Знак автоматизации судна AUT2 и возможные индексы

Суда со знаком автоматизации AUT3 (AUT – сокращение от automation) в символе класса, имеющие суммарную мощность главных механизмов до 2250 кВт, должны быть оборудованы системами автоматизации в объеме, обеспечивающих их безопасность и управляемость без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления (ЦПУ).

Суда со знаком AUT2 в символе класса должны быть оборудованы сис-темами автоматизации в объеме, позволяющем производить дистанционное автоматизированное управление с мостика главными механизмами и движи-телями, обеспечивающими требуемое маневрирование судном. Предусмат-риваемое оборудование автоматизации при всех условиях плавания, включая маневрирование, должно обеспечивать такой же уровень безопасности судна, как и на судах с вахтой в машинных помещениях. Должно быть предусмот-рено дистанционное управление из ЦПУ главными и вспомогательными ме-ханизмами.

Все оборудование, устанавливаемое в машинных помещениях, должно быть приспособленным к работе в условиях без вахтенного обслуживания.

По согласованию с Регистром допускается выполнение отдельных опера-ций (пополнение цистерн, очистка фильтров и т.п.) с местных постов управ-ления, если эти операции будут выполняться с определенной периодично-стью (не чаще 1 раза за 12 ч).

Суда со знаком автоматизации AUT1 должны быть оборудованы систе-мами и устройствами автоматизации таким образом и в таком объеме, чтобы при потере знака AUT1 эти суда могли нормально эксплуатироваться со зна-ком автоматизации AUT2.

Машинные помещения должны быть оборудованы механизмами и систе-мами, способными нормально работать без местного обслуживания и без дистанционного контроля за их работой из ЦПУ, рулевой рубки или других мест с применением контроля по обобщенной сигнализации.

Таким образом, знак автоматизации AUT1 присваивается судну в том случае, если энергетическую установку можно нормально эксплуатировать без постоянной вахты, как в машинном отделении, так и в ЦПУ. При экс-плуатации судна со знаком AUT1 изменение режима работы энергетической установки задается с мостика общей командой.

Если автоматизация механической установки выполнена на базе компью-теров или программируемых логических контроллеров, то судну может быть присвоен один из следующих знаков автоматизации: AUT1-C, AUT2-C или AUT3-C (C – сокращение от computer). Если компьютерные системы объеде-ны сетью в единую интегрированную систему, то могут быть присвоены зна-ки AUT1-ICS, AUT2-ICS или AUT3-ICS (ICS – сокращение от integrated computer system).

Ранее при обозначении всех классификационных символов Регистра ис-пользовалась "кириллица", в Правилах издания 2007 года используется "ла-тиница", без изменения осталось только обозначение основного символа класса судна. В Таблица 1 приведено соответствие знаков автоматизации Правил издания 2005 и 2007 годов.

Таблица 1 Знаки автоматизации

Правила издания 2005 года     Правила издания 2007 года

А1 AUT1

А2 AUT2

А3 AUT3

А1К AUT1-C

А2К AUT2-C

А3К AUT3-C

А1И AUT1-ICS

А2И AUT2-ICS

А3И AUT3-ICS

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: