Для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Самостоятельная работа обучающихся является основным способом овладения учебным материалом во внеаудиторное учебное время. Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины начинается с четкого усвоения лекционного материала и уяснения направлений дальнейшего углубленного изучения предложенного материала.

Для решения этих задач обучающимся предлагаются к прочтению и содержательному анализу теоретические работы ученых в области ОРД. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских и практических занятиях.

Навыки планирования деятельности, работы с информационными источниками, принятия управленческих решений и организации их исполнения, а также разработки служебных документов вырабатываются на семинарских занятиях (в том числе деловых играх), для подготовки к которым обучающимся рекомендуется для изучения нормативный материал, основная и дополнительная литература.

К видам самостоятельной работы можно отнести:

- чтение и конспектирование теоретико-правовой литературы, в том числе посвященной дискуссионным проблемам современной науки ОРД;

- выполнение терминологических заданий, направленных на усвоение содержания понятий, являющихся ключевыми для той или иной темы, а также понятий, расширяющих базовые знания по дисциплине;

- подготовка рефератов, эссе, выступлений по заданной либо согласованной с преподавателем теме.

Основное внимание при подготовке к практическому занятию должно уделяться уяснению сущности и запоминанию основных определений, классификаций, принципов, законов и закономерностей, встречающихся при изложении материала.

Организация, корректировка и помощь в самостоятельной работе осуществляется преподавателем в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по изучению учебной дисциплины «Оперативно-розыскная деятельность» разрабатывается профессорско-преподавательским составом кафедры.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы включает рабочую программу дисциплины, планы семинарских занятий, рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины, фонды оценочных средств, включающие вопросы для самоконтроля, проверочные тесты, контрольные задания и т.п.

Средства обучения включают в себя учебную литературу (рекомендованные учебники и учебные пособия, справочные материалы), справочники и учебные материалы в сети Интернет, видеоматериалы и компьютерные программы, имеющиеся на кафедре. Обучающиеся могут использовать научные и методические разработки профессорско-преподавательского состава кафедры (монографии, диссертации, публикации в периодической печати); материалы научных, научно-практических конференций.

При организации самостоятельной работы преподаватель ориентирует обучающихся на систематическое использование электронной информационно-образовательной среды академии и электронно-библиотечных систем (электронных библиотек). Электронная информационно-образовательная среда должна обеспечить обучающимся доступ к учебным планам, рабочей программе дисциплины, учебно-методическим разработкам, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

№№ тем Наименование темы Форма самостоятельной работы Кол-во часов очно/ заочно

1.

Генезис, сущность, задачи и принципы оперативно-розыскной деятельности, правовая основа ее осуществления.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение 1/1
проработка основной и дополнительной литературы 1/2
подготовка к занятию семинарского типа -/1

2.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность и их полномочия.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/1
подготовка реферата -/1
проработка основной и дополнительной литературы 1/1
подготовка к занятию семинарского типа 1/1

3.

Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/3
подготовка реферата -/1
проработка основной и дополнительной литературы 1/2
подготовка к занятию семинарского типа 1/-

4.

Понятие и классификация оперативно-розыскных мероприятий, основания и условия их проведения.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/4
подготовка реферата 1/-
проработка основной и дополнительной литературы -/2
подготовка к занятию семинарского типа 1/-

5.

Содержание оперативно-розыскных мероприятий, проводимых оперативными подразделениями УИС.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение 2/6
подготовка реферата 2/-
проработка основной и дополнительной литературы 4/20
подготовка к занятию семинарского типа 2/-

6.

Содействие граждан оперативным подразделениям УИС.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/2
подготовка реферата 1/-
проработка основной и дополнительной литературы 1/8
подготовка к занятию семинарского типа 2/-

7.

Предупреждение и раскрытие преступлений оперативными подразделениями УИС.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/2
подготовка реферата 1/-
проработка основной и дополнительной литературы 1/10
подготовка к занятию семинарского типа 2/-

8.

Информационное обеспечение и документирование в оперативно-розыскной деятельности.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/2
проработка основной и дополнительной литературы 1/4
подготовка к занятию семинарского типа 1/-

9.

Организация и методика проведения оперативными подразделениями учреждений и органов УИС служебных проверок

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/2
проработка основной и дополнительной литературы 1/4
подготовка к занятию семинарского типа 1/-

10.

Использование результатов ОРД в уголовном судопроизводстве.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/1
проработка основной и дополнительной литературы 1/3
подготовка к занятию семинарского типа 1/-

11.

Взаимодействие оперативных аппаратов с другими структурными подразделениями учреждения УИС.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/1
подготовка реферата -/1
проработка основной и дополнительной литературы 1/2
подготовка к занятию семинарского типа 1/2

12.

Контроль и надзор за оперативно – розыскной деятельностью в учреждениях и органах УИС.

проработка конспектов по изученной теме и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение -/1
подготовка реферата -/1
проработка основной и дополнительной литературы 1/2
подготовка к занятию семинарского типа 1/2



double arrow
Сейчас читают про: