Самостоятельная работа обучающихся является основным способом овладения учебным материалом во внеаудиторное учебное время. Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.
Для решения этих задач обучающимся предлагаются к прочтению и содержательному анализу теоретические работы ученых в области ОРД. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских и практических занятиях.
Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия управленческих решений и организации их исполнения, а также разработки служебных документов вырабатываются на семинарских занятиях (в том числе деловых играх), для подготовки к которым обучающимся рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.
К видам самостоятельной работы можно отнести:
- чтение и конспектирование теоретико-правовой литературы, в том числе посвященной дискуссионным проблемам современной науки ОРД;
- выполнение терминологических заданий, направленных на усвоение содержания понятий, являющихся ключевыми для той или иной темы, а также понятий, расширяющих базовые знания по дисциплине;
- подготовка рефератов, эссе, выступлений по заданной либо согласованной с преподавателем теме.
Основное внимание при подготовке к практическому занятию должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала.
Организация, корректировка и помощь в самостоятельной работе осуществляется преподавателем в форме индивидуальных и групповых консультаций.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по изучению учебной дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность» разрабатывается профессорско-преподавательским составом кафедры.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы включает рабочую программу дисциплины, планы семинарских занятий, рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины, фонды оценочных средств, включающие вопросы для самоконтроля, проверочные тесты, контрольные задания и т.п.
Средства обучения включают в себя учебную литературу (рекомендованные учебники и учебные пособия, справочные материалы), справочники и учебные материалы в сети Интернет, видеоматериалы и компьютерные программы, имеющиеся на кафедре. Обучающиеся могут использовать научные и методические разработки профессорско-преподавательского состава кафедры (монографии, диссертации, публикации в периодической печати); материалы научных, научно-практических конференций.
При организации самостоятельной работы преподаватель ориентирует обучающихся на систематическое использование электронной информационно-образовательной среды академии и электронно-библиотечных систем (электронных библиотек). Электронная информационно-образовательная среда должна обеспечить обучающимся доступ к учебным планам, рабочей программе дисциплины, учебно-методическим разработкам, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».
| №№ тем | Наименование темы | Форма самостоятельной работы | Кол-во часов очно/ заочно |
| 1. | Генезис, сущность, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности, правовая основа ее осуществления. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | 1/1 |
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/2 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | -/1 | ||
| 2. | Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и их полномочия. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/1 |
| подготовка реферата | -/1 | ||
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/1 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 1/1 | ||
| 3. | Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/3 |
| подготовка реферата | -/1 | ||
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/2 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 1/- | ||
| 4. | Понятие и классификация оперативно-розыскных мероприятий, основания и условия их проведения. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/4 |
| подготовка реферата | 1/- | ||
| проработка основной и дополнительной литературы | -/2 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 1/- | ||
| 5. | Содержание оперативно-розыскных мероприятий, проводимых оперативными подразделениями УИС. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | 2/6 |
| подготовка реферата | 2/- | ||
| проработка основной и дополнительной литературы | 4/20 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 2/- | ||
| 6. | Содействие граждан оперативным подразделениям УИС. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/2 |
| подготовка реферата | 1/- | ||
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/8 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 2/- | ||
| 7. | Предупреждение и раскрытие преступлений оперативными подразделениями УИС. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/2 |
| подготовка реферата | 1/- | ||
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/10 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 2/- | ||
| 8. | Информационное обеспечение и документирование в оперативно-розыскной деятельности. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/2 |
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/4 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 1/- | ||
| 9. | Организация и методика проведения оперативными подразделениями учреждений и органов УИС служебных проверок | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/2 |
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/4 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 1/- | ||
| 10. | Использование результатов ОРД в уголовном судопроизводстве. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/1 |
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/3 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 1/- | ||
| 11. | Взаимодействие оперативных аппаратов с другими структурными подразделениями учреждения УИС. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/1 |
| подготовка реферата | -/1 | ||
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/2 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 1/2 | ||
| 12. | Контроль и надзор за оперативно – розыскной деятельностью в учреждениях и органах УИС. | проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение | -/1 |
| подготовка реферата | -/1 | ||
| проработка основной и дополнительной литературы | 1/2 | ||
| подготовка к занятию семинарского типа | 1/2 |






