Ждут ежата гриб на ужин

Занятие: Развитие речи

Дата: 14.05.2020 (четверг)

Тема: «Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи».

Цель: Учить составлять связный рассказ по картине. Давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий. Учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков. Активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.

Материалы и оборудование: мяч, картины…

План:

1.Разминка «Весна-осень».

2.Работа с картиной «Ежи».

3.Составление связного рассказа по цепочке (начинает мама, продолжает ребенок, затем мама и снова ребенок и т.д.).

План:

ü  Какое время года изображено на картине?

ü  Кто изображён? Где происходит действие?

ü  Что произошло со всеми ежами? Почему?

ü  Чем всё закончилось?

4.Работа с пазлами. Ребенок собирает картину из пазлов.

5. П/И «Умное эхо». Мама бросает мяч ребенку и говорит фразу. Ребенок должен заменить фразу на одно слово и четко его произнести, выделяя окончание («у медведя нос» - медвежИЙ).

6. Итог занятия.

(Word-документ в группе: https://vk.com/docs-194340408)

 

 

Разминка «Весна-осень».

Педагог говорит детям начало фразы, бросает мяч, а дети заканчивают, подбирая антоним и возвращают мяч педагогу:

Весной в огороде сажают, а осенью …..(убирают)

Весной птицы прилетают, а осенью ….(улетают)

Весной цветы распускаются, а осенью….(вянут)

Весной природа расцветает, а осенью….(увядает)

Весной дожди теплые, а осенью ….(холодные)

Весной день длиннее, а осенью…(короче)

 

Работа с картиной «Ежи»

Загадка:

Катится клубок:

Хитренькие глазки,

Чёрненький носок,

Вся спина в иголках.

Тронешь – и поймёшь:

Раз колюч, как ёлка,

Значит, это…

Дети: Ёж!

- А как можно ласково назвать ёжика, какой он?

Дети: Колючий, шустрый, фыркающий, смешной, забавный.

- Что может делать ёжик?

Дети: Бегать, спать, есть, нюхать, топать.

- Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».

- Покажите, как ежик пыхтит.

Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».

- Ежи очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Маршак написал про них замечательное стихотворение. Я начну читать, а вы мне помогайте закончить строчки:

Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.

Жили- были серый еж и его. (ежиха)

Серый еж был очень тих и ежиха тоже,

И ребенок был у них - очень тихий. (ежик).

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.

Еж - отец, ежиха - мать и ребенок. (ежик).

- У меня для вас прекрасная картина. Она мне очень сильно понравилась, и я захотела показать её вам. (показ картины, см. в приложении)

-Что изображено на этой картине?

Дети: На картине изображены ежи.

- Где они живут?

Дети: Ежи живут в лесу.

- Ежи дикие или домашние животные?

Дети: Дикие животные.

- Какие насекомые изображены на картине?

Дети: Кузнечик и жук.

- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

Дети: Найти пищу, на прогулку.

- Какая мама ежиха?

Дети: Мама у ежат очень заботливая.

- Как бы вы назвали эту картину?

Дети: Ежи.

3.Составление связного рассказа по цепочке (начинает мама, продолжает ребенок, затем мама и снова ребенок и т.д.).

План:

ü  Какое время года изображено на картине?

ü  Кто изображён? Где происходит действие?

ü  Что произошло со всеми ежами? Почему?

ü  Чем всё закончилось?

Затем взрослый предлагает ребенку вторую картину «Лиса с лисятами». Алгоритм работы тот же.

Работа с пазлами. Ребенок собирает картину из пазлов.

(Уважаемые родители! Подготовьте для своего ребенка пазлы на тему «Ежи» или «Лиса с лисятами»).

5. П/И «Умное эхо». Мама бросает мяч ребенку и говорит фразу. Ребенок должен заменить фразу на одно слово и четко его произнести, выделяя окончание («у медведя нос» - медвежИЙ).

6. Итог занятия:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Ребята, какой рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Интересный ли получился рассказ? Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. Использовали красивые слова.

Д/З: выучи скороговорку:

Гриб большой ежихе нужен:

Ждут ежата гриб на ужин.

 

 


 

Приложение:

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: