Концепции национальной обороны, военной обороны и национальной безопасности, несмотря на то, что это разные вещи, часто путают. Национальная оборона — это набор стратегий и действий для достижения или обеспечения национальной безопасности государства. Национальная оборона включает в себя два компонента:
· Военная оборона — которая предназначена в основном для защиты от вооруженной агрессии из-за рубежа;
· Гражданская оборона — что это более широкое понятие, которое включает все, от безопасности родины и защиты граждан, также как и экономическое и культурное развитие.
Так, национальная оборона, по сути, является комплексной стратегией, которая ставит задачи португальскому правительству по обеспечению национальной безопасности. Национальная безопасность, в свою очередь, состоит из следующих задач: сплоченности государства, суверенитета и национальной независимости, благополучия и процветания нации, единства государства и развития своих общих обязанностей, свободы политической деятельности государственных органов и бесперебойного функционирования демократических институтов в конституционных рамках.
Национальная оборона представляет собой широкое понятие, которое требует приверженности и консенсуса граждан, общества и государства в целях поддержания и укрепления безопасности и создания условий для предупреждения и предотвращения любых внешних угроз, которые прямо или косвенно, выступают против достижения национальных целей. Она имеет, следовательно, задачу по воплощению глобальной интеграции военных и невоенных компонентов.
Параграф2: Организационная структура
Министр национальной обороны
· Государственный секретарь по обороне и морским делам
o Зависимые организации:
§ Канцелярия министра;
§ Управление государственного секретаря;
§ Генеральный секретариат;
§ Генеральный директорат по вопросам политики национальной обороны;
§ Генеральный директорат по кадрам и вербовки в вооруженные силы;
§ Генеральный директорат по инфраструктуре;
§ Генеральный директорат по вопросам вооружений и оборонного оборудования;
§ Генеральный инспектор национальной обороны;
o Национальная оборона;
§ Институт социального обеспечения Вооруженных Сил;
§ Военная судебная полиция
o Вооруженные силы:
§ Генеральный штаб Вооруженных Сил
§ ВМФ;
§ Армия;
§ Военно-воздушные силы.
o Косвенно-зависимые предприятия
§ Португальский Красный Крест;
§ Лига Комбатанты
§ Национальная гвардия (совместно с Министерством внутренних дел)
Глава 3: Научно-технологическая безопасность
Наука и техника в Португалии в основном проводится в рамках сети научных исследований и разработок (R & D) единиц, принадлежащих государственных университетов и государственных управляемого автономным научно - исследовательских институтов. Есть также не государственные научно - исследовательские институты и некоторые частные проекты R & D, разработанные компаниями.
Параграф 1: Исследования и разработки выход
В 2001 году Португалия заняла 28 среди стран, которые внесли свой вклад в 1% лучших высоко цитируемых изданий мира. Учет 0,25% этих публикаций, Португалии, занявшей выше ЮАР (0,21%) и Иран (0,04%), но ниже Испании (2,08%), Ирландии (0,36%) и Греции (0,3%).
Параграф 2: Европейский инновационный Scoreboard
Отчет 2010
По данным European Innovation Scoreboard 2010, Португалия является одним из самых умеренных новаторов с ниже средней производительностью. Относительные сильные стороны в открытых, отличных и привлекательных систем научных исследований, финансов и поддержки и новаторов. Относительные недостатки в твердых инвестициях, интеллектуальных активах и выходах. Положительный рост наблюдается по большинству показателей, в частности, для бизнес - R & D расходов, патентных заявок по процедуре РСТ в социальных проблем и общественных проектов. Существенное снижение может наблюдаться для венчурного капитала и не-R & D инновации расходы за 5 лет отчетного периода, хотя в 2009 году венчурный капитал почти в два раза по отношению к 2008 году показатели роста в открытой, отличным и привлекательным научно - исследовательских систем, связи и предпринимательства и интеллектуальные активы выше среднего. В других измерениях она ниже среднего.
Отчет
Европейский инновационный Scoreboard 2011, размещены инновации Португалия на основе в 15-м положении, с впечатляющим ростом расходов на инновации и выход.
Параграф 3: Аккредитованные центры R & D, принадлежащие к высшим учебным заведениям
Научно - исследовательские центры, принадлежащие к высшим учебным заведениям, аккредитованных ПКТ - Fundaç пункт Ciencia еа Tecnologia, по состоянию на 2004 года:
| Тип учреждения | Количество научно-исследовательских центров | Количество учреждений |
| Государственные университеты | 384 | 14 |
| Общественные политехники | 8 | 15 |
| католический университет | 14 | 1 |
| Частные университеты | 7 | N / A |
| Другие частные учреждения | 20 | N / A |
| Всего | 433 | N / A |
Параграф 4: Европейская интеграция Португалии в области науки и техники
В Европе и Европейского Союза (ЕС), Португалия имеет полное членство в нескольких общеевропейских научных организаций, таких как Европейское космическое агентство (ЕКА), Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN), ITER, и Европейской южной обсерватории (ESO), Португальские ученые и техники работают во всех этих организациях. В период 2005-2007 годов, Португалии был членом ЕС с самой высокой скоростью роста в научные исследования и разработки (R & D), инвестиций как процент от ВВП - рост на 46%. R & D инвестиций в Португалии составляет 1,2% от португальского ВВП. Это был 15 - й по величине выделения средств в процентах от ВВП для R & D, среди 27 стран - членов ЕС в 2007 году.






