Последовательность выполнения работы

При выполнении работы необходимо измерить температуру кристаллизации чис­того растворителя – воды, раствора неэлектролита и раствора электро­лита, предложенных преподавателем.

1.  Составить таблицу для записи в нее полученных результатов

Растворенное вещество:

А. Неэлектролит_________________

Б. Электролит _________________

      

Исследуемый раствор ТКР ΔТКР   МНЕЭЛЕКР   αЭЛ  
Н2О        
Раствор неэлектролита-мочевины        
Раствор электролита KCl        

 

2. Подготовить криометр к работе, для чего:

● аккуратно извлечь термометр и мешалку из пробирки;

● промыть проточной водой пробирку и сполоснуть ее дистиллированной водой;

●выданный лаборантом лед поколоть на небольшие кусочки;

заложить лед в защитный кожух, поместить в середину льда пробирку и присыпать лед сверху небольшим количеством поваренной соли − хлорида натрия NaCl.

3.  Налить в пробирку 10 мл дистиллированной воды, погрузить пробирку в сосуд, наполнен­ный доверху охлаждающей смесью, и закрыть   пробкой. В пробирку погрузить термометр и мешалку. Для равномер­ного охлаждения жидкость медленно помешивать мешалкой и следить по термометру за понижением температуры (не исключено некоторое пере­охлаждение жидкости).

4. Так как при кристаллизации выделяется скрытая теп­лота плавления, то небольшое повышение температуры после достижения минимума укажет на окончание процесса кристаллизации. При наблюдении данного эффекта перемешивание прекра­тить, отметить и записать максимальную температуру подъема (из переохлажденного состояния), которая и будет температурой кристал­лизация  жидкости.

5. Пробирку извлечь из охлаждающей сме­си. Подогревая рукой или теплой водой, растворить кристаллы и вымыть пробирку.

Аналогичные операции повторить для растворов неэлектролита и электролита.

6. На основании полученных результатов рассчитать: а) разность температур кристаллизации растворителя и растворов; б) молекулярную массу растворенного неэлектролита; в) степень диссоциации электролита в растворе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: