Вахта с плеч – можно и прилечь

Наконец-то я нашёл время, чтобы взять в руки дневник и сделать несколько заметок о моей флотской жизни. Правда в это время я должен быть на обходе по кораблю и делать замечания, т.к. стою на вахте дозорным по живучести. Но мне так в лом делать в очередной раз этот обход, уже ноги болят от этой беготни по кораблю. Однако ночью я всегда делаю обходы, т.к. все спят и если что-то случится, то не сразу обнаружится. Так что я обязательно сделаю и этот обход, пробегусь по самым злачным местам корабля и удостоверюсь, что нигде ничего не горит и не тонет. Но сначала решил сделать запись в дневнике.

Дело в том, что я теперь контрабас. Командир подписал приказ о том, что все написавшие рапорта на контракт с 1 июня становятся контрактниками. В этом есть очень много нарушений, т.к. кроме рапортов у них ничего нет. Мы даже медкомиссию до конца не прошли, я уже не говорю об остальных процедурах. С одной стороны это плохо. Но с другой стороны хорошо, т.к. у меня будут дополнительные козыри для обжалования приказа, если вдруг всё пойдёт не по моему плану. А план у меня - после боевой всё-таки снова стать срочником, т.к. вопрос о Средиземке ещё не решён.

Сегодня по подъёму трюмную группу будут собирать по всему кораблю, т.к. у нас в кубрике ремонт и спать там решились не многие. Кто-то спит у машинёров в кубрике, кто-то у электриков, кто-то в ПЭЖе, кто-то в водолазке, кто-то вообще притащил матрасы в отсек и спят прямо на пайолах. Лично я спал до трёх у машинёров, а потом заступил на вахту.

Я стою на вахте через день. Получается у меня только раз в два дня полноценный ночной сон. При этом мы целыми дня готовим корабль к боевой. Однако я всё-таки иногда пользуюсь своими привилегиями годка и позволяю себе иногда поспать днём больше положенного.

Ну ладно, меня вызывают в рубку дежурного, пойду всё-таки на обход.

 

Воскресенье, 16:19. Норвежское море.

Самый хуёвый моряк.

Мы наконец-то ушли на боевую. Да! Долго мы к ней готовились. Я даже забыл когда у нас в последний раз был выходной. Вроде бы на первомайские праздники. Мы даже 9 мая работали, а по воскресеньям и подавно. Но сейчас мы в море, я стою на вахте по топливу и у меня есть время пообщаться с дневником.

На флоте есть традиция каждый вечер, когда мы находимся в море, по громкой связи на весь корабль объявлять самых хороших и самых хуёвых матросов дня. Так сказать рейтинг пиздатости и рейтинг хуёвости. И я впервые за всю службу стал самым хуёвым моряком БЧ-5.

9 июня в 11 часов наш корабль отшвартовался от третьего причала города Североморск и встал на рейд в Кольском заливе. Утром 10 июня мы снялись с якоря и начался мой второй боевой поход. Не успели мы выйти из узкости в открытое море, как я уже накосячил – прессанул пару тонн топлива на правый ют. Щенников тут же произнёс свою коронную фразу «Блять, почему вас нельзя пиздить?», снял меня с вахты и отправил на камбуз. Но сначала нужно было убрать топливо с верхней палубы, куда мы и отправились всем отделением. Я прихватил с собой фотоаппарат, всё-таки нужно запечатлеть все трудовые будни топливного отделения и красоту Кольского залива. 

Вместо меня на вахту поставили нового бойца, которого прикомандировали с БПК «Адмирал Харламов» Лёху Волосова. Но спустя пару часов он весь зелёный от качки приполз ко мне в кубрик, где я, лёжа на шконке, готовился к вахте по камбузу, и стал умолять меня сменить его на вахте. Мне тоже было не совсем хорошо, всё-таки в море было 5 баллов и нас не хило качало, но я всё равно с удовольствием снова заступил на вахту по топливу, т.к. хотелось реабилитироваться и вдвойне не хотелось в такую качку заступать в наряд по камбузу.

Вечером на весь корабль раздалась моя фамилия – по итогу дня за пренебрежительное несение вахты старшину второй статьи Кириллова признали самым хуёвым моряком БЧ-5. Все сослуживцы поздравили меня с этим достижением, а я перевернулся на другой бок, закрыл глаза и продолжил готовиться к ночной вахте. Самым лучшим матросом дня в БЧ-5 признали матроса Чернявского, за то, что, несмотря на своё хреновое состояние, он хорошо нёс вахту. За это можно было каждого второго назвать лучшим матросом дня, просто матрос Чернявский больше всего делал вид, что ему от качки очень хреново, а все остальные молча делали своё дело. Так что я единственный, кто получил сегодняшнее звание заслуженно.

Сегодня я уже спокойно стою на вахте по топливу, меня уже не тошнит и мой косяк почти никто не вспоминает. Правда, меня в шутку стали называть командиром отделения топливщиков-прессовальщиков, т.к. каждый уважающий себя топливщик обязательно должен прессануть несколько тонн топлива за борт. Помните, как в прошлом году Гольцов устроил фонтан из топлива и чуть не спалил весь корабль в Северной Атлантике? Я топливо хотя бы на ют прессанул, а не на раскалённую камеру сгорания. Уже даже Кузя со Шкабыревым имеют почётное звание топливщика-прессовальщика. Чистым у нас в отделении остаётся только Волос, но у него всё впереди.

 

Среда, 21:42. Хааконсверн.

Хааконсверн.

Сегодня пришвартовались в норвежской военно-морской базе Хааконсверн. Хааконсверн это маленький закрытый городок по типу Североморска в 15 километрах от Бергена. Он расположен среди фьордов и тут очень живописно. Несмотря на всю живописность, нас сразу предупредили, что фотографироваться тут строго запрещено, т.к. это НАТОвская военная база. Но как только мы пришвартовались, первым делом мы вышли на верхнюю палубу, чтобы сделать несколько снимков.

 

Пятница, 20:20. Хааконсверн.

Берген.

Вот и подходит к концу шестой день нашего похода и прошёл он у меня очень занимательно. Всё утро я готовил свою парадную форму к выходу. Так же пришлось помогать её готовить матросу Соценко, который тоже является годком, но до сих пор абсолютно не приспособлен к жизни на корабле. Зовут его Константин, но все его называют Костенюничкой. Помогал я ему не из-за своего великодушия, а из-за того, что я расписан на прогулку с ним в одной пятёрке и если он не будет готов, то обломится вся пятёрка. До обеда я успел посмотреть вторую часть фильма «Миссия невыполнима» и полчасика вздремнуть.

После обеда к кораблю подогнали автобусы и мы наконец-то поехали в Берген. Старший моей пятёрки был командир БЧ-5, но он поступил хитро, спихнул нас мичману Николенко, а сам поехал бухать со старпомом. От этого наша пятёрка только выиграла, т.к. с механиком не забалуешь, а с Николенко можно и повеселиться.

В самый центр Бергена приехало целых три автобуса с российским моряками. Пятёрки Николенко, Будникова и Кашина объединились в одну группу, и пошли гулять по городу. Берген мне понравился с первого взгляда. Гораздо красивее Осло. Помимо интересной пёстрой архитектуры, мне понравился ландшафт, в котором расположился город. Он буквально испещрён заливчиками, озёрами и холмами, а сам морской подход к городу располагается среди фьордов.

Ещё мне понравилось общаться с местными жителями. Особо общение не клеилось, но из того, что я мог понять были вопросы откуда мы, с какого корабля, какой у нас корабль по классу, а одного мужчину интересовала история с траулером «Электрон».

В Бергене гораздо больше красивых девушек, чем в прошлом году в Осло – очень много настоящих блондинок, рыженьких и с конопушками. Я захотел сфотографироваться с одной из них. Сначала как-то общение не задалось, но потом Кашин подсказал мне фразу «Can a make photo with you?» и дело сразу сдвинулось с мёртвой точки.

Сегодня мне выдали боевую зарплату и так как я уже контрактник, то сумма у меня была 195 долларов за 30 дней, а не как в прошлом году 30 долларов за 50 дней. В Бергене я потратил лишь 5 баксов, т.к. цены в Норвегии очень сильно кусаются. На эти 5 баксов я купил только 4 открытки с видами Бергена.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: