Неудовлетворительно, с возможностью повторной пересдачи (35 – 59 баллов)

Вопросы к экзамену

по дисциплине

Теория и методика анализа крымскотатарской лирики

по направлению подготовки

45.04.01 Филология (крымскотатарский язык и литература). профиль____крымскотатарский язык и литература

1. Кириш. Къырымтатар лирикасынынъ назарий ве методик эсаслары.

2. А.Лятиф-заде шиириетининъ хусусиетлери.

3. Шиирнинъ гъаевий ве образлылыкъ севиеси.

4. Б. Чобан-заденинъ шиириети.

5. Б. Чобан-заденинъ "Булутлар" шиирининъ талили.

6. Къырымтатар языджыларнынъ лирик эсерлеринде талиль меселелери.

7. Амди Гирайбайнынъ шиириетине даир.

8. Лирик эсерлернинъ чешитлери.

9. Б. Чобан-заде назмиетининъ бедий хусусиетлери.

10. Эшреф Шемьи-заде шиирий эсерлернинъ услюбий хусусиетлери.

11. Лирик эсерлерде интонация ве эмоциональ ренкнинъ акс олунмасы.

12. Лирик къараманнынъ образы.

13. Лирик эсерде тимсаллернинъ муимлиги.

14. Сеитумер Эминнинъ омюр ве яратыджылыгъы.

15. Шиирде лейтмотивнынъ ролю. Лирик эсерде къараманнынъ дуйгъуларыны ачылмасы.

16. Эшреф Шемьи-заде шиирлернинъ къиясий талили.

17. Шакир Селимнинъ шиириетинде мевзу чешитлиги.

18. Ю. Къандымнынъ назм эсерлеринде «лирик къараман».

19. Ш. Селимнинъ шиириетинде «Ватан» мевзусынынъ талили.

20. Риза Халиднинъ шиириети. Талиль.

 

 

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий.

Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практических работах.

Д/з: проработать вопросы плана, ответы законспектировать определения ключевых слов-терминов выписать в терминологический словарик, письменно выполнить практические задания: выполнение заданий на практических занятиях, экспресс-контроль в форме терминологического диктанта, устного опроса, контрольной работы.

Выполнение заданий к самостоятельным работам, реферат объемом до 10-15 страниц; если конкретное задание не прописано: материал законспектировать, выписать незнакомые термины в терминологический словарик. Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Кроме того, приветствуется поиск информации по теме реферата в Интернете, но с обязательной ссылкой на источник, и подразумевается не простая компиляция материала, а самостоятельная, творческая, аналитическая работа, с выражением собственного мнения по рассматриваемой теме и грамотно сделанными выводами и заключением. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.

При подготовке к экзамену необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др. Итоговая оценка состоит из результатов текущей и промежуточной аттестации.

Критерии оценивания.

 Отлично (90-100 баллов)

По шкале ЕСТS – А

1.Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы и задания

соответственно учебной программе дисциплины.

2. Предложенные задания и работа с текстом, письменный перевод выполнен полностью правильно.

3. Работа (перевод) выполнена с соблюдением орфографических, пунктуационных, стилистических и лексических норм крымскотатарского языка.

Хорошо (83 – 89 баллов)

По шкале ЕСТS – В

1. Даны правильные, но неполные ответы на теоретические вопросы индивидуального характера.

2. Допущены незначительные погрешности в практическом разборе при работе над переводом художественного текста.

3. Работа выполнена с соблюдением орфографических, пунктуационных, стилистических и лексических норм крымскотатарского языка.

Хорошо (75 – 82 балла)

По шкале ЕСТS – C

1. Ответы на теоретические вопросы даны правильные, но не полные. Допущены неточности в формулировке терминов и фразеологических оборотов в художественном тексте.

2.Практические задания, редактирование перевода выполнены не в полном объёме.

3.Допущены в незначительные орфографические, пунктуационные, стилистические и лексические ошибки при переводе текста или статьи.

Удовлетворительно (68 – 74 баллов)

По шкале ЕСТS – D

1.Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, неточные, есть погрешности в формулировке стилистических терминов.

2.Практические задания: перевод и редактирование выполнены наполовину.

3.Допущено небольшое количество орфографические, пунктуационные,

стилистические и лексические ошибки при переводе текста.

Удовлетворительно (60 – 67 баллов)

По шкале ЕСТS – Е

1.Ответы на теоретические вопросы частично правильно, неполные.

2.Практические задания выполнены частично и не совсем грамотно, неполный перевод и анализ художественного произведения.

3. Допущены орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки.

Неудовлетворительно, с возможностью повторной пересдачи (35 – 59 баллов)

По шкале ЕСТS – FX

1.Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки, свидетельствующие о незнании и непонимании соответствующих разделов современного крымскотатарского языка и истории крымскотатарской литературы.

2.Предложенные практические задания при переводе выполнены частично и содержат значительное количество грубых ошибок.

3.Допущено значительное количество грубых орфографических, пунктуационных, стилистических и лексических ошибок при переводе художественной литературы.

Рекомендуемая литература:

Основная учебная литература:

1. Прозоров В. В. Введение в литературоведение [Текст]: учеб. пособие / В. В. Прозоров, Е. Г. Елина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА; М.: Наука, 2016. - 222, 1 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 218-223. - ISBN 978-5-9765-1113-2. - ISBN 978-5-02-037668-7: 315.00 р., 315.00 р.

2.Фазыл Риза. Къырымтатар эдебиятынынъ тарихы [Текст]: къыскъа бир назар / Р. Фазыл, С. А. Нагаев. - Симферополь [Акъмесджит]: Къырым девлет окъув-педагогика нешрияты, 2001. - 640 с.: портр. - (Ана тили - байлыгъымыз!). - 1000 экз. - ISBN 966-7283-89-5

3.Чобан-заде Б. Крымскотатарская литература новейшего периода: Доклад / Б. Чобан-заде; ред.: Ш. Э. Юнусов, А. М. Куртсеитов, А. Р. Эмиров; РКБ им. И. Гаспринского. - Симферополь: Доля, 2003. - 129,2 с. - (Бильги чокърагъы). - Обл., тит. л. и текст парал.: рус., кртат. - ISBN 966-8295-37-4

4.Юнусов Ш.Э. Крымскотатарская поэзия 20-х годов XX века: традиционное мировоззрение и меняющийся мир / Ш. Э. Юнусов. - Симферополь: Доля, 2004. - 165, 2 с.: ил. - Библиогр.: с. 159-166 (171 назв.). - 1000 экз. - ISBN 966-8584-18-X

Дополнительная учебная литература:

1. Алиева Л. А. Къырымтатар тили усулшынаслыгъы истилаларынынъ изаат лугъаты: Алий ве орта педагогик окъув юртлары талебелери ичюн: Къырым тасиль назирлиги тасдыкълады / Л.А. Алиева. - Симферополь: Къырым девокъувпеднешир, 1999. - 46, 1 б. - Библиогр.: с. 46. - ISBN 5-7707-604

2. Казарин Ю. В. Лингвистический анализ текста: учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. В. Казарин; под научной редакцией Л. Г. Бабенко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 132 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07556-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: (дата обращения: 28.08.2019).

3. Крупчанов, Леонид Макарович. Теория литературы [Текст]: учебник / Л. М. Крупчанов. - М.: Флинта; М.: Наука, 2012. - 358, 1 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-5-9765-1315-0

4. Крымскотатарская литература: Сборник произведений фольклора и литературы VIII-XX вв. / Сост. Л.С. Юнусова. - Симферополь: Доля, 2002. - 342, [2] с.: ил., портр. - Библиогр. в конце ст. - 1000 экз. - ISBN 966-7980-41-3

5. Маслова В. А. Филологический анализ поэтического текста: учебник для вузов / В. А. Маслова, У. М. Бахтикиреева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 179 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11982-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: (дата обращения: 28.08.2019).

6. Меметов А. М. Къырымтатар тилининъ популяр грамматикасы: юкъары сыныф талебелери ве филология факультетлерининъ ашагъы курс студентлери ичюн / А. М. Меметов. - Симферополь: И. Гаспринский адына Медиамеркез, 2016. - 171 с.

7. Меметова Э. Ш. Къырымтатар тилининъ услюбиети: (стилистика) / Э. Ш. Меметова; Таврия миллий университети. - Симферополь: Къырымдевокъувпеднешир, 2001. - 144 с

8. Меметова Э. Ш. Къырымтатар тили услюбиетинден мешгъулиетлер джыйынтыгъы [Текст]: окъув къулланма / Э. Ш. Меметова; Таврия миллий университети. - Симферополь: Къырымдевокъувпеднешир, 2003. - 66, 2 с. - 1000 экз. - ISBN 966-8025-28-8

9. Хализев В. Е. Теория литературы: учеб. для студентов вузов / В. Е. Хализев. - Изд. 4-е, испр. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. - 404, 1 с. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Указ.: с. 384-405. - ISBN 5-06-005217-6

10. Журнал «Вопросы литературы» – (подписка библиотеки)

a.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: