Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВА
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
по производственной практике,
педагогической практике
Выполнил:
Газизов Вячеслав Витальевич
4 Курс 4БПО–ИСП группа
Групповой руководитель:
Корнаухова Светлана Борисовна,
ассистент кафедры истории и права
__________________________________
(итоговая отметка и подпись группового руководителя)
Мурманск
2020
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВА
Направление подготовки:
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профили) История. Право.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
по производственной практике,
педагогической практике
для Газизова Вячеслава Витальевича
Обучающегося 4 курса учебная группа № 4БПО–ИСП
Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия №3» (МБОУ г. Мурманска Гимназия №3),
адрес организации: 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 14
Срок прохождения практики с «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.
Цель практики:
расширение, углубление и закрепление теоретическихзнаний, ознакомление обучающихся с основными видами профессиональной деятельности, приобретение профессиональных умений и навыков, формирование опыта педагогической деятельности в области преподаваемых предметов.
Задания на практику (содержание):
· анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию.
· педагогическое наблюдение уроков истории и/или права, обществознания.
· составление календарно-тематического планирования на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения).
· разработка шести рабочих планов-конспектов и проведение уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и создание информационных и дидактических ресурсов к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся.
· подготовка дидактических и информационных материалов по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся.
· самоанализ итогов педагогической деятельности
Отчетная документация по практике (планируемые результаты):
1. Индивидуальное задание.
2. Рабочий график (план).
3. Дневник практики.
4. Отчет обучающегося.
5. Приложения.
6. Характеристика.
Рассмотрено на заседании кафедрыистории и права
(протоколы № 8 от «06» мая 2019 г, № 7 от 26.03.2020)
СОГЛАСОВАНО __________________ /Лагутина О.Ю./ Руководитель практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. | УТВЕРЖДАЮ ______________________ /Корнаухова С.Б./ Групповой руководитель практики «___»_____________________ 20____ г. |
Задание принято к исполнению: _____________________ «___» __________ 20___ г.
(подпись обучающегося)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
СОГЛАСОВАНО Лагутина Ольга Юрьевна _______________________________________ И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. | УТВЕРЖДАЮ Корнаухова Светлана Борисовна ______________________________________ И.О. Фамилия группового руководителя практики «___»_____________________ 20____ г. |
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
По производственной практике,
Педагогической практике
Обучающегося 4 курса очной формы обучения учебной группы № 4БПО–ИСП
Газизова Вячеслава Витальевича
Направление подготовки, направленность (профили):
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Направленность (профили) История. Право.
№ п/п | Этапы (периоды) практики | Вид работ | Срок реализации |
1 | Организационный этап | 1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. 2. Разработка индивидуального задания. | Первый день первой недели |
2 | Основной этап | 1.Анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию. 2.Педагогическое наблюдение уроков истории и/или права, обществознания. 3.Составление календарно-тематического планирования на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения). 4.Разработка шести рабочих планов-конспектов и проведение уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и создание информационных и дидактических ресурсов к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся. 5.Подготовка дидактических и информационных материалов по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся. | Первая неделя – первая половина шестой недели |
3 | Заключительный этап | 1. Тест. 2. Самоанализ итогов педагогической деятельности 3. Составление и защита отчета по практике | Вторая половина шестой недели |
Срок прохождения практики: с «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.
Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия №3» (МБОУ г. Мурманска Гимназия №3),
адрес организации: 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 14.
Рассмотрено на заседании кафедры истории и права
(протоколы № 8 от «06» мая 2019 г, № 7 от 26.03.2020)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВА
ДНЕВНИК
производственной практики,
педагогической практики
Сроки практики «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.
Обучающийся
Газизов Вячеслав Витальевич
Группа 4БПО–ИСП
_________________________(подпись)
Групповой руководитель практики:
Степень, звание: ассистент кафедры истории и права
Корнаухова Светлана Борисовна
_________________________(подпись)
Руководитель от профильной организации
Должность: учитель истории и обществознания
Лагутина Ольга Юрьевна
__________________________(подпись)
Мурманск
2020
адрес организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия №3» (МБОУ г. Мурманска Гимназия №3),
183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 14.
Дата | Содержание выполненной работы | Отметка о выполнении (примечание) | Подпись руководителя практики от предприятия |
3.03.20 | 1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. 2. Разработка индивидуального задания. | Выполнено | |
4.03.20 | Составление календарно-тематического планирования на весь период практики | Выполнено | |
5.03.20 | Педагогическое наблюдение уроков истории. истории в 8 «А» и 8 «В» классах «Великая французская революция (обобщение)». Проведение урока истории по теме «Великая французская революция (обобщение)». | Выполнено | |
6.03.20 | Педагогическое наблюдение урока истории в 6 классе: «Культурное пространство Европы и культура Руси». Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсы для оснащения учебного процесса, по теме: «Европа в годы Французской революции» | Выполнено | |
7.03.20 | Педагогическое наблюдение урока истории в 8 «А» и 8 «В» классах «Европа в годы Французской революции». Проведение урока истории «Европа в годы Французской революции». | Выполнено | |
10.03.20 | Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Россия в международных отношениях» | Выполнено | |
11.03.20 | Подготовка информационных и дидактических ресурсов к уроку по теме «Россия в международных отношениях» | Выполнено | |
12.03.20 | Педагогическое наблюдение урока истории в 8 «А» и 8 «В» классах: «Россия в международных отношениях» Проведение урока истории «Россия в международных отношениях». Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Внутренняя политика Екатерины II». | Выполнено | |
13.03.20 | Помощь в организации мероприятия «Что? Где? Когда?». Разработка дидактических и информационных материалов к уроку «Внутренняя политика Екатерины II» | Выполнено | |
14.03.20 | Педагогическое наблюдение урока истории в 8 «А» и 8 «В» классах: «Внутренняя политика Екатерины II» Проведение урока истории «Внутренняя политика Екатерины II» | Выполнено | |
16.03.20 | Педагогическое наблюдение уроков истории студентов– практикантов в МБОУ г. Мурманска Гимназия №2 (тема: «Экономическое развитие России при Екатерине II»). | Выполнено | |
17.03.20 | Разработка плана–конспекта урока истории «Экономической развитие России при Екатерине II». | Выполнено | |
18.03.20 | Разработка информационных и дидактических ресурсы к уроку, по теме: «Экономической развитие России при Екатерине II». | Выполнено | |
Дата | Содержание выполненной работы | Отметка о выполнении (примечание) | Подпись руководителя практики от предприятия |
19.03.20 | Составление календарно-тематического планирования на период прохождения практики с учетом дистанционной формы обучения. | Выполнено | |
20.03.20 | Анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию. | Выполнено | |
21.03.20 | Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II», с учетом дистанционной формы работы обучающихся | Выполнено | |
23.03.20 | Разработка информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся по теме: Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II» | Выполнено | |
24.03.20 | Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса по теме: «Восстание по предводительством Е.И. Пугачева», с учетом дистанционной формы работы обучающихся | Выполнено | |
25.03.20 | Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса по теме: «Внешняя политика Екатерины II», с учетом дистанционной формы работы обучающихся | Выполнено | |
26.03.20 | Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса по теме: «Освоение Новороссии и Крыма», с учетом дистанционной формы работы обучающихся | Выполнено | |
27.03.20 | Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Российская империя при Екатерине II», с учетом дистанционной формы работы обучающихся | Выполнено | |
28.03.20 | Каникулы | ||
30.03.20 | |||
31.03.20 | |||
1.04.20 | |||
2.04.20 | |||
3.04.20 | |||
4.03.20 | |||
6.04.20 | Отбор материалов и Интернет–ресурсов для организации дистанционного обучения в 8 «Б» классе | Выполнено | |
7.04.20 | Опробация Интернет–платформ для организации дистанционного обучения школьников (8 «Б» класса) | Выполнено | |
8.04.20 | Разработка дидактических и информационных материалов по истории для внеурочного мероприятия, с учетом дистанционной формы работы обучающихся: «Юный космонавт» (ко Дню космонавтики) | Выполнено | |
9.04.20 | Проведение урока истории по теме: «Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II» | Выполнено | |
10.04.20 | Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, по теме: «Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II» | Выполнено | |
11.04.20 | Проведение урока истории по теме: «Восстание под предводительством Е. Пугачева» | Выполнено | |
13.04.20 | Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, по теме: «Восстание под предводительством Е. Пугачева» | Выполнено | |
14.04.20 | Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, присланных не в срок сдачи. | Выполнено | |
16.04.20 | Проведение урока истории по теме: «Внешняя политика Екатерины II» | Выполнено | |
17.04.20 | Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, по теме: «Внешняя политика Екатерины II» | Выполнено | |
18.04.20 | Проведение урока истории по теме: «Начало освоения Новороссии и Крыма» | Выполнено | |
20.04.20 | Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «А» класса, по теме: «Начало освоения Новороссии и Крыма» | Выполнено | |
21.04.20 | Самоанализ итогов педагогической деятельности | Выполнено | |
22.04.20 | Составление отчета по практике | Выполнено | |
23.04.20 | Прохождение теста Составление и защита отчета по практике | Выполнено |
___________________ _______________
Уполномоченное лицо от / Лагутина О.Ю./
профильной организации (подпись)
_____________________________ _______________________
групповой руководитель / Корнаухова С.Б./
(подпись)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
ОТЧЕТ
по производственной практике,
педагогической практики
обучающегося 4 курса, группы 4БПО–ИСП, очной формы обучения
Направление подготовки:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Направленность (профили): История. Право.
Газизова Вячеслава Витальевича
Групповой руководитель практики: Корнаухова Светлана Борисовна
Сроки практики: «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.
Педагогическая практика проходила на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3», в 8 «Б» классе. От практики остались одни положительные эмоции, т.к. довелось работать в кругу профессиональных педагогов, которые всегда готовы были помочь, и подавали пример, как нужно качественно провести урок. 8 «Б» класс оказался достаточно активным, сплоченным, целеустремленным и всесторонне развиты. По началу, тяжело было держать дисциплину в классе, но со временем удалось найти контакт с учениками, что повысило уровень дисциплины на уроках. Наш руководитель практики, учитель истории всегда давал нам советы, как проводить урок, проводил анализ проведенных уроков, критику, обсуждали методические особенности проведения уроков.
В ходе педагогической практики мне довелось приобрести новые навыки и умения, такие как составлять и проводить школьный урок, анализировать проведенный урок, проверять домашнюю работу детей. В ходе практики удалось опробовать разные формы уроков. В ходе практики, пришлось обучать детей дистанционно, и приспосабливаться к электронно-образовательной среде, и использовать большое количество разных электронно-информационных ресурсов. Удалось также достичь и личностных результатов, а именно умение грамотно планировать и организовывать свою деятельность, развить коммуникабельность, владеть собой, реагировать на незапланированные ситуации в ходе урока.
Главными сложностями в ходе данной практики стали: умение придерживаться ФГОС при подготовке к проведению уроков, правильная формулировка вопросов, связанных с актуализацией знаний, проблема ограниченности времени на уроке. Также не удавалось включать в активную познавательную деятельность в ходе урока весь класс – работали, как правило, лишь несколько человек. Еще одной сложностью было, что не всегда доводилось проводить урок, по запланированному плану-конспекту, и приходилось от него отступать.
______________________ (В. Г. Газизов)
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1