Управление маркетинговой деятельности организации

Стратегия промышленного маркетинга включает в себя основные составляющие маркетинговой деятельности:

Товарная (ассортиментная) политика по этапам:

1. Ревизия товарного ассортимента – помогает выяснить настоящее состояние товарного ассортимента и возможности в области использования внутренних ресурсов для улучшения структуры товарного ассортимента. Включает в себя анализ показателей сбыта, валовой и чистой прибыли по каждому товару отдельно, расчет доли рынка различных товаров, исследование отношения клиентов к различным товарам.

2. Поиск идеи нового товара.

3. Оценка идей и выбор наилучшей.

4. Исследование потребительских свойств нового товара.

5. Изучение особенностей процесса производства.

6. Организация опытного производства и пробного сбыта (коммерциализация).

7. Переход к серийному производству и осуществление комплексной программы маркетинга.

Взаимодействие службы маркетинга со службой материально-технического снабжения осуществляется при подготовке договоров на приобретение необходимой для производства материально-технической продукции и управления ее запасами.

C юридическим отделом служба маркетинга взаимодействует по вопросам правового обеспечения производственно-коммерческой деятельности предприятия.

Цены дизельного топливо на март 2020г. В среднем составляет 193 (Тенге). Для сравнения, средняя цена дизельного топлива в мире за этот период составляет 383.90 (Тенге).

Дизельным топливом пользуются многие владельцы транспортных средств, ведь стоимость 1 литра дизельного топлива сегодня намного ниже, чем бензина. Для многих принципиальным факторов в выборе автомобиля становится именно тип двигателя – дизелю отдают предпочтение те, кто вынужден часто эксплуатировать автомобиль, ездить на далекие расстояния или пользоваться машиной в рабочих целях.

 

Стоимость дизельного топлива в Казахстане зависит от ряда факторов:

Климатическая обстановка в стране. Многие даже не задумываются о том, что климат во многом сказывается на формировании цен на топливо. Климатический фактор учитывается практически всегда, когда продавец устанавливает цену на дизельное топливо;

Стоимость дизельного топлива сегодня на заправках зависит и от условий экспорта топливных материалов. За счет выгодной продажи дизеля заграницу продавцы, и страна в целом, могут получать хорошую прибыль, поэтому устанавливать низкие цены на топливо невыгодно в том случае, если экспортная стоимость намного выше;

Коммерция. Общая экономическая ситуация в стране, рост цен на продукты питания и другие товары, на услуги коммунального хозяйства – все это отражается и на расценках АЗС. Большой спрос на дизельное топливо, цена за литр которого ниже чем на бензин, часто обоснован банальным желанием сэкономить. Однако поставщики так же заинтересованы в получении прибыли, поэтому коммерческий фактор учитывается при формировании ценовой политики;

Изменения в мировой экономической ситуации. Порой даже самые незначительные, с точки зрения обывателя, события могут оказать существенное влияние на цену дизельного топлива;                               Ряд производственных факторов. Подорожание ресурсов, машин, техники, которая принимает участие в создании дизельного топлива, прямо отражается на ценах топлива, которые устанавливают заправочные станции.

По техническим регламентам разделяют три класса дизеля: первый, второй и третий. Градация происходит в зависимости от количества серы, которое содержит топливо, а так же температуры его применения. Если дизель содержит не более 350 миллиграмм серы в килограмме, то его относят к первому классу, не более пятидесяти – ко второму, а вот третий класс отличается содержанием серы от 10 миллиграмм. Важно учитывать, что бывает различное дизельное топливо, цена за литр на АЗС может отличаться и по сезонным факторам.

Например, зимний вариант обеспечивает работу мотора при температуре от минус 30 до минус 35 градусов, а летний – от нуля до -10.

Летний дизель в процентном соотношении немного дешевле, чем зимнее топливо, такое как «Арктика» (российское диз.топливо), например. Разница в цене составляет не более 5%, но она отражается на функции спроса. На 2-3% дороже стоит импортное дизельное топливо, а примерно 6% прибавляют к цене дизеля, которые обладает определенными функциями.

Список конкурентов на ранке по продаже дизильного топлива по Казахстану на 2020 г.

Наименование компании,продавца Место отгрузки нефтебаза/газохранилище ДТЛ (литр/тенге)
ТОО SLB г. Алмата, тел.: +77761318031 АО "Международный аэропорт Астана" Акмолинская область, Астана 192
ТОО Тогровый Дом Standart Oil г. Астана, тел.: +77017726709 GAZOIL Карагандинская область, Осакаровка 180
ТОО RUD TRANS oil г. Казахстан Рудный, тел.: +77477545035 ТОО "Отын-Уск" Костанайская область, Рудный 195
ТОО KazPromProduct г. Астана, тел.: 87026799989 ТОО "Нефтяной Дом" Астана Ойл" Акмолинская область, Степногорск 202

 

При управлении продажами нефтепродуктов важна высокая квалификация менеджеров отдела продаж. Специфика продукта требует знаний потребностей клиентов, нормативно-правовой базы в организации отгрузок. Большие объёмы заказов (бензовоз, цистерна) требуют особого внимания к общению с клиентом, оформлению сопроводительных документов. Таким образом, особенностями организации продаж нефтепродуктов является: глубокая специализация, сезонность продаж, продуктовая ориентация и необходимость большой материальной базы.

Важное место в комплексе маркетинга занимает коммуникационная политика. Основные виды рекламы, которые применяет ТОО «Комби Трейд»: реклама в прессе (Нефть и газ Казахстан), реклама на радио, реклама в Интернете (neftegaz.kz), сайты о купле-продажи Казахстана, рекламные щиты. Помимо основных видов рекламы, которые приведены выше, фирма использует такие средства как проведение различных акций, размещение своего логотипа в социальных сетях.

1. Реклама в СМИ (на ТВ, радио, в местных и региональных) 2. Местная реклама, предполагающая немедленный отклик покупателей (каталоги, телевидение, интернет, брошюры..)

 3. Купоны магазинов розничной торговли, размещаемые в местных СМИ или доставляемые по почте

 4. Местная наружная реклама (щиты, плакаты, указатели) 5. Выкладка товаров на полках и в витринах магазинов 6. Дисплей со специальными ценами 7. Рекламные листки па полках магазинов 8. Проведение различных мероприятий в магазинах.

10. Собственные торговые марки розничных продавцов 11. Буклеты и прайс-листы. Следовательно, информация должна присутствовать непосредственно во всех аспектах деятельности предприятия, начиная от реализации и закупки продукции и завершая продажей товара..

4.Управление производственной деятельностью организации              Все клиенты, покупающие дизтопливо в Комби Трейд могут рассчитывать на индивидуальный подход к решению каждой из задач.

 Условия поставок, их сроки и стоимость прописываются в договоре о сотрудничестве.

Дизтопливо и сопутствующие услуги гарантированно заинтересуют:

Транспортные организации, занимающиеся грузоперевозками, а также пассажирскими перевозками.

Крупные сельскохозяйственные компании и небольшие фермерские хозяйства.

Строительные фирмы, объекты которых расположены в различных регионах.

Коммунальные хозяйства, использующие солярку для котельных и дизельных электростанций.

Предприятия любой формы собственности, для которых статья расходов на ДТ является одной из основных.

Одна организация является посредником в процессе автоперевозок грузов между отправителем-получателем (далее - заказчик) и перевозчиком. Для осуществления работ по перевозке в отдаленной местности предусмотрено, что предприятие-посредник организует снабжение автомашин предприятия-перевозчика ГСМ (дизтопливом). Также Посредник договаривается с Заказчиком, в интересах которого бесперепобойное осуществление перевозок, и Заказчик производит заправку из своего бензовоза автомашин Перевозчика на месте работы в отдаленном пункте. Впоследствии Заказчик отписывает Посреднику счет за использованное дизтопливо, а Посредник соответственно перевыставляет эту сумму уже самому Перевозчику.

ТОО Комби Трейд осуществляет доставку на свое торговое предприятие, путем железнодорожных перевозок с нефтеперерабатвающих заводов Казахстана. В основном это Атырауский Нефтеперерабатывающий завод, т.к. он находится ближе, чем заводы других регионов.

Торговля нефтепродуктами организуется двумя способами:

1. Через автозаправочную станции. - технологический комплекс, оснащенный оборудованием, обеспечивающим хранение и розничную реализацию нефтепродуктов.

2. Через базу нефтепродуктов - товарный склад, предназначенный для хранения и реализации нефтепродуктов, дизильного топлива.

Бензовоз – не автозаправочная станция. И буквально – не товарный склад. Но иных определений Закон и НК не дает. В связи с чем, вполне можно квалифицировать емкость для хранения дизтоплива товарным складом, предназначенным для хранения и реализации: дизтопливо в нем хранится, а при отпуске – реализуется.

Отпуск и заправка нефтепродуктами осуществляется по безналичному и наличному расчёту.

  5.Организация технического обслуживания производства

Техническое обслуживание - сложная задача, для выполнения которой требуются опытные специалисты, способные анализировать требования клиентов, проектировать процесс обслуживания, планировать и контролировать выполнение работ, и управлять всей деятельностью

Основными работами по техническому обслуживанию дизелей являются периодические осмотры, проверки установочных размеров и зазоров в сопрягаемых деталях, регулировка, удаление эксплуатационных отложений, замена изношенных узлов и деталей, предотвращение неисправностей и отказов двигателей. Указанные работы выполняются судовым экипажем в период профилактических осмотров, а также во время междурейсового технического обслуживания (МРТО) и при проведении заводских ремонтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: