Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

                                               КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВА

 

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

 

по производственной практике,

педагогической практике

 

 

 

 

 

Выполнил:

Газизов Вячеслав Витальевич

4 Курс 4БПО–ИСП группа

 

 

Групповой руководитель:

Корнаухова Светлана Борисовна,

ассистент кафедры истории и права

__________________________________

(итоговая отметка и подпись группового руководителя)

 

 

Мурманск

2020

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВА

 

Направление подготовки:
44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Направленность (профили) История. Право.

 


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по производственной практике,

педагогической практике

для Газизова Вячеслава Витальевича

Обучающегося 4 курса                                                             учебная группа № 4БПО–ИСП

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия №3» (МБОУ г. Мурманска Гимназия №3),
адрес организации: 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 14

Срок прохождения практики с «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.

Цель практики:

расширение, углубление и закрепление теоретическихзнаний, ознакомление обучающихся с основными видами профессиональной деятельности, приобретение профессиональных умений и навыков, формирование опыта педагогической деятельности в области преподаваемых предметов.

Задания на практику (содержание):

· анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию.

· педагогическое наблюдение уроков истории и/или права, обществознания.

· составление календарно-тематического планирования на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения).

· разработка шести рабочих планов-конспектов и проведение уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и создание информационных и дидактических ресурсов к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся.

· подготовка дидактических и информационных материалов по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся.

· самоанализ итогов педагогической деятельности

Отчетная документация по практике (планируемые результаты):

1. Индивидуальное задание.

2. Рабочий график (план).

3. Дневник практики.

4. Отчет обучающегося.

5. Приложения.

6. Характеристика.

 

Рассмотрено на заседании кафедрыистории и права

(протоколы № 8 от «06» мая 2019 г, № 7 от 26.03.2020)

 

 

  СОГЛАСОВАНО __________________ /Лагутина О.Ю./ Руководитель практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ ______________________ /Корнаухова С.Б./ Групповой руководитель практики «___»_____________________ 20____ г.

 

 

Задание принято к исполнению: _____________________     «___» __________ 20___ г.

                                                                     (подпись обучающегося)

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

СОГЛАСОВАНО Лагутина Ольга Юрьевна _______________________________________ И.О. Фамилия руководителя практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ Корнаухова Светлана Борисовна ______________________________________ И.О. Фамилия группового руководителя практики «___»_____________________ 20____ г.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

По производственной практике,

Педагогической практике

Обучающегося 4 курса очной формы обучения учебной группы № 4БПО–ИСП

Газизова Вячеслава Витальевича

Направление подготовки, направленность (профили):

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Направленность (профили) История. Право.

 

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок реализации
1 Организационный этап 1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. 2. Разработка индивидуального задания. Первый день первой недели
2 Основной этап 1.Анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию. 2.Педагогическое наблюдение уроков истории и/или права, обществознания. 3.Составление календарно-тематического планирования на весь период практики (в том числе, с учетом дистанционной формы обучения). 4.Разработка шести рабочих планов-конспектов и проведение уроков истории и/или уроков права, обществознания в закрепленном классе и создание информационных и дидактических ресурсов к ним для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся. 5.Подготовка дидактических и информационных материалов по истории/краеведению для внеурочного мероприятия в избранной параллели классов, с учетом дистанционной формы работы обучающихся. Первая неделя – первая половина шестой недели  
3 Заключительный этап 1. Тест. 2. Самоанализ итогов педагогической деятельности 3. Составление и защита отчета по практике Вторая половина шестой недели

Срок прохождения практики: с «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.

Место прохождения практики: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия №3» (МБОУ г. Мурманска Гимназия №3),

адрес организации: 183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 14.

 

Рассмотрено на заседании кафедры истории и права

(протоколы № 8 от «06» мая 2019 г, № 7 от 26.03.2020)

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВА

 

 

ДНЕВНИК

производственной практики,

педагогической практики

 

Сроки практики  «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.

