Инфляция: сущность, последствия, виды

Методические указания

По выполнению домашней контрольной работы

По дисциплине «Основы экономики»

 

Преподаватель:

Федорова Алена Эдуардовна

 

 

Екатеринбург

2014

1. Общие указания

В процессе изучения дисциплины «Основы экономики» у студентов заочного отделения должно сформироваться представление об экономической науке и таких её разделах, как история экономических учений, микро и макроэкономика.

Главными задачами являются получение студентами знаний по основным разделам курса и приобретение навыков самостоятельной работы. На организацию самостоятельной работы обучающихся направлено написание домашней контрольной работы и работа с учебниками.

 

 

2. Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы

Домашняя контрольная работа является одной из форм учебной работы студентов заочного отделения.

Цель выполнения контрольной работы состоит в закреплении имеющихся у студентов знаний, а также умение самостоятельно работать с учебником, подбирать материал по предложенным вопросам, умении правильно изложить изученный материал.

Работа студента над контрольной работой состоит из следующих этапов:

- знакомство с вопросами своего варианта, вариант контрольной работы по последней цифре своего порядкового номера в списке группы (например: вариант №1 порядковый номер 1, 11, 21);;

- выбор учебников, дополнительной литературы;

- изучение и накопление материала;

- обобщение материала и написание контрольной работы;

- оформление контрольной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

При работе над контрольной работой необходимо изучить соответствующую теме литературу: учебники, интернет-ресурсы, журналы. Подготовленная информация последовательно, продуманно и аккуратно излагается в контрольной работе. Сначала указывается первый вопрос и дается ответ на него, затем второй вопрос – и ответ. В заключении должна быть решена задача и оформлена в соответствии с методическими указаниями по решению задач.

Категорически запрещается ксерокопирование учебника или перекачивание информации из интернета.

В конце контрольной работы должен быть представлен список использованной литературы и оставлено место для рецензии преподавателя.

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии с графиком учебного процесса.

Расчетная часть контрольной работы направлена на закрепление навыков по решению типовых задач по ключевым разделам курса.

 

Вариант 1

Деньги: возникновение, сущность, функции.

Происхождение денег. Бартер, денежные товары. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство сбережения. Виды денег. Золотые и бумажные деньги. Банкноты. Золотой стандарт и обеспечение денег сегодня. Уравнение обмена Фишера. Инфляция. Дефляция.

Безработица: последствия, формы, причины.

Кого считают безработным. Каковы экономические и социальные последствия безработицы? Естественная безработица и полная занятость. Виды безработицы: фрикционная, структурная, технологическая, циклическая, скрытая, сезонная и застойная. Уровень безработицы. Политика в области безработицы. Социальная защита безработных.

Задача. Определите количество фактически безработных в стране, если норма (уровень) безработицы – 5 %, численность трудоспособного населения 120000 человек.

Методическое указание по решению задачи

Рассчитайте норму (уровень) безработицы в стране, если количество фактически безработных составляет 5 млн. человек, а трудоспособное население 140 млн. человек.

Вариант 2

Капитал: основной и оборотный. Амортизация. Структура фондов предприятия.

Дать определение капитала. Формула кругооборота капитала. Воспроизводство простое и расширенное. Основной капитал и основные фонды предприятия. Виды износа основных производственных фондов: физический и моральный износ. Амортизация. Оборотный капитал и оборотные производственные фонды.

Налоги и налоговая система государства.

Понятие о налогах и их функциях. Виды налогов. Прямые и косвенные налоги. Деление налогов по уровням государственного управления: федеральные, региональные, местные. Принципы и методы расчета налоговых ставок. Критерии разумности величины налогов. Понятие кривой Лаффера.

Задача. Организацией приобретен объект основных средств стоимостью 520000 рублей. Срок полезного использования – 10 лет. Определить сумму годовых амортизационных отчислений.

Методическое указание по решению задачи

Строительной компанией приобретен подъемный кран стоимостью 950 тыс. рублей со сроком полезного использования 10 лет. Определить годовую сумму амортизационных отчислений.

 

Вариант 3

Экономические ресурсы и их ограниченность. Кривая производственных возможностей.

Экономические потребности. Экономические товары. Ресурсы: природные, трудовые, капитальные. Понятие об ограниченности ресурсов, влияние ограниченности ресурсов на экономическую жизнь общества. Три главных вопроса экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Кривая производственных возможностей. Два способа экономического роста: экстенсивный и интенсивный.

Инфляция: сущность, последствия, виды.

Понятие инфляции. Типы инфляции. Последствия инфляции. Основные виды инфляции: инфляция спроса, инфляция издержек. Методы борьбы с инфляцией.

Задача. На острове с тропическим климатом живут 5 человек. Они занимаются сбором кокосов и бананов. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо 10 бананов.

А) начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова;

Б) предположим, на остров завезена техника, с помощью которой каждый из 5 работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов. Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможностей.

В) возможно ли при имеющихся ресурсах собирать 60 бананов и 40 кокосов?

Методическое указание по решению задачи

Предположим, что в экономике имеется определенное количество экономических ресурсов, которое необходимо распределить между двумя альтернативными отраслями: производством кинокамер и производством часов.

Даны следующие варианты распределения:

 

  А В С Д Е
кинокамеры 0 20 40 60 80
часы 400 350 300 200 0

 

А) Построить кривую производственных возможностей.

Б) Определить возможно ли производить одновременно:

- 40 кинокамер и 200 часов

- 58 часов и 120 кинокамер

 

Вариант 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: