Аналитические таблицы, рекомендуемые к использованию при оформлении контрольной работы

Таблица 1 - Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Динамика показателя (в %) Разница в процентах (+, –)* Расчет влияния фактора** Фактор, повлиявший на выявленное изменение***
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность рабочих, (N), чел.            
2 Число отработанных человеко-дней, (Чд)            
3 Число отработанных человеко-часов, (Чч)            
4 Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.            

* Разница в процентах определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя, исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.

** Для расчета степени влияния каждого фактора выявленная разница в процентах умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.

*** Фактором, повлиявшим на выявленное отклонение, является изменение того показателя, который останется, если вычесть предыдущий. Например, если из числа отработанных человеко-дней исключить численность рабочих, останется число дней, отработанных одним рабочим. Поскольку численность рабочих является первым (самым количественным) показателем, в данном случае фактор, повлиявший на выявленное изменение, совпадает с рассматриваемым показателем.


 

Таблица 2 - Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов*

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+; –)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.      
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб.      
3 Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (рассчитать), (Кмо)      
4 Влияния на объем продаж (V) следующих факторов: Х Х Х
5 изменения стоимости израсходованных материалов, (D МЗ), тыс. руб. Х Х  
6 изменения материалоотдачи продаж, (D Кмо), тыс. руб. Х Х  

* Выявленную в табл. 1 динамику выручки реализации по сравнению с прошлым отчетным периодом перенести в табл. 2 и в последующую табл. 3. Расчет влияния факторов можно произвести любым способом с учетом состава показателей, предложенных в табл. 2 и 3. В заключении пояснений необходимо выявить размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования материалов и основных средств.


 

Таблица 3 - Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+; –)
1 2 3 4 5
1 Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.      
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств*, (ОСак), тыс. руб.      
3 Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, (Рд), дн.      
4 Коэффициент сменности работы оборудования, (Ксм)      
5 Средняя продолжительность смены, (Псм), ч      
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, (Вч), тыс. руб.      
7 Влияние на изменение объема продаж (DV) следующих факторов (рассчитать): Х Х Х
  а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, (ДОСак), тыс. руб. Х Х  
  б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии, (DРд), тыс. руб. Х Х  
  в) изменения коэффициента сменности (Ксм), тыс. руб. Х Х  
  г) изменения средней продолжительности смены (DПсм), тыс. руб. Х Х  
  д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, (D Вч), тыс. руб. Х Х  

* В состав активной части основных средств согласно учетной политике организации включаются: машины и оборудование, а также транспортные средства


 

Таблица 4 - Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст.i

Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж

экстенсив-ности ис-пользова-ния ресурса К экст.i ´ 100 интенсивно-сти использования ресурса 100 – Кэкст.i ´  100
1

 2

3 4 5* 6** 7*** 8****
1

Численность рабочих, чел.

           
2

Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

           

3

Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс. руб.            

4

Выручка от продаж продукции, тыс. руб.            

5

Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов Х Х Х

6

Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов Х Х Х      

 

                 

 

Таблица 5 - Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов

(тыс. руб.)

№ п/п Показатель Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов
1 2 3 4
1 Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов    
2 Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов    
3 Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств    
4 Итого комплектный ресурс Х  

 

 Таблица 6 - Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом
1 2 3 4
1 Выручка от продаж, тыс. руб.    
2 Переменные затраты, тыс. руб.    
6 Постоянные затраты, тыс. руб.    
5 Прибыль от продаж, тыс. руб.    
3 Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.    
4 Доля маржинального дохода в выручке от продаж    
8 «Критическая точка» объема продаж, тыс. руб.    
9 Запас финансовой прочности, тыс. руб.    
10 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %    

 

Таблица 7 - Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный годы

№ п/п

Элементы затрат по обычным видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+, –)

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Материальные затраты            
2 Затраты на оплату труда            
3 Отчисления на социальные нужды            
4 Амортизация            
5 Прочие затраты            
6 Итого            

 

Таблица 8 - Состав, структура и динамика доходов и расходов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,–)

Сумма, тыс. руб. % к итогу Сумма, тыс. руб. % к итогу Сумма, тыс. руб. % к итогу
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Выручка (нетто)            
2 Проценты к получению            
3 Прочие доходы            
4 Всего доходов            
5 Себестоимость продукции            
6 Коммерческие расходы            
7 Управленческие расходы            
8 Проценты к уплате            
9 Прочие расходы            
10 Всего расходов            
11 Превышение доходов над расходами (прибыль до налогообложения)            

 

 

Таблица 9 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации

(тыс. руб.)

 

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменения (+,–)
1 2 3 4 5
1 Валовая прибыль      
2 Прибыль от продаж      
3 Прибыль (убыток) по прочим операциям      
4 Прибыль (убыток) до налогообложения      
5 Налог на прибыль      
6 Чистая прибыль (убыток)      
7 Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет: Х Х Х
  а) изменения прибыли до налогообложения Х Х  
  б) изменения суммы налога на прибыль и др. аналогичных обязательных платежей Х Х  

 

Таблица 10 Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж*

(тыс. руб.)

 

№ п/п Показатель Прошлый год, тыс. руб. ,   Отчетный год, при прошлогодних ценах и себестоимости, тыс. руб. ,   Отчетный год ,
1 2 3 4 5
1 Выручка от продаж      
2 Полная себестоимость проданной продукции      
3 Прибыль от продаж      

* Данную таблицу следует заполнить после расчетов, выполненных в Приложении 2.

Условные обозначения:

Q — количество проданной продукции определенного вида; P — себестоимость единицы продукции;

Z — цена отдельных видов продукции; — стоимость продаж прошлого года; — стоимость продаж отчетного года в ценах прошлого года; — стоимость продаж отчетного года в ценах отчетного года; — себестоимость прошлого года;  — себестоимость отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года; — себестоимость продукции отчетного года.

 

Таблица 11 - Анализ рентабельности активов организации

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+,–)
1 2 3 4 5
1 Чистая прибыль, тыс. руб.      
2 Средняя стоимость активов, тыс. руб.      
3 Рентабельность активов, %      
4 Влияние на изменение рентабельности активов следующих факторов: Х Х Х
  а) изменения коэффициента оборачиваемости заемного капитала Х Х  
  б) изменения коэффициента зависимости Х Х  
  в) изменения рентабельности продаж, рассчитанной на основании чистой прибыли Х Х  

 

Таблица 12 - Анализ рентабельности собственного капитала

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение (+,–)
1 2 3 4 5
1 Чистая прибыль, тыс. руб.      
2 Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.      
3 Рентабельность собственного капитала, %      
4 Влияние на изменение рентабельности собственного капитала следующих факторов: Х Х Х
  а) изменения финансового рычага Х Х  
  б) изменения коэффициента оборачиваемости заемного капитала Х Х  
  в) изменения рентабельности продаж, рассчитываемой на основании чистой прибыли Х Х  

 

Таблица 13 - Определение собственных оборотных средств и влияния отдельных факторов, вызвавших их изменение

№ п/п Показатель На начало года На конец года Изменение (+,–) Влияние на изменение собственных оборотных средств
1 2 3 4 5 6
1 Капитал и резервы        
  Уставный капитал        
  Добавочный капитал        
  Резервный капитал        
  Нераспределенная прибыль        
  Итого по разделу        
2 Долгосрочные обязательства        
  Займы и кредиты        
3 Внеоборотные активы        
  Нематериальные активы        
  Основные средства        
  Незавершенное строительство        
  Итого по разделу        
  Наличие собственного оборот ного капитала (рассчитать)        

 

Таблица 14 - Подготовка стандартизированных показателей для комплексной оценки результатов деятельности ООО

№ п/п

Стандартизированный

комплексный показатель

  ООО  

Наибольшее значение показателя (эталон)

«Алмаз» «Рубин» «Агат»
1 2 3 4 5 6
1 Рентабельность продаж        
2 Рентабельность активов        
3 Рентабельность собственного капитала        
4 Рентабельность доходов        
5 Рентабельность расходов        
6 Коэффициент финансовой независимости        

 

Таблица 15 - Матрица стандартизированных показателей для комплексной оценки результатов деятельности ООО

 

№ п/п

Стандартизированный комплексный показатель

  ООО*  

Значимость показателя**

«Алмаз» «Рубин» «Агат»
1 2 3 4 5 6
1 Рентабельность продаж        
2 Рентабельность активов        
3 Рентабельность собственного капитала        
4 Рентабельность доходов        
5 Рентабельность расходов        
6 Коэффициент финансовой независимости        
7 Рейтинговая оценка с учетом степени значимости показателя***        
8 Ранжирование мест ООО****        

* Для расчета указанных показателей следует воспользоваться данными табл. 14. Каждый из приведенных в табл. 15 показателей рассчитывается как квадрат отношения каждого из показателей, приведенных в табл. 14, к его максимальному значению [(значение гр. 3 или 4 или 5 по каждому показателю) / значение гр. 6 табл. 14

** Значение следует взять из Справки № 4 «Коэффициенты значимости показателей, участвующих в комплексной рейтинговой оценке деятельности организаций анализируемой отрасли».

*** Для определения рейтинговой оценки (стр. 7) следует извлечь корень квадратный из итоговых показателей по каждому ООО, умноженных на коэффициент значимости этого показателя (  значение гр. 1 или гр. 2 или гр. 3 ´ значение гр. 4 табл. 15).

**** Присвоение мест производится по мере нарастания значимости рейтинговой оценки с учетом степени значимости показателей.

 

 







РАЗДЕЛ II




double arrow
Сейчас читают про: