План-конспект урока по Истории России

МБОУ г. Мурманска гимназия №3.

Класс: 8 «Б».

Дата: 18.04.20

Тема урока: Начало освоения Новороссии и Крыма

Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для формирования представлений о начале освоения Новороссии и Крыма

Предметные результаты (Образовательные и развивающие задачи).

Ученик будет знать и понимать:

– образование Новороссии;

– причины и ход переселенческой политики;

– когда был присоединен Крым в состав Российской Империи;

– основные мероприятия освоения Крыма;

– Итоги и значение освоения Новороссии и Крыма для России.

Ученик научится:

– выявлять причины освоения Новороссии и Крыма

– объяснять переселенческую политику при Екатерине II;

– Выделять основные этапы освоения Крыма и Новороссии;

– выделять значение освоения Новороссии и Крыма для России

Личностные результаты:

– выражать оценочные суждения о присоединении Крыма;

– воспитание уважения к демократическим ценностям и свободе личности;

– формирование у обучающихся активной жизненной позиции;

– воспитание уважения к событиям истории нашей Родины.

Метапредметные результаты:

Познавательные –

* решать проблемные и познавательные задачи, используя полученные знания;

* извлекать информацию из исторической карты;

* переводить информацию в новые знаковые системы (схемы, таблицы, диаграммы);

* подводить итоги по изученному материалу.

Коммуникативные –

*Высказывать свою позицию, аргументируя ее.

* выстраивать взаимодействие в учебной группе.

Регулятивные –

* Определять и формулировать цель изучения материала,

* организовывать свою учебную деятельность;

* производить оценку результатов своей деятельности

Оборудование (ресурсное оснащение) урока:

– учебник: История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [ Н.М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я Токарева]; под ред. А. В. Торкунова. – 5 изд–е., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 127 с.: ил., карт.

Методы и формы обучения:

 - Словесный метод: аналитическая беседа, объяснение, проблемное изложение.

– Частично–поисковый метод.

Основные понятия: переселенческая политика, курени, диаспора

План урока:


1. Образование Новороссии

2. Переселенческая политика

3. Образование новых городов

4. Освоение Крыма. Основание Севастополя

5. Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму

6. Значение освоения Новороссии и Крыма для России

 

Этапы урока Деятельность учителя и организация деятельности учащихся Примечания
1.Организационный момент Ученики приветствуют учителя.  На прошлом уроке мы изучили с вами крупную тему «Внешняя политика Екатерины II», и сегодня наш урок является в какой-то степени продолжением предыдущей темы. Ответы высылаются в онлайн режиме
2.       Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целью сегодняшнего урока будет выяснение роли в истории России освоения Новороссии и Крыма По какому плану мы будем разбирать указанное восстание? План урока: 1. Образование Новороссии 2. Переселенческая политика 3. Образование новых городов 4. Освоение Крыма. Основание Севастополя 5. Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму 6. Значение освоения Новороссии и Крыма для России  
3.       Актуализация знаний. Ребята давайте вспомним предыдущую тему урока «Внешняя политика Екатерины II» Сколько направлений было внешней политики? С какими странами воевала Россия? Каковы итоги этих войн? Какие новые территории вошли в состав Российской Империи?  
4.       Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания (по каждому изучаемому вопросу плана урока) По ходу сегодняшнего урока мы с вами будем работать в рабочей тетради. Просмотреть https://videouroki.net/video/27-nachalo-osvoeniya-novorossii-i-kryma.html Выполнить задания «Рабочего листа»  Приложение А.  
6.       Первичное закрепление. Выполнить «Тренировочные задания» после видео–урока https://resh.edu.ru/subject/lesson/2539/start/  
7.       Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Учитель: Каково историческое значение освоения Крыма и Новороссии? Ученики: Освоение Новороссии и Крыма привело к укреплению южных российских границ и способствовало усилению экономического потенциала империи. Был создан мощный Черноморский флот, построены судостроительные верфи и военно-морские базы. Крымский полуостров стал одним из районов высокой культуры земледелия, виноградарства, виноделия, шелководства. Многонациональный состав населения Новороссии способствовал формированию культуры общения между представителями разных народов. Учитель: В чем особенности переселенческой политики? Ученики: Новороссию и Крым пытались заселить иностранцами, которые согласившись переехать, получали земельные участки. Также были выведены христиане-греки из состава Крымского хана, переселяли дворян, казаков, а также инвалидов и ветеранов Русско-турецких войн.  
8.       Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Параграф 23. Устно отвечать на вопросы после параграфа.  
9.       Рефлексия (подведение итогов занятия) Большое спасибо за урок. Сегодня мы смогли с вами рассмотреть одно из важных событий нашего гос-ва, это освоение Крыма и Новороссии. А теперь давайте попробуем вместе с вами оценить вашу работу на уроке и определить самого активного ученика.  

 


Приложение А

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: