпочитают уединение.

К симптомам, которые указывают на аутизм у детей в возрасте с 3 до 15 лет, относятся:

 

· неспособность завязывать дружеские отношения;

· демонстрация отстраненности от окружающих (которая иногда может сменяться возникновением сильной привязанности к одному человеку или узкому кругу лиц);

· отсутствие желания идти на контакт по собственной инициативе;

· затрудненное понимание эмоций, поступков других людей;

· сложные отношения со сверстниками (травля со стороны других детей, использование по отношению к ребенку обидных кличек);

· неумение принимать участие в командных играх.





Навыки вербальной и невербальной коммуникации при аутизме

Дети с данным заболеванием начинают разговаривать значительно позже своих сверстников. Впоследствии речь таких больных отличается уменьшенным количеством согласных букв, изобилует механическим повторением одних и тех же фраз, которые не имеют отношения к разговору.

Отклонениями речевого и неречевого общения у детей в возрасте от 1 месяца до 3 лет с данными заболеванием являются:

 

· отсутствие попыток взаимодействия с окружающим миром при помощи жестов и мимики;

· отсутствие лепета в возрасте до года;

· неиспользование в разговоре до полутора лет единичных слов;

· неумение строить полноценные осмысленные предложения в возрасте до 2 лет;

· отсутствие указательного жеста;

· слабая жестикуляция;

· неумение выразить без слов свои желания.

Коммуникативными нарушениями, которые могут указывать на аутизм у ребенка, чей возраст превышает 3 года, являются:

 

· патологии речи (неуместное использование метафор, перестановка местоимений);

· использование в разговоре визга, крика;

· применение слов и фраз, не подходящих по смыслу;

· странная мимика или полное ее отсутствие;

· отсутствующий, устремленный в «никуда» взгляд;

· слабое понимание метафор и речевых выражений, сказанных в переносном смысле;

· придумывание собственных слов;

· необычные жесты, которые не имеют очевидного значения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: