Назначение и технические данные СЦК «Шипка-М»

СЦК «Шипка-М» представляет собой унифицированную систему централизованного автоматического контроля судовых технических средств. Она предназначена для установки на судах с различными типами главной энергетической установки (ГЭУ) и различной степенью автоматизации. Модификация конкретной системы образуется посредством добавления соответствующего порядкового номера к основному названию системы, например «Шипка-М-02».

Система удовлетворяет требованиям Правил Морского Регистра, предъявляемым к средствам и системам автоматизации, устанавливаемым на судах неограниченного района плавания со знаками автоматизации А1 и А2 в символе класса судна.

Система надежно функционирует, обеспечивая выполнение всех режимов работы при температуре от 0 до +40 °С для аппаратуры, размещенной в ЦПУ, от 10 до +45 °С для аппаратуры, размещенной в других помещениях судна; относительной влажности 95 ±3% при температуре 402 °С; длительных наклонах до 45° в любом направлении; качке бортовой до 45° и килевой до 10° с периодом 719 с; длительных кренах до 15° и дифферентах до 10°.

Сигнализация и контроль параметров энергетической установки. В соответствии с назначением система осуществляет следующие функции по контролю за состоянием главного двигателя и вспомогательных механизмов судна:

-   расшифровку аварийно-предупредительной (критической и некритической) сигнализации в ЦПУ при отклонении контролируемых параметров (их количество может достигать 350) от заданного значения с автоматической засветкой индивидуального табло на лицевой панели субблока и включением обобщенного электроакустического сигнала;

-   обобщенную светозвуковую аварийно-предупредительную (критическую и некритическую) сигнализацию в различных помещениях судна с выдачей ин-формации на приборы в МО;

-   адресную световую сигнализацию в МО и ЦПУ причины вызова вахтенного в ЦПУ с выдачей информации на приборы в МО;

-   адресную световую сигнализацию неисправного оборудования с выдачей информации на приборы ПСА2 (до 3 шт.);

-   измерение по вызову в цифровой форме до 350 параметров (одновременно до четырех параметров) с представлением номера, величины и размерности параметров с периодом обновления информации 2,5 с;

-   регистрацию факта отклонения от установленного значения («выбега») и возвращения в норму до 168 контролируемых параметров с фиксацией на регистрационной бумажной ленте данных;

-   контроль температуры выпускных газов за цилиндрами (до 17 шт) дизеля в диапазоне 0600 °С с вычислением средней температуры, сигнализацией отклонения откорректированного значения температуры за каждым цилиндром от зоны среднего значения или превышения предельно допустимого значения температуры с представлением информации на лицевых панелях субблоков контейнера системы и на мнемосхеме СУ КСУ «Залив-М»;

-   блокировку сигнализации на малых нагрузках дизеля (в пределах 0300 °С);

-   измерение по вызову в цифровой форме фактического значения температуры за каждым цилиндром;

-   контроль состояния вахтенного при наличии вахты в МО с сигнализацией об отсутствии вахтенного в МО, рулевую рубку и каюту старшего механика;

-   возможность вызова текущего значения величины любого из контролируемых параметров по запросу из системы технической диагностики (или ЭВМ) и выдачу его в двоично-десятичном коде.

Погрешность системы. Основная погрешность при работе системы в нормальных условиях для каналов измерения не превышает (без учета погреш-ности датчиков и сигнализаторов) ±1% от верхнего предела диапазона датчика, а для каналов сигнализации с аналоговыми датчиками  ±1,5% от верхнего предела диапазона датчика. По каналам сигнализации с сигнализаторами и каналам регистрации система погрешности не вносит.

Дополнительная погрешность при эксплуатации в условиях, отличающихся от нормальных, ие превышает 0,5% основной погрешности.

 

ТО СЦК «Шипка-М».

Цели технического обслуживания системы. Техническое обслуживание системы производится для обеспечения ее постоянной исправности и готовности к использованию. Вовремя работы системы техническое обслуживание проводится без вывода системы из действия  еженедельно, с выводом системы из действия  периодически через 2000 ч работы, но не реже одного раза в три месяца. Во время длительного бездействия системы техническое обслуживание проводится один раз в три месяца.

Работы, входящие в техническое обслуживание системы. Техническое обслуживание системы без вывода ее из действия включает: внешний осмотр, кон-троль напряжения питания, контроль неисправности системы. Техническое обслуживание системы с выводом ее из действия включает: внешний осмотр, контроль сроков поверки измерительных приборов, промывку контактов разъемов, проверку сопротивления изоляции, включение системы, контроль напряжения питания, контроль исправности системы, ввод системы в действие.

Консервация системы. Консервация необходима для предохранения металлических деталей системы, не имеющих лакокрасочных покрытий, от коррозии в процессе хранения н транспортирования.

В помещении, где производится консервация, должны быть обеспечены относительная влажность воздуха не выше 70%, температура не ниже 12°С, освещенность не менее 200 лк рассеянным или отраженным светом, отсутствие в воздухе агрессивных газов и пыли. Устройства, подлежащие консервации, должны иметь температуру не ниже температуры помещения для консервации.

Все поверхности устройств, подлежащих консервации, предварительно тщательно очищаются, обезжириваются, просушиваются и проверяются на отсутствие следов коррозии. Подготовка поверхностей производится непосредственно перед консервацией, но не ранее чем за 2 ч до ее начала. Обезжиривание производится бензином или уайт-спиритом. После обезжиривания изделие подвергается сушке на воздухе.

Коррозия с поверхности стальных деталей устройств удаляется механическим способом при помощи шлифовальной шкурки №170-230, смоченной индустриальным маслом, с последующей полировкой тонкой пастой ГОИ. После указанной обработки поверхность обезжиривается.

Консервация производится маслом консервационным К-17, которое наносится с помощью шпателя. Покрытие маслом должно быть сплошным, без пропусков. При нанесении масла следует тщательно оберегать неметаллические детали (из резины, пластмассы и т.п.), а также кабели, провода к поверхности электрических контактов от попадания на них масла.

Правила хранения системы. Составные части системы до установки на судно и ЗИП могут храниться в герметичной упаковке в неотапливаемом помещении при температуре от 10 до +45С и относительной влажности воздуха не выше 85%.

При длительном хранении необходимо каждые 6 месяцев проводить осмотр составных частей системы, для определения эффективности герметизации.

Все уплотнительные резиновые шнуры, в том числе идущие в комплект ЗИП, должны быть покрыты тальком во избежание спекания резины с металлом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: