Управление персоналом организации

Организационная структура управления ТОО.

 В обязанности директора входит: проверка магазинов на наличие просроченного товара; правильности хранения товара на складе; наличие ассортимента разрешенного магазину; проверка заполнения магазина; чистота торгового зала магазина. Менеджер непосредственно осуществляет работу с группой товара и поставщиком этого товара по вопросам: оформление договоров на поставку товаров, сроков поставки; возврата товара.

Сотрудники магазина непосредственно участвующие в продаже товара, несут ответственность за соблюдение: требований нормативных документов, регламентирующих методы торговли; правил безопасности и санитарии; правил регистрации данных, ведения рабочей и отчетной документации; требований к чистоте рабочих мест; требований к объективности, достоверности, конфиденциальности результатов продаж. Решение по наиболее важным вопросам, возникшим в процессе проведения торговли, принимает директор магазина на основании предложений специалистов. Он же несет ответственность за принятое решение. организационная структура управления ТОО была рассмотрена ранее, из которой видно, что в подчинении у директора филиала находится отдел бухгалтерии, отдел сбыта и группа менеджеров, которые в свою очередь, имеют свою группу подчиненных.

Отдел бухгалтерии – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Ответственным за организацию учета является главный бухгалтер предприятия.

 В ТОО «Комби Трейд» реализуются следующие процессы: управление документацией; управление персоналом; управление инфраструктурой и производственной средой; предоставления торговых услуг. Различают связи: линейные (административное подчинение), функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения), межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня). В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: линейная; функциональная; линейно-функциональная; матричная; дивизиональная; множественная. На фирме используется линейная организационная структура управления, зафиксирован средний уровень управления. Данная структура управления наиболее эффективна, так как аппарату управления приходится выполнять множество часто повторяющихся процедур при сравнительной стабильности управленческих задач и функций. Структура управления соответствует целям организации. Численность персонала в 2020 году составила 10 человек. Динамика штатных единиц фирмы представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Динамика численности персонала

Категории персонала

2018

  2019   2020  
 

Числен. чел

В % к итогу Числен. чел В % к итогу Числен. чел В % к итогу

персонал

7 100 9 100 10 100

руководители

1 14,2 1 11,1 1 10

бухгалтеры

1 14,2 1 11,1 1 10

менеджеры

2 28,5 2 22,2 3 30

операторы

2 28,5 3 33,3 3 30

кладовщики

1 14,2 2 22,2 2 20
               

 

Анализ, представленных в таблице 2, данных позволяет сделать вывод, что в структуре персонала происходит снижение доли руководящих сотрудников, в 2018 году она составляла 14,2%, а в 2020 году - 10 %. В то же время увеличивается доля торговых сотрудников, т.е. менеджеров в общей численности персонала - с 28,5 в 2018 году до 30% в 2020 году. Необходимо отметить, что увеличение численности персонала происходило по группе торговых работников, администраторов и прочих служащих.

Персонал фирмы немногочислен, вследствие чего, с одной стороны, легче осуществлять руководство, координацию, заместитель директора имеет личный контакт со всеми сотрудниками, с другой стороны, характерны неофициальные отношения между сотрудниками, что нередко приводит к нарушению субординации и вследствие этого в некоторых случаях снижается эффективность управления. Управление в такой организации должно быть иерархичным, подчиненным, это повышает эффективность деятельности. Но проблема решается, руководство решает вопросы по мере поступления и восстанавливает логическое взаимоотношение уровней управления.

На ТОО благоприятный социально-психологический климат между сотрудниками. Благоприятный социально-психологический климат является условием повышения производительности труда, удовлетворенности работников трудом и коллективом. Социально-психологический климат возникает спонтанно. Он представляет собой итог систематической психологической работы с членами группы, осуществления специальных мероприятий, направленных на организацию отношений между менеджерами и сотрудниками. Формирование и совершенствование социально-психологического климата - это постоянная практическая задача менеджеров. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов группы. Формирование хорошего социально-психологического климата требует, особенно от менеджеров и психологов в фирмах, понимания психологии людей, их эмоционального состояния, настроения, душевных переживаний, волнений, отношений друг с другом.

.

Менеджмент организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: