Стратегия промышленного маркетинга включает в себя основные составляющие маркетинговой деятельности:
Товарная (ассортиментная) политика по этапам:
1. Ревизия товарного ассортимента – помогает выяснить настоящее состояние товарного ассортимента и возможности в области использования внутренних ресурсов для улучшения структуры товарного ассортимента. Включает в себя анализ показателей сбыта, валовой и чистой прибыли по каждому товару отдельно, расчет доли рынка различных товаров, исследование отношения клиентов к различным товарам.
2. Поиск идеи нового товара.
3. Оценка идей и выбор наилучшей.
4. Исследование потребительских свойств нового товара.
5. Изучение особенностей процесса производства.
6. Организация опытного производства и пробного сбыта (коммерциализация).
7. Переход к серийному производству и осуществление комплексной программы маркетинга.
Взаимодействие службы маркетинга со службой материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.
|
|
C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно-коммерческой деятельности предприятия.
Цены дизельного топливо на март 2020г. В среднем составляет 193 (Тенге). Для сравнения, средняя цена дизельного топлива в мире за этот период составляет 383.90 (Тенге).
Дизельным топливом пользуются многие владельцы транспортных средств, ведь стоимость 1 литра дизельного топлива сегодня намного ниже, чем бензина. Для многих принципиальным факторов в выборе автомобиля становится именно тип двигателя – дизелю отдают предпочтение те, кто вынужден часто эксплуатировать автомобиль, ездить на далекие расстояния или пользоваться машиной в рабочих целях.
Стоимость дизельного топлива в Казахстане зависит от ряда факторов:
Климатическая обстановка в стране. Многие даже не задумываются о том, что климат во многом сказывается на формировании цен на топливо. Климатический фактор учитывается практически всегда, когда продавец устанавливает цену на дизельное топливо;
Стоимость дизельного топлива сегодня на заправках зависит и от условий экспорта топливных материалов. За счет выгодной продажи дизеля заграницу продавцы, и страна в целом, могут получать хорошую прибыль, поэтому устанавливать низкие цены на топливо невыгодно в том случае, если экспортная стоимость намного выше;
Коммерция. Общая экономическая ситуация в стране, рост цен на продукты питания и другие товары, на услуги коммунального хозяйства – все это отражается и на расценках АЗС. Большой спрос на дизельное топливо, цена за литр которого ниже чем на бензин, часто обоснован банальным желанием сэкономить. Однако поставщики так же заинтересованы в получении прибыли, поэтому коммерческий фактор учитывается при формировании ценовой политики;
|
|
Изменения в мировой экономической ситуации. Порой даже самые незначительные, с точки зрения обывателя, события могут оказать существенное влияние на цену дизельного топлива; Ряд производственных факторов. Подорожание ресурсов, машин, техники, которая принимает участие в создании дизельного топлива, прямо отражается на ценах топлива, которые устанавливают заправочные станции.
По техническим регламентам разделяют три класса дизеля: первый, второй и третий. Градация происходит в зависимости от количества серы, которое содержит топливо, а так же температуры его применения. Если дизель содержит не более 350 миллиграмм серы в килограмме, то его относят к первому классу, не более пятидесяти – ко второму, а вот третий класс отличается содержанием серы от 10 миллиграмм. Важно учитывать, что бывает различное дизельное топливо, цена за литр на АЗС может отличаться и по сезонным факторам.
Например, зимний вариант обеспечивает работу мотора при температуре от минус 30 до минус 35 градусов, а летний – от нуля до -10.
Летний дизель в процентном соотношении немного дешевле, чем зимнее топливо, такое как «Арктика» (российское диз.топливо), например. Разница в цене составляет не более 5%, но она отражается на функции спроса. На 2-3% дороже стоит импортное дизельное топливо, а примерно 6% прибавляют к цене дизеля, которые обладает определенными функциями.
Список конкурентов на ранке по продаже дизильного топлива по Казахстану на 2020 г.
Наименование компании,продавца | Место отгрузки нефтебаза/газохранилище | ДТЛ (литр/тенге) |
ТОО SLB г. Алмата, тел.: +77761318031 | АО "Международный аэропорт Астана" Акмолинская область, Астана | 192 |
ТОО Тогровый Дом Standart Oil г. Астана, тел.: +77017726709 | GAZOIL Карагандинская область, Осакаровка | 180 |
ТОО RUD TRANS oil г. Казахстан Рудный, тел.: +77477545035 | ТОО "Отын-Уск" Костанайская область, Рудный | 195 |
ТОО KazPromProduct г. Астана, тел.: 87026799989 | ТОО "Нефтяной Дом" Астана Ойл" Акмолинская область, Степногорск | 202 |
При управлении продажами нефтепродуктов важна высокая квалификация менеджеров отдела продаж. Специфика продукта требует знаний потребностей клиентов, нормативно-правовой базы в организации отгрузок. Большие объёмы заказов (бензовоз, цистерна) требуют особого внимания к общению с клиентом, оформлению сопроводительных документов. Таким образом, особенностями организации продаж нефтепродуктов является: глубокая специализация, сезонность продаж, продуктовая ориентация и необходимость большой материальной базы.
Важное место в комплексе маркетинга занимает коммуникационная политика. Основные виды рекламы, которые применяет ТОО «Комби Трейд»: реклама в прессе (Нефть и газ Казахстан), реклама на радио, реклама в Интернете (neftegaz.kz), сайты о купле-продажи Казахстана, рекламные щиты. Помимо основных видов рекламы, которые приведены выше, фирма использует такие средства как проведение различных акций, размещение своего логотипа в социальных сетях.
1. Реклама в СМИ (на ТВ, радио, в местных и региональных) 2. Местная реклама, предполагающая немедленный отклик покупателей (каталоги, телевидение, интернет, брошюры..)
3. Купоны магазинов розничной торговли, размещаемые в местных СМИ или доставляемые по почте
4. Местная наружная реклама (щиты, плакаты, указатели) 5. Выкладка товаров на полках и в витринах магазинов 6. Дисплей со специальными ценами 7. Рекламные листки па полках магазинов 8. Проведение различных мероприятий в магазинах.
|
|
10. Собственные торговые марки розничных продавцов 11. Буклеты и прайс-листы. Следовательно, информация должна присутствовать непосредственно во всех аспектах деятельности предприятия, начиная от реализации и закупки продукции и завершая продажей товара..
4.Управление производственной деятельностью организации Все клиенты, покупающие дизтопливо в Комби Трейд могут рассчитывать на индивидуальный подход к решению каждой из задач.
Условия поставок, их сроки и стоимость прописываются в договоре о сотрудничестве.
Дизтопливо и сопутствующие услуги гарантированно заинтересуют:
Транспортные организации, занимающиеся грузоперевозками, а также пассажирскими перевозками.
Крупные сельскохозяйственные компании и небольшие фермерские хозяйства.
Строительные фирмы, объекты которых расположены в различных регионах.
Коммунальные хозяйства, использующие солярку для котельных и дизельных электростанций.
Предприятия любой формы собственности, для которых статья расходов на ДТ является одной из основных.
Одна организация является посредником в процессе автоперевозок грузов между отправителем-получателем (далее - заказчик) и перевозчиком. Для осуществления работ по перевозке в отдаленной местности предусмотрено, что предприятие-посредник организует снабжение автомашин предприятия-перевозчика ГСМ (дизтопливом). Также Посредник договаривается с Заказчиком, в интересах которого бесперепобойное осуществление перевозок, и Заказчик производит заправку из своего бензовоза автомашин Перевозчика на месте работы в отдаленном пункте. Впоследствии Заказчик отписывает Посреднику счет за использованное дизтопливо, а Посредник соответственно перевыставляет эту сумму уже самому Перевозчику.
ТОО Комби Трейд осуществляет доставку на свое торговое предприятие, путем железнодорожных перевозок с нефтеперерабатвающих заводов Казахстана. В основном это Атырауский Нефтеперерабатывающий завод, т.к. он находится ближе, чем заводы других регионов.
|
|
Торговля нефтепродуктами организуется двумя способами:
1. Через автозаправочную станции. - технологический комплекс, оснащенный оборудованием, обеспечивающим хранение и розничную реализацию нефтепродуктов.
2. Через базу нефтепродуктов - товарный склад, предназначенный для хранения и реализации нефтепродуктов, дизильного топлива.
Бензовоз – не автозаправочная станция. И буквально – не товарный склад. Но иных определений Закон и НК не дает. В связи с чем, вполне можно квалифицировать емкость для хранения дизтоплива товарным складом, предназначенным для хранения и реализации: дизтопливо в нем хранится, а при отпуске – реализуется.
Отпуск и заправка нефтепродуктами осуществляется по безналичному и наличному расчёту.
5.Организация технического обслуживания производства
Техническое обслуживание - сложная задача, для выполнения которой требуются опытные специалисты, способные анализировать требования клиентов, проектировать процесс обслуживания, планировать и контролировать выполнение работ, и управлять всей деятельностью
Основными работами по техническому обслуживанию дизелей являются периодические осмотры, проверки установочных размеров и зазоров в сопрягаемых деталях, регулировка, удаление эксплуатационных отложений, замена изношенных узлов и деталей, предотвращение неисправностей и отказов двигателей. Указанные работы выполняются судовым экипажем в период профилактических осмотров, а также во время междурейсового технического обслуживания (МРТО) и при проведении заводских ремонтов.