 

              

 

 

                                                                           Обучающийся

Газизов Вячеслав Витальевич

Группа 4БПО–ИСП

_________________________(подпись)

 

Групповой руководитель практики:

Степень, звание: ассистент кафедры истории и права

Корнаухова Светлана Борисовна

_________________________(подпись)

 

 

Руководитель от профильной организации

Должность: учитель истории и обществознания

Лагутина Ольга Юрьевна
__________________________(подпись)

 

 

Мурманск

2020


адрес организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Гимназия №3» (МБОУ г. Мурманска Гимназия №3),

183038, г. Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 14.

 

Дата Содержание выполненной работы Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от предприятия
3.03.20 1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики. 2. Разработка индивидуального задания. Выполнено  
4.03.20 Составление календарно-тематического планирования на весь период практики Выполнено  
5.03.20 Педагогическое наблюдение уроков истории. истории в 8 «А» и 8 «В» классах «Великая французская революция (обобщение)». Проведение урока истории по теме «Великая французская революция (обобщение)». Выполнено  
6.03.20 Педагогическое наблюдение урока истории в 6 классе: «Культурное пространство Европы и культура Руси». Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсы для оснащения учебного процесса, по теме: «Европа в годы Французской революции» Выполнено  
7.03.20 Педагогическое наблюдение урока истории в 8 «А» и 8 «В» классах «Европа в годы Французской революции». Проведение урока истории «Европа в годы Французской революции». Выполнено  
10.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Россия в международных отношениях» Выполнено  
11.03.20 Подготовка информационных и дидактических ресурсов к уроку по теме «Россия в международных отношениях» Выполнено  
12.03.20 Педагогическое наблюдение урока истории в 8 «А» и 8 «В» классах: «Россия в международных отношениях» Проведение урока истории «Россия в международных отношениях». Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Внутренняя политика Екатерины II». Выполнено  
13.03.20 Помощь в организации мероприятия «Что? Где? Когда?». Разработка дидактических и информационных материалов к уроку «Внутренняя политика Екатерины II» Выполнено  
14.03.20 Педагогическое наблюдение урока истории в 8 «А» и 8 «В» классах: «Внутренняя политика Екатерины II» Проведение урока истории «Внутренняя политика Екатерины II» Выполнено  
16.03.20 Педагогическое наблюдение уроков истории студентов– практикантов в МБОУ г. Мурманска Гимназия №2 (тема: «Экономическое развитие России при Екатерине II»). Выполнено  
17.03.20 Разработка плана–конспекта урока истории «Экономической развитие России при Екатерине II». Выполнено  
18.03.20 Разработка информационных и дидактических ресурсы к уроку, по теме: «Экономической развитие России при Екатерине II». Выполнено  
Дата Содержание выполненной работы Отметка о выполнении (примечание) Подпись руководителя практики от предприятия
19.03.20 Составление календарно-тематического планирования на период прохождения практики с учетом дистанционной формы обучения. Выполнено  
20.03.20 Анализ рекомендаций Министерства просвещения РФ по проведению дистанционного обучения и сайтов для дистанционного обучения по истории и/или праву, обществознанию. Выполнено  
21.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено  
23.03.20 Разработка информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса, с учетом дистанционной формы работы обучающихся по теме: Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II» Выполнено  
24.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса по теме: «Восстание по предводительством Е.И. Пугачева», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено  
25.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса по теме: «Внешняя политика Екатерины II», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено  
26.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории и информационных и дидактических ресурсов для оснащения учебного процесса по теме: «Освоение Новороссии и Крыма», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено  
27.03.20 Разработка рабочего плана-конспекта урока истории по теме: «Российская империя при Екатерине II», с учетом дистанционной формы работы обучающихся Выполнено  
28.03.20 Каникулы    
30.03.20      
31.03.20      
1.04.20      
2.04.20      
3.04.20      
4.03.20      
6.04.20 Отбор материалов и Интернет–ресурсов для организации дистанционного обучения в 8 «Б» классе Выполнено  
7.04.20 Опробация Интернет–платформ для организации дистанционного обучения школьников (8 «Б» класса) Выполнено  
8.04.20 Разработка дидактических и информационных материалов по истории для внеурочного мероприятия, с учетом дистанционной формы работы обучающихся: «Юный космонавт» (ко Дню космонавтики) Выполнено  
9.04.20 Проведение урока истории по теме: «Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II» Выполнено  
10.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, по теме: «Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II» Выполнено  
11.04.20 Проведение урока истории по теме: «Восстание под предводительством Е. Пугачева» Выполнено  
13.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, по теме: «Восстание под предводительством Е. Пугачева» Выполнено  
14.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, присланных не в срок сдачи. Выполнено  
16.04.20 Проведение урока истории по теме: «Внешняя политика Екатерины II» Выполнено  
17.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «Б» класса, по теме: «Внешняя политика Екатерины II» Выполнено  
18.04.20 Проведение урока истории по теме: «Начало освоения Новороссии и Крыма» Выполнено  
20.04.20 Проверка заданий по дистанционному обучению школьников 8 «А» класса, по теме: «Начало освоения Новороссии и Крыма» Выполнено  
21.04.20 Самоанализ итогов педагогической деятельности Выполнено  
22.04.20 Составление отчета по практике Выполнено  
23.04.20 Прохождение теста Составление и защита отчета по практике Выполнено  

___________________ _______________

           Уполномоченное лицо от             / Лагутина О.Ю./  

      профильной организации                   (подпись)                                                                                                                                                 

                                                                                         

                                   

                      

_____________________________        _______________________    

групповой руководитель                / Корнаухова С.Б./  

                                                                (подпись)                                                                                                                                                       

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 



федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике,

педагогической практики

 

 

обучающегося 4 курса, группы 4БПО–ИСП, очной формы обучения

 

Направление подготовки:

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Направленность (профили): История. Право.

 

Газизова Вячеслава Витальевича

 

Групповой руководитель практики: Корнаухова Светлана Борисовна

 

Сроки практики: «03» марта 2020 г. по «23» апреля 2020 г.

 

Педагогическая практика проходила на базе МБОУ г. Мурманска «Гимназия №3», в 8 «Б» классе. От практики остались одни положительные эмоции, т.к. довелось работать в кругу профессиональных педагогов, которые всегда готовы были помочь, и подавали пример, как нужно качественно провести урок. 8 «Б» класс оказался достаточно активным, сплоченным, целеустремленным и всесторонне развиты. По началу, тяжело было держать дисциплину в классе, но со временем удалось найти контакт с учениками, что повысило уровень дисциплины на уроках. Наш руководитель практики, учитель истории всегда давал нам советы, как проводить урок, проводил анализ проведенных уроков, критику, обсуждали методические особенности проведения уроков.

В ходе педагогической практики мне довелось приобрести новые навыки и умения, такие как составлять и проводить школьный урок, анализировать проведенный урок, проверять домашнюю работу детей. В ходе практики удалось опробовать разные формы уроков. В ходе практики, пришлось обучать детей дистанционно, и приспосабливаться к электронно-образовательной среде, и использовать большое количество разных электронно-информационных ресурсов. Удалось также достичь и личностных результатов, а именно умение грамотно планировать и организовывать свою деятельность, развить коммуникабельность, владеть собой, реагировать на незапланированные ситуации в ходе урока.

Главными сложностями в ходе данной практики стали: умение придерживаться ФГОС при подготовке к проведению уроков, правильная формулировка вопросов, связанных с актуализацией знаний, проблема ограниченности времени на уроке. Также не удавалось включать в активную познавательную деятельность в ходе урока весь класс – работали, как правило, лишь несколько человек. Еще одной сложностью было, что не всегда доводилось проводить урок, по запланированному плану-конспекту, и приходилось от него отступать.

______________________ (В. Г. Газизов)

                                                                               (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: